конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умения

решать противоречия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами    ТРИЗ по познавательному циклу.

           

Тема: «Встреча с Колобком»

                             

 воспитатель:  Суровцева Н.В.

   

Программное содержание:

         Развивать творческие способности детей, логическое мышление, умение

решать противоречия.

         Закреплять умение работать с системным оператором, знание

последов ательности цифр.

         Развивать связную речь детей, умение четко высказывать свои мысли.

    Оборудование:

    Фланелеграф

    Колобок

    2 цветка пластмассовых

    плоскостные цветы

    игрушка-муравей

    демонстрационный системный оператор

    1/2 листа бумаги с кляксами

    - Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, а наша группа изменилась. Я сначала так испугалась, кто это может быть. И вот нашла записку: «Вы меня, ребята, хорошо знаете, потому, что часто мне помогали, рисовали меня и много интересного придумывали.»

     - Кто это может быть, я так и не догадалась.

     - Посмотрите, ребята, лесная тропинка, кто же может путешествовать по ней. Кто это?

     - Да, ребята, это наш любимый Колобок, ведь мы ему сколько раз помогали. Как же я не могла его узнать. А где он живет в нашей группе?

                      Воспитатель берет Колобка

     - Ребята, книгу ведь мы не читала, вот и решил Колобок пригласить нас вместе с ним отправиться в путешествие по лесной тропинке,

     - Ребята, а наши люди могут отправиться в путешествие? (смелые, храбрые, отважные, дружные).

     - Ну, что же, в путь. Впереди у нас очень узенькая дорожка и по ней нужно пройти на носочках.

     - Ой, что это? (лужица)

     - А откуда она здесь взялась? Ребята как может в лесу появиться лужа?

     - Ну зачем она здесь нужна? Ребята, а вот лужица в лесу, это хорошо или плохо.

            Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

     - Колобок решил пойти с Никой, а по этой дорожке нужно идти на пятачках. Идем дальше.

     - Какая красивая полянка, сколько цветов. А это кто? (Муравей). А почему он такой печальный? Что с ним могло случиться?

     - Ребята, Муравей подружился с этими цветками и они приглашают его в гости переночевать, а он не знает как ему быть. Если пойдет к ромашке - василек обидится и наоборот.

            Давайте поможем Муравью.

     - Я думаю, может в этом нам поможет наша волшебная полянка

            Работа с системным оператором, решение противоречия.

     - Муравей благодарит вас.

     - Ну что идем дальше.

     - Но смотрите, впереди болото. Как же пройти, А вот и загадки.

     - Ребята, Колобок очень волнуется, что мы не сможем решить эти задачка,

посмотрите. Что это?

     - Да, это наша волшебная полянка, и мы знаем как ее заполнить. Давайте

вспо мним - если влево или вниз на 1 меньше, если вправо или вверх на 1 больше.

            Дидактическая игра «Заполни экранчики».

     - Молодцы, справились мы с  трудными задачами и путь открыт, идем через болото, осторожно, чтоб не намочить ноги нужно наступать только на кочки.

     - Ребята, Колобок сказал, что он заколдовал рисунка, посмотрите что это?

(Кляксы).

     - А мы из клякс можем придумать очень интересные предметы. Выбирайте себе

             Работа с кляксами

     - Ребята, как не хочется,  чтобы  Колобок уходил, давайте попросим его остаться с нами, ведь мы умеем придумывать загадки, изобретать новые вещи, а сколько интересных игр мы знаем.

     - Колобок согласен. Тогда ведите его в игровой уголок, покажите, что там

интересного у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...