Главные вкладки

    Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
    проект по теме

    Филатова Валентина Николаевна

    Познавательный проект

    по теме «Книжкина неделя»

    для детей 2 младшей   группы

    Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. 
    Продолжительность проекта: одна неделя.

    Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

    Место для проведения проекта: групповая комната.

    Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

    Актуальность:
    В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют   представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

    Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное - все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

    Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.

    Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

    Задачи проекта :                     

    1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
    2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
    3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
    4. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
    5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
    6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
    7. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

    Решение задач с родителями

    Консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена в группе с родителями. Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

    Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

    Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

    Наглядная информация

     «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

    Решение поставленных задач с детьми

    Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

    Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

    В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

    По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

    Результат

    Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

    Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.

    Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

    Для дальнейшего контроля родители готовят фоторепортаж  «Книги моего малыша».

    Предполагаемый результат:

    • Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
    • Привлечение родителей к жизни детского сада
    • У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
    • Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям
    • Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей
    • Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
    • Оформление уголка «Книжкин дом»

    Этапы работы над проектом:
    I этап Подготовительный

    • Определение цели проекта и для ее решения задач
    • Подбор загадок, пословиц о книге.
    • Включение в планы дня мероприятия по проекту
    • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
    • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
    • Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».


    II этап Основной
    А) План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

    1 –й день

    • Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
    • Выставка книг с любимыми произведениями детей
    • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
    • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

    2 –й день

    • Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь
    • Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны»
    • Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

    3 –й день

    • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

    4 –й день

    • Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

    5 –й день

    • Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку
    • Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
    • Пополнение библиотеки группы

    Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

    Работа с родителями

    • Беседа на тему: «Читаем вместе»
    • Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
    • Пополнение библиотеки группы

    Работа с детьми

    • Выставка книг
    • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
    • Нарисовать любимых героев
    • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
    • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
    • Оформление уголка «Книжкин дом»
    • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
    • Научить ремонтировать книги
    • Изготовление закладки для книг

    III этап Заключительный
    Анализ работы над проектом:

    • Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»
    • Реализация проекта проходила в игровой форме
    • Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
    • Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
    • После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
    • Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
    • Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
    • Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
    • Был оформлен уголок «Книжкин дом».

    Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте. Дети нарисовали: «Жили у бабуси два веселых гуся»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon knizhkina_nedelya.pdf1.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

    Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

    Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

    Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

    Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

    Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

    Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе

    Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....

    Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

    Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

    План воспитательно-образовательной деятельности по темам "Космос. Книжкина неделя" для детей старшей группы

    Предлагается планирование видов деятельности воспитателя с детьми в течении недели по лексической теме в соответствии с ФГОС....