Книжкина неделя для детей младших групп
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Программное содержание

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к книге, прививать любовь к чтению.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием книг;
  • Познакомить со структурой книги;
  • Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием произведения.

2. Развивающие:

  • Развивать конструктивную способность, моторику рук;
  • Способствовать развитию диалогической и монологической речи;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  •  Расширять словарный запас детей;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать эстетические вкус.

2. Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация.

3. Демонстрационный материал: оформление в группе выставки книг.

4. Раздаточный материал: лист бумаги с наклеенным героем сказки, вырезанные герои сказок, клей на каждого ребенка.

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформление выставки книг, заготовка обложки для книги сказок, вырезанные картинки с изображением разных героев сказок.

6. Предварительная работа с детьми

 НОД «Книжкина больница». Беседа: «Моя любимая книга». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой/любимая сказка»

7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, практический, наглядный.

8. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики в полукруг.

9. Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель: воспитатель проводит с обучающимися общее приветствие в круге «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп..» для положительного настроя.

Основная часть

Воспитатель: посмотрите, какие яркие, красочные, разнообразные книги есть у нас в группе.

Дети рассматривают книги. Воспитатель обращает внимание на то, какие есть книги: гармошки, малышки, вырубки, панорамные.

Так же обращает внимание, что у каждой книге есть обложка, которую называют «переплет» и красочные, яркие, цветные странички, которые нужно аккуратно смотреть и не рвать, не рисовать в них, не брать грязными руками. Картинки в книге называются иллюстрациями. Воспитатель обращает внимание на то, что читать книги можно только за столом. И у каждой книге есть свой домик (книжный шкаф, книжная полка).

Воспитатель: давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка «Теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок.

(встать на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг,

(прыжки)

Воробьишка чик-чирик,

(махи руками)

Мушка крылышками машет,

(бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.

(дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок

(кулачки в замок)

Сторожит он теремок.

(хлопки)

Воспитатель: а сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

Загадки:

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

                           (Колобок).

Воспитатель: от кого убежал колобок? Кого он встретил на своем пути? Кто съел колобка?

Баба била – не разбила,

Дед ударил – не разбил.

Прибежала  в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила…

                     (Мышка)

Воспитатель: как называется эта сказка? Кто снес яичко?

Что за сказка: кошка, внучка,

Да еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

                     «Репка».

Воспитатель: кто помогал вытащить репку деду с бабой?

Воспитатель: а давайте мы с вами, тоже сделаем книгу?

Каждой группе по 4 чел раздается лист бумаги, в центре которого наклеено изображение главного персонажа сказки, и отдельные картинки.

Воспитатель: ребята, у каждой группы есть лист бумаги, на которой изображён главный герой Вашей сказки и тарелочка с разными картинками. Нужно выбрать и наклеить на лист только те, которые подходят для вашей сказки. А потом эти странички, попадут в нашу книжку - сказок.

Готовые сказки скрепляются в одну книжку. Обложку, заранее готовит воспитатель.

Воспитатель: посмотрите какая красивая у нас получилась книга. Эта книга особенная, потому что мы ее сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе

Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Отчет о проведении тематической недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Цель-обогащение читательского опыта детей (опыта слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желанию внимательно их слуша...

«Книжкина неделя» во второй младшей группе

      Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги.На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из ...

Книжкина неделя для детей младших групп

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....