Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна


Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Краткосрочный проект

в первой младшей группе «Капитошки»

«Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель ГКП

Ефимова Н.В.

г. Москва, 2015 г.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Вид: творческий, групповой

Участники: воспитанники группы «Капитошки», воспитатель, родители.

Возраст: 2-3 года

Срок: краткосрочный, 3 недели

Длительность проекта: 13-30 апреля 2015 г.

Актуальность: 

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Цель проекта:

Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фолклору.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
  • расширить представление детей о сказках;
  • способствовать развитию традиций семейного чтения;
  • способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Планируемый результат:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях в будущем.

Методы и средства реализации:

Дидактические игры, разучивание стишков, потешек песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  • вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
  • предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки;
  • рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  • оформление книжного уголка в группе;
  • подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

  • реализация плана проекта с детьми, родителями;
  • рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
  • разучивание стишков, потешек песенок на тему русских народных сказок;
  • чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
  • проведение настольно-печатных, словесных игр;
  • включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;
  • отгадывание тематических загадок;
  • творческая работа с детьми;
  • показ настольного театра.

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;

- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.

Содержание работы

Дата

Название

мероприятия

Образовательная область

Формат

проведения

1-я неделя

Оформление «Уголка книги» в группе

Художественно-эстетическое развитие.

Вернисаж.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Репка»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Репка».

Художественно-эстетическое развитие.

Показ кукольного театра.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Е.М. Рачева.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Рассматривание, беседа.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки».

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

Физическое

развитие.

Режимные моменты.

2-я неделя

Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Колобок»

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

НОД. Художественное творчество.

Лепка.

Театрализация сказки «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие.

Показ кукольного театра.

Отгадывание загадок.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Режимные моменты.

Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки».

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Свободная деятельность, режимные моменты.

Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Рассматривание, беседа.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

Физическое

развитие.

Режимные моменты.

3-я неделя

Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Чтение, беседа по сказке.

«Укрась животное»

Художественно-эстетическое развитие.

НОД. Художественное творчество.

Рисование.

Театрализация сказки «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие.

Показ кукольного театра.

Разучивание стишков, потешек, песенок про героев сказок.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Режимные моменты.

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

Физическое

развитие.

Режимные моменты.

Досуг:

Игра-путешествие «В мире сказок»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

НОД. Познавательное развитие.

Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие.

Вернисаж.


Взаимодействие с родителями:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы (оформление выставки творческих работ);
  • консультация для родителей «Фольклор для самых маленьких».

3 этап Заключительный

  • подведение итогов проектной деятельности;
  • досуг игра-путешествие «В мире сказок».

Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.

Результат:

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.

Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.


Литература:         

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с
  2. Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;
  3. Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;
  4. Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;
  5. Книги, иллюстрированные Е.М. Рачевым;
  6. Книги, иллюстрированные Ю.А. Васнецовым.