Главные вкладки

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ярославцева Кристина Геннадьевна

    Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бедный запкс слов. Участие детей в проекте «Книжкины именины» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл knizhkina_nedelya.docx31.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Озерска, Челябинской области

    ПАСПОРТ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

    в первой младшей группе

    Разработали:

    старший воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Мачинская Татьяна Васильевна

    Воспитатель

    Ярославцева Кристина Геннадьевна

    Воспитатель

    Лоскутова Галина Петровна


    Паспорт социально-творческого проекта

    в первой младшей группе

    «Книжкина неделя»

    Актуальность проблемы:

    Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бедный запкс слов. Участие детей в проекте «Книжкины именины» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

    Тип проекта:

    - По доминирующему методу: познавательный.

    - По числу участников: групповой.

    - По времени проведения: краткосрочный.

    - По характеру контактов: педагог, узкий специалист, ребёнок и семья, в рамках одной возоастной группы.

    - По характеру у частия ребёнка: участник от зарождегия идеи до получения результатов.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».

    Обоснование проблемы:

    1. Недостаточное понимание родителей, какое важное значение имете книга в жизни ребёнка.
    2. Нет представления у детей о книге.

    Цель проекта:

    Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь книге.

    Задачи:

    1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
    2. Развивать речь, мышление,воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
    3. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
    4. Совершенствовать навыки рисования итворческой деятельности у детей.
    5. Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.
    6. Обогащать и активизировать словарь: Книга, писатель, сказка, рассказ, стихи, сказочные герои.

    Ожидаемый результат:

    1. Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.
    2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, рассказывают стихи.
    3. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
    4. Интерактивное взаимодействие с родителями.

    Продукт проекта:

    1. Изготовление книжки раскладки с фотографиями детей «Моя любимая книга».
    2. Создание в группе книжного уголка.
    3. Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
    4. Музыкальный тематическипраздник.
    5. Оформление группы и приёмной к именинам книжки.

     

    - Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений из зборника А. Барто; построение алгоритмапроведения каждого дня; предворительная работа с родителями: сбор фотографий «Читаем дома».

    - Основной этап: втечение реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы о книгах; чтение художественной литературы каждый день перед обедом; разучивание стихотворений; разучивание пальчиковых игр; разучивание подвижных игр; сюжетно-отобразительные игры, продуктивная деятельностьсовместно с детьми.

    - Завершительный этап: Итоговое музыкально-тематическое занятие (стихотворения, песни, игры.)

    План реализации проекта.

     -Подготовительный этап.

    Мероприятие

    Ответственные

    Ожидаемый результат

    1

    Побор материалов по теме проектк

    Старший воспитатель

    Воспитатель

    Родители

    Музыкальны руководитель

    Создание базы для реализации проекта

    2

    Составление плана основного этапа проективания

    Старший воспитатель

    Воспитатель

    Разработка стратегии решения возникших проблем

    3

    Изготовление информационного центра для родителей «Книжкина неделя»

    Воспитатель

    Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

    4

    Создание мини-музея «Моя любима книга»

    Старший воспитатель

    Воспитатель

    Родители

    Чувствовать сопричастности к социальному проекту, повышение компитентности взрослых по теме.

    - Основной этап

    Срок проведения:1неделя проекта

    День недели

    Цель

    Мероприятия

    Понедельник:

    Открытие недели книги Королева книжек – малышек

    (Приложение 1)

    Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

    Расширять представления о книжках –малышках

    Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

    1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

    2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

    3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

    4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

    Вторник:

    В гостях у сказки

    (Приложение 2)

    Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

    Закрепить знание содержания знакомых сказок

    Сформировать желание быть похожим на положительных героев

    1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

    2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

    3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

    Среда:

    По страницам любимых книг

    Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

    Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях

    1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

    2. Организация выставки книг, принесённых из дома

    3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

    4. Лепка « Самолёт построим сами...» по стихам А.Барто

    Четверг:

    Знакомство с творчеством А. Барто

    (Приложение №3)

    Развивать интерес к стихам желание слушать и заучивать

    1.Чтение, обыгрывание и заучивания  стихотворения А. Барто

    “Кораблик ”

    2.Конструирование «Постоим корабль».

    Петница:

    День смеха

    Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

    Создать положительный эмоциональный настрой

    1.Веселая зарядка с кулой Таней

    П/И «Прокоти мяч»

    2.Рисование «Весёлый мяч»

    3.Музыкальное развлечение «Магазин игрушек»

    - Завершительный этап

    Мероприятие

    Ответственные

    Ожидаемый результат

    1

    Музыкально-тематический праздник

    «Магазин игрушек»

    Воспитатели

    Муз. руководитель

    дети

    Дети принимают активное участие в занятии.

    Дети легко и выразительно рассказывают стихи, пают песни, отвечают на вопросы.

