Главные вкладки

    Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе
    проект (младшая группа)

    Чистова Мария Владимировна

    Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya_2_ml_gr_dlya_sayta.doc803.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 «Звездочка»

    ПРОЕКТ

    «Книжкина неделя»

    во второй младшей группе

    Выполнила: воспитатель

                         Чистова М.В.

    г. Ногинск

    2018 г.

    Проект

    «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

    Паспорт проекта

    Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

    Руководитель проекта: воспитатель Чистова М.В.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

    Возрастная группа: 3-4 года

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Уровень контактов: в пределах ДОУ

    Итоговое мероприятие: досуг совместно с родителями «В гостях у сказки»

    Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

    В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

    Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

    Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Задачи проекта:

    1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

    2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

    3. Формировать у детей познавательные умения:

    • умение наблюдать, сравнивать;
    • творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
    • самовыражаться в разных видах деятельности.

    4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

    5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

    6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

    7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

    Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

    - повышение интереса детей к художественной литературе;

    - возрождение домашнего чтения;

    - повышение культуры речи педагогов, родителей и детей

    После завершения проекта педагоги смогут:

    • повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

    • обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

    • расширить круг взаимодействия с родителями;

    • испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

    После завершения проекта дети смогут:

    • понимать важность книги в жизни человека;

    • бережно относиться к книге – источнику знаний;

    • получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

    После завершения проекта родители смогут:

    • стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

    Формы реализации проекта:

    Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

    Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

    Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

    • Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
    • Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
    • Картины и иллюстрации к произведениям.
    • Портреты детских писателей.
    • Видеозаписи и аудиозаписи.
    • Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
    • Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.
    • Материалы для продуктивной деятельности.

    Этапы проекта:

    I Этап – подготовительный:

    1. Определение цели и задач проекта.

    2. Сбор информационного материала:

    • изучение методических пособий и литературы по теме;
    • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
    • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

    3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

    4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

    5. Составление перспективного плана мероприятий.

    II Этап – основной (познавательно – развивающий):

    1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

    • чтение художественной литературы;
    • беседы;
    • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
    • игры-драматизации;
    • дидактические игры по сказкам;
    • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
    • тематические выставки
    1. Итоговое мероприятие - совместный досуг с родителями «В гостях у сказки».

    III Этап – заключительный:

    1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

    2. Фотоотчет.

    3. Выставка детского творчества по теме проекта.

    План реализации проекта.

    I. Подготовительный этап (с 2 по 8 апреля):

    1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

    2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

    3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;

    4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

    5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».

    6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».

    II. Основной этап (с 9 апреля по 13 апреля):

    1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

    2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

    3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

    4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

    5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

    6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

    7. Театрализованная деятельность;

    8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация), рисование любимых героев (в раскрасках).

    9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

    10. Конкурс чтецов по стихам А.Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

    11. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»; досуг-развлечение для детей и родителей «В гостях у сказки».

    III. Заключительный этап (с 14 по 18 апреля):

    1. Подведение итогов реализации проекта.

    2. Выставка результатов творчества детей.

    3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

    Роль родителей в реализации проекта:

    1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».
    2. Досуг с родителями «В гостях у сказки».

    3.        Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

    Приложение к проекту «Книжкина неделя»

    План проведения недели книги

    Понедельник (9 апреля 2018)

    Открытие недели книги «Королева книжек – малышек»

    Цели дня:

    • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
    • Расширять представления о книжках –малышках
    • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

    Мероприятия:

    1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

    2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»

    3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

    4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

    5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

    Вторник (10 апреля 2018)

    По страницам любимых книг

    Цели дня:

    • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома
    • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

    Мероприятия:

    1. Беседа о правилах обращения с книгой

    2. Аппликация «Закладки для книг»

    3. Игра – драматизация по сказке «Репка»

    4. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»

    5. Конкурс чтецов по стихам А. Барто.

    Среда (11 апреля 2018)

    «В гостях у сказки»

    Цели дня:

    • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
    • Закрепить знание содержания знакомых сказок
    • Сформировать желание быть похожим на положительных героев

    Мероприятия:

    1. Беседа по сказкам

    2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

    3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

    4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

    5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

    Четверг (12 апреля 2018)

    Чудеса в книжном царстве

    Цели дня:

    • Сформировать интерес к художественной литературе
    • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
    • Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

    Мероприятия:

    1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским.

