Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. ОО Познавательное развитие «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенова Марина Валерьевна

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.

«Прогулка в лес»

 

Цель: воспитание познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к объектам окружающего мира их свойствам и отношениям.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать представления детей младшего дошкольного возраста - о диких животных и о том, где они живут, как готовятся к зиме, их характерных особенностях;

  2. Формировать математические представления, умения определять количественные соотношения двух групп предметов, используя метод – наложения;

  3. Формировать пространственные представления детей, умения различать геометрические фигуры, используя метод наложения.

Развивающие:

  1. Развивать спосбность детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

  2. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать предметы на шнурок;

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливость, умение помогать животным;

 

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие.

 

Оборудование: дерево;

 

Демонстрационный материал: картинки медведя, зайца, белки;

 

Раздаточный материал: листы, на которых изображен медведь в геометрической фигуре, геометрические фигуры, на каждого ребенка. Листы бумаги с зайцами по количеству детей, морковки по количеству зайцев. Шнурки по количеству детей, геометрические фигуры.

 

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

-игровые;

-проблемное обучение;

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Владимировна! Я шла к вам в гости и встретила лесных зверей. Они попросили им помочь подготовиться к зиме. Поможем лесным жителям? (ответы детей)

- Давайте, отправимся в лес!

Что бы отправиться в лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение).

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 

Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И мы лесу скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Здравствуй, лес дремучий лес, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
В гости мы идем к тебе!» 
(ходьба на месте)

- Идём (Звучат звуки «шуршание листьев», «треск веточек»).

Дети, послушайте! (все слушают)

- Что это у нас за звуки? (ответы детей, если не ответят, Что это шуршит, трещит?).

-Да, дети, сейчас осень и все деревья сбросили листву, сбросили они и сухие веточки. Так они готовятся к зиме.

- Шли мы, шли и пришли к берлоге.

- Ой, а кто это здесь у нас живёт? (ответы детей)

-Да, живёт здесь медведь.

- А как медведь готовится к зиме? (ответы детей)

-Да, дети. Медведь летом много-много кушал, стал большим и толстым, а теперь он на всю зиму ложится спать в своей берлоге и будет спать до весны.

-Ой, а наш медведь плачет. Давайте спросим, что у него случилось?

- Медведь: «Здравствуйте, дети! Вот лег в свою берлогу, а двери нет, боюсь замерзнуть. Помогите мне, найти дверь от берлоги? (ответы детей)

Задание «Мишка в берлоге».

- Медведь: Спасибо вам дети, теперь я точно не замерзну!

-Воспитатель и дети: До свидания, медведь!

- Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас под кустиком сидит? (ответы детей)

-Да, это заяц. А как он готовится к зиме? (ответы детей)

-Да, дети. Заяц поменял свою шубку, он был серый, а стал белым и снег у нас тоже белый. Заяц спрячется в снег, и никто его не найдёт.

- Заяц, а что у тебя случилось?

- Заяц: Здравствуйте дети! Я, морковку собрал с грядки, но не знаю, хватит ли её всем моим друзьям. Поможете мне? (ответы детей)

Задание «Разложи морковки».

- Заяц: Ура, всем морковки хватило.

- Дети, а давайте вместе с зайцем поиграем. (физкультминутка)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

-Заяц: Спасибо вам дети! До свидания!

-Зайцу помогли, идём дальше.

- Смотрите дети, какое высокое дерево выросло в лесу.

-Ой, а что это на дереве? (ответы детей)

- А кто на дереве живет в дупле? (ответы детей)

-А как белка готовится к зиме? (ответы детей)

-Белка готовится к зиме, заготавливает грибы и развешивает их на веточках. - Да, белка?

-Да, я заготовила, но грибы у меня рассыпались. Помогите мне, пожалуйста их собрать. (ответы детей)

Задание «Надеть грибочек на шнурок» .

- Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам, дети! До свидания!

-Какие мы с вами молодцы. Помогли медведю, зайцу, белке подготовиться к зиме.

-А, теперь мы возвращаемся с вами в наш детский сад, под звуки « шелест листьев». Возьмемся за руки и пойдем.

- Ну, вот мы и вернулись.

-Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

-А, что понравилось? (ответы детей)

-Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным зверям, выполняя их задания. Молодцы! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка в лес»

Группа младшего  дошкольного возраста (с 3-ёх до 4-ёх лет)

     Составила:

                                                                  воспитатель  Титова Н.В.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2016

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.

«Прогулка в лес»

Цель: воспитание  познавательного интереса детей младшего  дошкольного возраста к объектам окружающего мира их свойствам и отношениям.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать представления детей младшего дошкольного возраста - о диких животных и о том, где они живут, как готовятся к зиме, их характерных особенностях;
  2. Формировать математические представления, умения определять количественные соотношения двух групп предметов, используя метод – наложения;
  3. Формировать пространственные представления детей, умения различать геометрические фигуры, используя метод наложения.

 Развивающие:

  1. Развивать спосбность детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
  2. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать предметы на шнурок;

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливость, умение помогать животным;

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование: дерево;

Демонстрационный материал: картинки медведя, зайца, белки;

Раздаточный материал:  листы,  на которых  изображен  медведь в геометрической фигуре,  геометрические фигуры,  на каждого ребенка.   Листы  бумаги с зайцами по количеству детей, морковки по количеству зайцев. Шнурки по количеству детей, геометрические фигуры.

Используемые технологии (методы):

- здоровьесберегающие;

-игровые;

-проблемное обучение;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Владимировна! Я шла к вам в гости и встретила лесных зверей. Они попросили им помочь подготовиться к зиме. Поможем лесным жителям? (ответы детей)

- Давайте, отправимся в лес!

 Что бы отправиться в лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение).

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
           (Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 

                                  Тёплый шарф завяжем 
                                 (Руки перекрёстно к шее.) 
                                  И  мы лесу скажем: 
                                 (Покачивание из стороны в сторону.) 
                                 «Здравствуй,  лес дремучий лес, 
                                 (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
                                  В гости мы идем к тебе!» 
                                  (ходьба на месте)

- Идём  (Звучат звуки «шуршание листьев», «треск веточек»).

Дети, послушайте! (все слушают)

- Что это у нас за звуки? (ответы детей, если не ответят,  Что это шуршит, трещит?).

-Да, дети, сейчас осень и все деревья сбросили листву, сбросили они и сухие веточки. Так они готовятся к зиме.

- Шли мы, шли и пришли к берлоге.

- Ой, а кто это здесь  у нас живёт? (ответы детей)

-Да,  живёт здесь медведь.

- А как медведь готовится к зиме? (ответы детей)

-Да, дети. Медведь летом много-много кушал, стал большим и толстым, а теперь он на всю зиму ложится спать в своей берлоге и будет спать до весны.

-Ой, а наш медведь плачет. Давайте спросим, что у него случилось?

- Медведь: «Здравствуйте, дети! Вот лег в свою берлогу, а двери нет, боюсь замерзнуть. Помогите мне, найти дверь от  берлоги? (ответы детей)

Задание «Мишка в берлоге». 

- Медведь: Спасибо вам дети, теперь я точно не замерзну!

-Воспитатель и дети: До свидания, медведь!

- Воспитатель: Посмотрите,  а кто это у нас под кустиком сидит? (ответы детей)

-Да, это заяц. А как он готовится к зиме? (ответы детей)

-Да, дети. Заяц поменял свою шубку, он  был серый, а стал белым и снег у нас тоже белый. Заяц спрячется в снег, и никто его не найдёт.

- Заяц, а что у тебя случилось?

- Заяц: Здравствуйте дети! Я, морковку собрал с грядки, но не знаю, хватит ли её всем моим друзьям. Поможете мне? (ответы детей)

 Задание  «Разложи морковки».

- Заяц:   Ура, всем морковки хватило.  

- Дети, а давайте вместе с зайцем поиграем. (физкультминутка)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

                    Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

           Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

                                    Убежали под кусток. (присесть)

                          Ох,  и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

                                     Нас сегодня не нашла.

-Заяц: Спасибо вам дети! До свидания!

-Зайцу помогли, идём дальше.

- Смотрите дети,  какое высокое дерево выросло в лесу.

-Ой,  а что это на дереве? (ответы детей)

- А кто на дереве живет в дупле? (ответы детей)

-А как белка готовится к зиме? (ответы детей)

-Белка готовится к зиме, заготавливает грибы и развешивает их на веточках.  - Да, белка?

-Да, я заготовила, но  грибы у меня рассыпались. Помогите мне, пожалуйста их собрать. (ответы детей)

Задание «Надеть грибочек на шнурок» .

- Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам, дети! До свидания!

-Какие мы с вами молодцы. Помогли медведю, зайцу, белке подготовиться к зиме.

-А, теперь мы возвращаемся с вами в наш детский сад, под звуки « шелест листьев». Возьмемся за руки и пойдем.

- Ну, вот мы и вернулись.

-Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

-А, что понравилось? (ответы детей)

-Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным зверям, выполняя их задания. Молодцы! До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет «В гостях у трех медведей»

Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"

познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...