    2

    Оформление паспорта

    В результате проекта: на протяжении недели у всех участников проекта сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысил уровень знаний и связной речи. Родители с удовольствием поплняли знания, умения и навыки детей.

    Воспитатели

    Фоторяд НОД совместной и продуктивной деятельности по теме «Книжкина неделя»

    Создание и оформление книжного уголка

    Консультации для родителей


    Приложение №1

    Конспект занятия  «В мире книг»

    Цель занятия:

    1. Познакомить детей с разнообразием книг.

    2. Дать представление о том, из чего состоит книга.

    3. Воспитывать бережное отношение к книге.

    4. Обогащение словаря: обложка, страница, писатель, художник, библиотека.

    Ход:

    Слышится стук в дверь. Входит почтальон.

    - «Здравствуйте, дорогие ребята! Это младшая группа? Тогда я попал по адресу. На ваше имя пришла посылка. Примите её пожалуйста. (вручает посылку и уходит) (вместе с детьми рассматриваем посылку, открываем. Достаю книгу)

    - Ребята, как вы думаете, что это? (книга)

    А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

    Правильно, это обложка книги.

    Для чего она нужна?

    Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

    В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.

    Есть книги для взрослых, а есть и для детей. (достаю их из посылки, показываю)

    В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые. А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

    В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя. (достаю из посылки)

    Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д. (достаю из посылки)

    В нашем городе есть «дом, где живут книги». Он называется библиотека. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

    А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

    Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» -подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

    Сколько нового мы сегодня узнали про книги!

    А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?

    Ребята, смотрите, сколько книг перед вами! Может быть, одну из них прочитаем?

    (чтение и беседа по содержанию)

    Все эти книги мы поместим в наш книжный уголок, где можем с ними ближе познакомиться.

    Приложение №2

    Конспект занятия  "В гостях у сказки"

    Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

    Материал и оборудование: маски животных, игрушки.

    Ход занятия

    Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях.

    Заводим (поехали). Приехали. Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). Одеваю маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. Яичко разбилось, давайте его склеим (дети собирают яичко из частей). А кто появляется из яичка? (цыплёнок). Давайте подарим цыпленка деду с бабкой, а сами дальше поедем. Отгадайте сказку: "Испекла, поставила, катится, катится". (Колобок). Достаю колобок. Какой? (круглый, румяный, весёлый). Из чего испечен? (Из муки). Чем пахнет? А что случилось с колобком? (Лиса съела). Ой, ребята, колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Как колобку изменится, чтобы звери его не узнали? (Летом быть зеленым, зимой белым, осенью желтым). Помогли колобку, поехали дальше.

    Угадайте сказку: "У кого рога длиннее хвоста?" (у козы). Покажите, какая коза? Дальше угадывайте: "Седоват, зубоват, по полю рыщет, ягнят ищет" (волк). Покажите, какой волк? Ну что, угадали сказку? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете? (ответы детей).

    А давайте поиграем в сказку. Вы все козлята, а я мама. Ваша мама далеко была, травку щепала, водичку пила. Вернулась, смотрю в окно, что делают козлята. А они просыпаются, умываются. Печку топят, кашу варят, пирожки пекут. (Все показывают). Стучу в окно, песенку пою. Что козлятки делали? (показывают). Я их молочком напою. Поели, пошли плясать, на скрипочке играть. А теперь пора в детский сад возвращаться. Сели на автомобили. Приехали. Ой, ребята, смотрите, волк все игрушки спрятал, а вместо них оставил одни схемы. Давайте отгадывать игрушки.

    Проводятся игры: "Угадай игрушку", "На что похоже?"

    Приложение № 3

    Конспект занятия "Знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"

    Цель занятия: знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик",закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.

    Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению А.Барто "Кораблик"; мольберт; листы бумаги для рисования; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.

    Ход проведения:

    В записи звучи детский смех.

    Воспитатель: Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.

    Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке,

    И скачут лягушки

    За мной по пятам

    И просят меня:

    - Прокати, капитан!

    Дети отвечают на вопросы:

    - Покажите на иллюстрации кораблик.

    - Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан)

    - Покажите матросскую шапочку.

    - Покажите речку, по которой плывет кораблик.

    - Какого цвета вода в реке? (Синяя)

    - Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)

    - Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)

    Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

    Воспитатель: Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".

    Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.

    Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

    Воспитатель: Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.

    Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.

    - Какого цвета волны в реке? (Синего)

    Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.

    - Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? (Красного и желтого) Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. (Воспитатель предлагает кораблики красного цвета мальчикам, желтого цвета девочкам.) Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). Какого цвета кораблик у Степы? У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы? Вы расскажите стихотворение "Кораблик" маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?

    Амалия читает стихотворение.

    Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.

    Воспитатель (берет в руки обруч):

    - Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.

    Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе

    « ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...

    примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

    Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

    Проект "Книжкина неделя" для старшей- подготовительной группы ДОУ

    Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огр...

    Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе

    Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....

    Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе

    Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе  Тема: «Вежливые слова»...