Система работы по приобщению к художественной литературе в старшей группе»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_priobshcheniyu_k_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.pptx | 117.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством. Актуальность.
Цель : воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия); об их специфических особенностях; по композиции; о простейших элементах образности в языке; Воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
Условия реализации поставленных задач Цикл мероприятий (НОД) по ознакомлению с художественной литературой Самостоятельная деятельность детей Работа с семьей Организация в ходе режимных моментов
Методы и приемы
Формы организации Н ОД: Занятие по художественной литературе по подгруппам; Индивидуальная работа с ребенком; Коллективные работы; Тематические занятия; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Драматизация
Игры
Форма работы с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе
План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Развитие речи дошкольников через приобщение к произведениям художественной литературы в старшей группе по ФГОС"
Цель: расширение представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма.Задачи:• учить измерять пульс человека• обратить внимание на взаимосвязь дыхания и сердцебиения...
Конспект НОД. Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» .
Конспект НОД. Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) в старшей группе...
Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма....
Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе.
Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе....
Занятие по приобщению к художественной литературе в старшей группе
Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова; развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора....