Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
проект по художественной литературе (младшая группа)

Курочкина Светлана Васильевна

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия всех участников образовательного процесса, обозначаемый словом "сотрудничество". Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети - друг с другом, с родителями и педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Книжкина неделя"2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект на тему: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» вторая младшая группа «Гномики» автор проекта Курочкина С.В Воспитатель МБДОУ д /с №15 «Ладушки»

Слайд 2

Участники проекта : дети второй младшей группы «Гномики», родители, воспитатели: Курочкина С.В Название и форма итогового мероприятия: Экскурсия в библиотеку «В гости к книжкам» Акция «Подари книгу детям» Длительность проекта: 1 неделя

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с книгой, процессом ее изготовления, прививать любовь к книге, учить получать знания при помощи книг. Проблема: Воспитание у детей доброжелательного отношения к книге.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить детей с историей книги, как книга собирается, из чего состоит. Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций. Учить быть любознательными и внимательными. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память и творческий потенциал. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чья деятельность связана с рождением книги.

Слайд 5

Актуальность проекта Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитаю оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. У детей практически отсутствует интерес к книге, минимальные представления о значении книги в жизни человека. В данном проекте получают возможность успешно реализоваться такие образовательные области, как «Познание», «Социализация», «Коммуникация» и «Художественная литература. Проект позволит максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимость в нашей жизни, развить связную речь.

Слайд 6

Прогнозируемые результаты Дети познакомятся с историей книги, люди каких профессий принимают активное участие в рождении книги; научатся изготавливать книжку малышку «Сказка моими руками».

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о книге. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор демонстрационного материала о книге и ее истории. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1.Организация выставки детских работ: рисование, аппликация. 2.Оформление папки « Книжкина неделя» 3.Выставка-конкурс «Сказка моими руками.» 4.Создание мини-музея совместно с родителями «Мои первые книжки» 5.Совместная-творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка» 6.Экскурссия в библиотеку 7.Акция «Подари книгу детям»

Слайд 8

Планируемые результаты проекта У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «Художественная литература». Они овладели элементарными представлениями об истории книги, о профессиях людей, которые создают книги

Слайд 9

Познакомились с разными видами книг; Дети получили представление о книге и ее важном значении в нашей жизни. Совершенствовался уровень накопленных практических навыков: использование различных способов для достижения цели. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Познакомились с библиотекой.

Слайд 10

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СУЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ 1.Познават.исслед.деятельность « Из чего же сделаны наши книжки? » 2.Наблюдение в природе « Наблюдение за поведением птиц у кормушки » 3.ФЭМП « В гости к сказкам» 4. « Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Витаминки » 5.Развивающие игры « Узнай и угадай героя сказки » 6.Экскурсия в библиотеку «Дом в котором живут книги» 1.Развитие речи « Кто помогает книжке родится? » 2.Рассматривание иллюстраций к р.н.с. 3.Составление описательного рассказа по картине « Дети в Лукоморье » 4.Придумывание своей сказки 5.Беседы: Зачем нужны нам книги? Для чего нужно читать книги? 1.Загадывание загадок про книги 2.Заучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать.» 3.Чтение, показ р.н.с .: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, пальчиковый театр, би –ба- бо ). 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3.Пальчиковые игры 1.Беседы Витамины : » для здоровья » « Где растут витамины? » СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА 1.Игра-ситуация «Лукошко сказок». 2.Дидактические игры « Собери картинку » , « Угадай сказку», «Угадай кто как ходит?» 1.Чтение р.н.с «Гуси-лебеди» 1.Пассивная помощь воспитателю « Больница для книжек » 1.Рисование: « Иллюстрации к сказке » 2.Лепка: «Сказочные герои » 4.Выставка детского рисунка 5.Коллективный макет «Книжка-малышка » 1.Музыкальная игра «Шкатулка со сказками» 2.Музыкальные подвижные игры «Зайчики и лисичка», «Кто как поет?» ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ 1.Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. 1.Конкурс-выставка -создание мини-музея совместно с родителями и детьми «Мои первые книжки». 2 Совместная творческая деятельность воспитателя и детей – макет «Книжка-малышка». 3. Экскурсия в библиотеку

Слайд 12

« Книжка-Малышка »

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши .

Слайд 14

Итоговое мероприЯтие : Экскурсия в библиотеку

Слайд 16

Проведение Акции «Подари книгу детям»

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Книжкина неделя".

Цель данного проекта-формирование интереса и потребности в чтении(восприятиия) книги....

Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы

Познавательный проект по теме «Книжкина неделя»для детей 2 младшей   группыВид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: одна неделя.Участники п...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....