Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя» Вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»
Вторая младшая группа
МБДОУ г. Бородино детский сад «Сказка»
Выполнила:
Прокопьева Светлана Юрьевна
Актуальность:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В соответствии с ФГОС ДО при проведении оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики было выявлено, что не все дети знают цвета. Испытывают затруднения при определении, сравнении и объединении предметов по цвету. Поэтому и разработан проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы, который поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами. При реализации проекта, старалась создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дети получат возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на занятиях.
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Цель проекта: Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Обучающая: Продолжать формировать умения различать основные цвета. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету. Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.
Развивающая: Развивать цветовое восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, умения видеть характерные признаки предметов. Развивать речь и словарный запас детей.
Воспитательная: Формирование художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.
Участники проекта:
- Дети 2-ой младшей группы «Айболит»
- Родители
- Воспитатель 2-ой младшей группы Прокопьева Светлана Юрьевна
Сроки реализации проекта: с 21.12 по 25.12.
Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Цыпленок», «Ветка рябины», «Цветик семицветик», «Салют» и коллективной аппликации «Кораблик по волнам».
Ресурсы проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).
- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).
- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».
Планируемые результаты:
- дети запомнят цвета и смогут найти предметы заданного цвета.
- в процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.
- дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
- у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности.
- закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.
ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация:
Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут воспитатель обращает внимания детей на окно, где к стеклу прилип конверт.
Ребята, посмотрите, что это?
Кто - то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Полетел и обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил? Кому же оно адресовано? Детям группы «Айболит». Я вам сейчас его прочитаю:
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем! «Дорогие ребята! Мы — цветные гномики! Мы решил сделать вам подарок. Подарок лежит в нашей волшебной коробке. Открыть коробку сможете тогда, когда соберете 4-х гномов. Узнаете, как нас зовут? И чем мы друг от друга отличаемся? Как всех нас вы соберете, и подарок в тотчас возьмете!
Ребятки — это письмо нам прислали цветные гномы. Вот, так гномы! Задали нам задания! Волшебная коробка стоит, на ней картина весит. А картина - то и правда непростая — на ней изображен контур гномов. Значит, если мы найдем гномов, сможем открыть коробку. Ребята, соберем всех гномов? Если гномы цветные, то нам надо сначала узнать все основные цвета.
Модель трёх вопросов:
Что вы знаете о красках? | Что хотите узнать о них? | Где можно узнать |
Краски бываю разные (Ярик) Разных цветов (Геля) Цвета бывают тёмные и светлые (Дима) Красками можно рисовать (Ира) Раскрашивать (Оля) | Затрудняются с ответом | Книги (Таня) Мама (Ярик) |
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет. Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – разноцветный день.
ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Дени недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | День красного гномика (красный цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Художественная литература: Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах. Продуктивная деятельность: (Приложение 1) Лепка «Ягоды рябины» Цель: развитие умения скатывать шарики из пластилина, различать и называть красный цвет. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?» Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови всё красное» «Бабочки и цветы», «Машины». Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики рук. Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок. П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного. Игра: «Волшебный мешочек» (красный цвет) Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие. Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка: П/и «По ниточки», «Красная ленточка». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Светофор» Цель: знакомить с ПДД, воспитывать внимание и ловкость Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). Наблюдение: Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин красок». Внесение иллюстраций «Все красного цвета». Самостоятельные игры по выбору детей. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (красный), предложить раскрасить яблоко. Игры с выносным материалом на участке. | Информирование родителей о теме недели. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. |
Вторник | День желтого гномика (желтый цвет). Музыка: Песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной). «Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова). Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики» Продуктивная деятельность: (Приложение 2). Аппликация «Цыпленок» Цель: формирование умений выкладывать в определенной последовательности) \ на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я «Желтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Какого цвета предмет?» «Волшебные лепестки», «Найди чайную пару». «Сложи узор» - желтый коврик. Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. П/и. «Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость. Упражнения на дыхание: «Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Прогулка: П/и: «Цыплята и кот». «Раз два три жёлтое собери». «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Наблюдение за солнцем: Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но почти не греет. Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение иллюстраций «Все жёлтое». Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце. Игры с выносным материалом на участке. | Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Среда | День зеленого гномика (зеленый цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Сенсорное воспитание: «Окраска воды» Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, темный, светлее, темнее). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа. «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», «Накрыть на стол». «Воздушный шарик». «Гномик и домик». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. П/и. Делаем гирлянду из зеленых флажков. Цель: прикрепить на веревку прищепкой соответствующего цвета. «Собери горох» Цель: развитие ловкости и меткости. Физкультминутка: «Лягушата». Цель: развитие двигательной активности детей. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Исследовательская деятельность: «Познакомимся с елочкой» Цель: познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки. Наблюдение: «За деревьями зимой» Цель: расшири представления детей о деревьях в зимнее время года, обратить внимание детей, что лиственные деревья без листвы, а елочка зеленая- иголки не боятся морозов. Труд: Расчистка участка от снега, и сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Что какого цвета» Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (зеленый), предложить раскрасить гусеницу. Игры с выносным материалом на участке. | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Четверг | День синего гномика (синий цвет). Музыка: Слушание: «Шум моря». Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки». Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики». Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки». Конструирование: 1-ая подгруппа: «Корабль» Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. 2-ая подгруппа: Аппликация и конструирование. «Корабль» Цель продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур (квадрат, треугольник). Рисование. «Волны». Цель: упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синие». Лото «Цвет». «Каждый предмет на свое место». «Чайная пара». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному. П/и «Бег между предметами» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение: «Наблюдение за птицами» Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: Уборка мелкого мусора на участке Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Пятница | Разноцветный день. Стихотворения Л. Костина. «Многоцветье» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту. Итоговое мероприятие: (Приложение 3). Развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам». Цель: закрепить знание цветового спектра у детей. Лепка: «Праздничный салют» Цель: учить детей пальчиками лепить пластилин на бумагу, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Какой твой любимый цвет?» Цель развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Дидактические игры: «Цветные гномики». «Я найду цвета везде». «Сложи узор». «Чайная пара». «Машинки». Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. П/и: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. «Прыгни на нужный кружок». Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка: П/и «Цветные автомобили» Цель: воспитывать внимание и ловкость, поддерживать совместные игры детей. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, по заданному цвету. Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Наблюдение: «За работой дворника зимой» Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
| Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Каждого из детей предлагается одеть в разноцветную одежду. Домашнее задание: сделать «Цветик семицветик» родителям с детьми. |
Рефлексия.
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература
Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

Образовательный проект по теме «Секреты Мойдодыр» Вторая младшая группа
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3...

Проект "Разноцветная неделя" вторая младшая группа
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую г...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...

Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»...
Образовательный проект по теме "Разноцветная неделя"
Образовательный проек по теме "Разноцветная неделя"...

