Конспект НОД в группе младшего возраста "Зверята готовятся к празднику ёлки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пинисова Ирина Викторовна

Предлагаю вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveryata_gotovyatsya_k_novomu_godu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное    образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

План - конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

на тему «Как зверята готовятся к празднику ёлки».


Разработала и провела:

 Ирина Викторовна Пинисова

ЗАТО п. Солнечный, 2018 г.

Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая, 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.

Х о д з а н я т и я

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

2. Основная часть. Составление рассказа.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе- игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» зверятам.)

В о с п и т а т е л ь: Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

В о с п и т а т е л ь: Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна). А сколько зверят? (Много).

Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары.

Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

В о с п и т а т е л ь: (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было ёлок? (Одна). Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик.

Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:

-Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют). Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)

-На макушке зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много). Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлке висят… (воспитатель показывает, дети называют). (Шары). Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы). Какого цвета бусы? Какого цвета бусы? (Белые). На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:

Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете.

Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс».

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек ёлочка большая,

(Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

(Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки

И поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,

(Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

3. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».

Цели: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

В о с п и т а т е л ь:(показывает детям фигурку ёлки, спрашивает). Что у меня в руке? (Ёлка). (Воспитатель выставляет на фланеграфе фигурки большой и маленькой ёлок и комментирует). Поставим большую ёлку и маленькую ёлку. Это какая ёлка? (Показывает на большую.) (Большая.) А это какая ёлка? (Показ). (Маленькая.) (Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик.) Из чего делают снеговика? (Из снега). Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети.) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков.) Это большой снеговик. (Показ). Это маленький снеговик. (Показ). Покажите большую ёлку. (Просит к большой ёлке поставить большого снеговика, затем к маленькой ёлке поставить маленького снеговика.)

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая ёлки, большой и маленький снеговики.) Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой ёлке, маленького снеговика- к маленькой ёлке.

4. Итог занятия.

Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет ёлки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как зверята готовятся к празднику Ёлки.

Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...

Конспект занятия в группе младшего возраста по сказке: «Репка».

Этот конспект хорошо использовать в младшей группе осенью. Он помогает детям приобщиться к миру сказок с помощью языка музыки и попробовать самим превратиться в сказочных героев....

Конспект досуга в группе младшего возраста «Кошкин дом»

Коспект досуга в младшей группе по теме "Домашние животные", целью которого является знакомство с разными породами кошек, их цирковыми способностями (с использованием видеоматериала)...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет «В гостях у трех медведей»

Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"

познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. ОО Познавательное развитие «Прогулка в лес»

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«Прогулка в лес» Цель: воспитание познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к объектам окружающ...