    2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

    3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

    4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

    5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

    Пятница (13 апреля 2018)

    Книжкина больница

    Цели дня:

    • Воспитывать бережное отношение к книгам
    • Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
    • Создать положительный эмоциональный настрой

    Мероприятия:

    1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

    2. Беседа «Из чего сделаны книги»

    3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

    4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

    5. Итоговое мероприятие: досуг с родителями «В гостях у сказки»

    На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.

    ОТЧЕТ

    о проведении «Книжкиной недели»

    во второй младшей группе

    С 9 по 13 апреля 2018 года во второй младшей группе МБДОУ – детский сад №9 проводилась «Книжкина неделя». В проведении недели книги приняли участие 18 воспитанников и их родители. Работа проводилась согласно плану проведения «Книжкиной недели». 

    На подготовительном этапе проекта провелось анкетирование родителей на тему «Читаем вместе», по результатам которого (см. прил. к отчету 1) было выявлено следующее:

    1. В каждой семье есть книги, хранящиеся в книжном шкафу или на книжных полках (92,6%), и почти в каждой семье (92,4%) есть специально отведенная для ребенка книжная полка с детскими книгами. Однако каждый день (вечер) ребенку читают только в 3 семьях (23,1%), во всех остальных семьях читают только, когда просит ребенок (77%), и только то что просит ребенок (85%), а в 2 семьях для чтения ребенку берут случайно попавшуюся на глаза книгу (15,3%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что сами родители не инициируют процесс чтения детям в семье, не прививают любовь к чтению, интерес к книгам, читают мало и только когда сам ребенок захочет и только то, что он хочет (знает). Причем большинство родителей считают, что их ребенок должен научиться читать уже к 5-6 годам (61,6%), а в 4 семьях считают, что дети должны читать в возрасте младше 5 лет (30,8%), но при этом сами не способствуют формированию у детей устойчивого интереса к книге, чтению.
    2. Родители знают любимые книги своего ребенка в 12 семьях из 13 (92,4%), беседуют с детьми о прочитанном (77%), большинство детей задают вопросы, проявляют интерес к прочитанному (85%), но при этом рассказать любимое произведение (или отрывок из него) могут только 8 детей (61,6%), остальные – либо не могут, либо родители не знают: могут или нет. Это также подтверждает, что детям дома читают недостаточно.

    Рис.1 Анкеты «Читаем вместе»

    Таким образом, актуальность и необходимость реализации проекта по формированию интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, а также привлечение родителей к формированию книжной культуры детей в нашей группе очевидна.

    Открытие недели книги состоялось в понедельник - 09 апреля 2018 года.

    Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: на стенах развешаны персонажи из разных сказок, разработаны памятки для родителей «Что читать детям 3-4 лет», на информационном стенде была размещена информация о начале «Книжкиной недели» (представлен план работы на неделю, иллюстрации к сказкам, загадки о сказочных героях, пословицы о книге) и выставка на тему: «Книга – мой лучший друг».

                               

                                                                                                                           .      

                                       

       

                                         

                                        Рис. 2. Оформление раздевалки                                                                                 Рис. 3. Выставка книг              

                                               

    Во второй половине первого дня «Книжкиной недели» ребята сделали свою первую книжку-малышку «Колобок», сложив листы в виде книги и нарисовав красочные иллюстрации к сказке. Они проявили творчество, каждая книга получилась неповторимой.

    Родителям было предложено творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования.

                       Рис. 4. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Книжка-малышка»

    Во вторник – 10 апреля открылась выставка «Моя любимая книга», на которой были представлены книги наших детей, принесенные из дома. Целую неделю выставка пополнялась новыми экземплярами. Предварительно была проведена беседа о правилах обращения с книгой, о том, что нельзя в ней рисовать, нельзя ее рвать, бросать. Ребята аккуратно обращались с книгами в течение дня, вечером они забирали их домой, чтобы еще раз родители прочитали любимую книгу на ночь, а рано утром возвращали их на место. В течение всей недели мы, воспитатели, брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

    Рис. 5. Выставка «Моя любимая книга»

                                                                          Рис. 6. Просмотр и чтение любимых книг с выставки                  

    В первой половине дня была проведена НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Закладка для книги», где была применена игровая ситуация- нашей няне нужно помочь разыскать любимую сказку в книге для чтения детям. Ребята активно, с большим интересом принялись помогать ей - изготавливать закладку для книги.

