Познавательный проект по теме «Книжкина неделя» для детей 2 младшей группы
проект по теме

Филатова Валентина Николаевна

Познавательный проект

по теме «Книжкина неделя»

для детей 2 младшей   группы

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. 
Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта: групповая комната.

Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют   представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное - все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :                     

  1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
  2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
  4. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
  6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
  7. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Решение задач с родителями

Консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена в группе с родителями. Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Наглядная информация

 «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Решение поставленных задач с детьми

Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Результат

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

Для дальнейшего контроля родители готовят фоторепортаж  «Книги моего малыша».

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Привлечение родителей к жизни детского сада
  • У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
  • Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям
  • Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей
  • Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  • Оформление уголка «Книжкин дом»

Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный

  • Определение цели проекта и для ее решения задач
  • Подбор загадок, пословиц о книге.
  • Включение в планы дня мероприятия по проекту
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
  • Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».


II этап Основной
А) План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

1 –й день

  • Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
  • Выставка книг с любимыми произведениями детей
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день

  • Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь
  • Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

3 –й день

  • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

4 –й день

  • Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

5 –й день

  • Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку
  • Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
  • Пополнение библиотеки группы

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

  • Беседа на тему: «Читаем вместе»
  • Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
  • Пополнение библиотеки группы

Работа с детьми

  • Выставка книг
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
  • Нарисовать любимых героев
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
  • Оформление уголка «Книжкин дом»
  • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
  • Научить ремонтировать книги
  • Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:

  • Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»
  • Реализация проекта проходила в игровой форме
  • Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
  • Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
  • После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
  • Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
  • Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
  • Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  • Был оформлен уголок «Книжкин дом».

Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте. Дети нарисовали: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon knizhkina_nedelya.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :"Домашние животные" для детей младшей группы

С каждым днем ваш кроха расширяет свои представления о мире. А с помощью занятий он узнает намного больше....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....

Книжкина неделя для детей младших групп

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....

Книжкина неделя для детей младших групп

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....