Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Шульгина Ирина Валерьевна

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  № 10

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

E-mail:mdou10irk@yandex.ru

ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

        Тема «Новые приключения Колобка»

Провела: Шульгина Ирина Валерьевна. Воспитатель второй младшей группы.

Иркутск, 2017г.

Цель:

  • Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
  • Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
  • Сочетать движение и речь.
  • Формировать образно – выразительные умения имитировать характерные движения сказочных животных;
  • развивать творческое воображение.

Материал и оборудование:

Колобок – кукла – марионетка, куклы би-ба-бо: «Заяц», «Мишка», «Волк», «Лиса», воздушный шарик, сказочный лес.

ИКТ:

Мелодии на съёмном носителе, песни «Колобок» и «Заинька».

Слайд «Сказочный лес».

Технологии:

Использование ТСО, куклы – марионетки и куклы «би-ба-бо», музыкальная игра «Зайка», пальчиковая игра «Теремок», жестовая игра «Мишка косолапый», решение изобретательских задач «Поможем Колобку».

Ход:

Дети входят в зал. Воспитатель встречает ребят словами:

Тише, детки, проходите!                        

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Появляется Колобок – кукла – марионетка и поёт:

Километрами дорог шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок, песню напевая:

«Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

Тра – ля – ля,

Тра – ля – ля!»

Колобок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад, что вы пришли в гости ко мне в сказку. Я очень люблю гулять по лесу и распевать песни. Хотите вместе со мной прогуляться по лесу? Тогда пошли».

Колобок ведёт детей по дорожке, встречается им заяц.

Заяц:                 Здравствуй, Колобок!

                Куда ты это идёшь?

                Колобок, Колобок

                А я хочу тебя съесть.

Колобок:        Да нет, милый зайка,

                Не съешь ты меня.

                Я сегодня не один,

                А с ребятами.

                А они знают хорошую песню про тебя.

                Вот послушай.

Дети поют песню «Зайка», отражая движениями её содержание:

Заинька – зайка,                        Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка.                Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки,        Приставляют ладошки к голове – «ушки».

Быстрые ножки.        Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька – зайка,

Маленький зайка.

Деток боится –         Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

Зайка – трусишка.         

Заяц: «Какая хорошая песня про меня. Молодцы! Мне очень понравилось! Ладно я не буду тебя есть, Колобок, гуляйте дальше».

Дети идут дальше, встречается им волк.

Волк: «А кого это я вижу? Это ты, Колобок, что ли?»

Колобок: «Да, это я, Колобок, румяный бок. Ты что, волчок – серый бочок, не узнал меня?»

Волк: «Да тебя то я узнал! А это кто такие с тобой?»

Колобок: «Это мои друзья – ребятишки».

Волк: «А куда же вы идёте?»

Колобок: «Мы с ребятами по лесу гуляем».

Волк: «А я вас не пропущу».

Колобок: «Пропусти нас, пожалуйста, а за это мы тебя научим в интересную игру играть?» (проводится пальчиковая игра «Теремок»)

Пальчиковая игра «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок,        (Пальцы раздвинуты в стороны.)

На двери висит замок.                (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк                (Движения сомкнутыми кистями влево –

                                               вправо.)

Дёрг – дёрг, дёрг – дёрг.        (Движения сомкнутыми кистями к себе, от

                                               себя.)

Пришёл Петя – Петушок        (Пальцы размыкаются, руки занимают

                                               исходное положение.)

И ключом открыл замок.

Волк: «Какая хорошая игра! Буду я теперь в неё играть, когда будет скучно».

Колобок: «Ну до свидания, волчок, мы пойдём».

Прогулка продолжается, встречается детям медведь.

Медведь: «Колобок, Колобок, а я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, мишенька, пожалуйста! Мы с ребятами гуляем, друзей в лесу встречаем. Хочешь быть нашим другом, тогда послушай какое стихотворение мы про тебя знаем?» (Дети рассказывают стихотворение «Мишка, Мишка косолапый»)

Мишка,

Мишка косолапый,        Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод,                Погладить себя по животу, облизнуться.

Да никак их не найдёт.               Оглянуться по сторонам, пожать  

                                                       плечами.

Вдруг увидел много ягод        Показать указательный палец, на лице восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки,        Промаршировать.

Мишка ягоды им дал.                       Протянуть руку вперёд, имитируя жест

                                                        «возьми».

Дети под музыку имитируют движения мишек – «мишки гуляют».

Колобок: «Посмотри мишенька в каких весёлых добрых медвежат превратились ребята. Тебе понравилось?»

Медведь: «Мне очень понравилось, как ребята танцевали, и стихотворение здорово рассказывали. Ладно, не буду я есть Колобка идите дальше».

Идут дети по дорожке, а навстречу им лиса.

Лиса: «Колобочек, Колобок! Здравствуй! У тебя румяный бок? Может сядешь мне на нос, песенку споёшь разок?»

Колобок: «Не обманешь ты меня, рыжая плутовка. Я сегодня не один, со мной мои друзья. И они мне обязательно помогут. Ребята, помогите мне, пожалуйста? Посоветуйте, в кого мне превратиться, чтобы лиса меня не съела».

Дети придумывают, в кого может превратиться Колобок. Колобок благодарит ребят.

Колобок: «В кого бы мне превратиться? Ребята закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – что увидим мы сейчас?»»

Дети открывают глаза. Появляется воздушный шарик в форме солнышка. Исполняется песня Тухтарова А. А. «Колобок» воспитателем.

Колобок

Колобочек – колобок,

Колобок – румяный бок,

Он спасался и скитался,

И бежал, не чуя ног, да – да, да – да,

                                                и бежал, не чуя ног.

                Но однажды колобку

                Вдруг подумалось на бегу:

                Ну, зачем же убегать?!

                Чтоб потом бежать опять? Да – да, да – да,

                                                        чтоб потом бежать опять.

Вон ведь ёж, он, чем хорош –

Его в руки не возьмёшь!

Заведу себе колючки,

И тогда меня не трожь! Да – да, да – да,

                                        и тогда меня не трожь!

                Ну а если захочу.

                То на небо полечу!

                Я ведь круглый, словно солнце!

                Буду всем светить в оконца! Да – да, да – да,

                                                буду всем светить в оконца!

Ох, как дети будут рады!

Будут прыгать до упаду!

Ведь тогда не будет ночи!

Пой, играй, ну сколько хочешь! Да – да, да – да,

                                пой, играй, ну сколько хочешь. 

Дети танцуют вокруг солнышка.

Воспитатель: «Теперь у нас в группе всегда будет светить солнышко».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...