                    Рис. 7. НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Закладка для книги»

    Во второй половине дня проводился конкурс чтецов по произведениям А. Барто. Дети с большим удовольствием читали любимые стихи перед своими сверстниками, а те им бурно аплодировали. Затем несколько ребят проиграли и показали другим ребятам сказку «Репка» с помощью настольного театра.

                                                     Рис. 8. Конкурс чтецов по произведениям А. Барто.

                                                             Рис. 9. Драматизация сказки «Репка»

     

    В среду – 11 апреля весь день говорили о сказках: вспоминали любимые сказки, сказочных героев.

    В первой половине дня все вместе спасали Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», выполняя математические задания (повторение геометрических фигур, понятий «столько, сколько», «поровну», «широкий», «узкий») во время НОД по ФЭМП.

    Во второй половине дня провели викторину «Сказка, я тебя знаю». Ребята с большим интересом и азартом отгадывали загадки, отвечали на вопросы, стараясь быть первыми.

                               

                                                                              Рис. 10. Драматизация сказок в группе и на улице

    В четверг – 12 апреля проведена интересная беседа на тему «Кто пишет книги» и познакомились с детским писателем К.Чуковским, читали его произведения: вспоминали уже знакомые «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и познакомились с новыми «Топтыгин и лиса», «Чудо-дерево».

                                               Рис. 11. Знакомство с писателем К.Чуковским

    Во второй половине дня ребята с удовольствием рисовали любимых героев, раскрашивали их.

    Пятница – 13 апреля прошла очень насыщенно и интересно.

    С самого утра была организована выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки». Ожидания оправдали себя: некоторые родители откликнулись на предложение по изготовлению с детьми рукотворной книжки и очень творчески и старательно подошли к этому заданию. Выставка получилась хоть и не большой, но очень интересной. Уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали самодельные книжки, а некоторые из них («Дикие животные», «Овощи», «Загадки о животных») можно будет использовать и в дальнейшем в образовательной деятельности.

                                        Рис. 12. выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки».

    В первой половине дня беседовали с детьми на тему «Из чего сделаны книги», а потом была проведена игровая ситуация «Книжка заболела». Ребята узнали, как можно отремонтировать книгу и попробовали совместно с воспитателем «вылечить» книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги в «Книжкиной больнице».

                                                                          Рис. 13.  Игровая ситуация «Книжка заболела». 

    И в заключении недели, во второй половине дня было проведено итоговое мероприятие – досуг-развлечение совместно с родителями «В гостях у сказки», на котором вспоминали знакомые сказки, сказочных героев, дети с удовольствием показали сказку «Репка», демонстрируя артистичность и смелость. Родители в свою очередь были не просто зрителями, а активными участниками досуга – отгадывали загадки, стали героями сказки про курочку Рябу, где им пришлось не только говорить слова по сказке, а еще петь и танцевать. В конце досуга дети с родителями вышли на веселый заключительный танец. Расходились все счастливые и довольные, делясь пережитыми положительными эмоциями и впечатлениями.

    Рис. 14. Досуг-развлечение совместно с родителями «В гостях у сказки» (драматизация сказки «Репка»)

    Рис. 15. Показ сказки «Курочка Ряба» родителями

                 Рис. 16. Танец детей с родителями                                                                           Рис. 17. Родители

    Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.

    С родителями проводились беседы и консультации на тему: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки), «Сказкотерапия», раздавались памятки «Что читать детям 3-4 лет».

    Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.

    Таким образом, хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина неделя» помогла добиться следующих результатов:

    - обогатить знания детей, проявить большой интерес у них к книге, возродить домашнее чтение, способствовала развитию индивидуальных качеств детей;

    - стать родителям активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

    - повышению педагогического мастерства педагога, расширению круга взаимодействия с родителями.

    Кроме того, обогатилась развивающая среда группы дидактическими играми, наглядными пособиями по теме. 

            

    Рис. 18. Дидактические игры, наглядные пособия, ободки-маски для драматизации сказок

    Все участники проекта (воспитатель, дети и родители) получили радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

    Рис. 19.  Выставка творческих работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

    Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

    Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

    Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...