Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы.
консультация по художественной литературе (младшая группа) на тему

Литяго Елена Викторовна

Быть добрым счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружен детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относятся друг к другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что  светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях постоянно. Но как это сделать, как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл img_6371.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Быть добрым счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружен детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относятся друг к другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что  светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях постоянно. Но как это сделать, как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому?

Помогли мне  в этой работе книги. «Книга - величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средства воспитания», писал К. Д. Ушинский. Слушая художественное произведение, ребенок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

Свою работу я  начала с отбора книг; моё внимание привлекли сочинения А. Барто, Е. Благининой, С. Есенина, Г,  Снегирева, К. Чуковского ИД р.

Я заметила, что некоторые дети из младшей группы ссорятся друг с другом, вырывают у сверстников игрушки, бросают их на пол, поэтому я  решила начать с них. Чтобы дошкольники могли лучше воспринять и осмыслить текст, старались подбирать книги с яркими и красочными иллюстрациями. Перед чтением книги рассматривали рисунки, предлагала детям рассказать, что на них нарисовано, объясняла непонятные слова. Эффект от чтения был очень действенным. Например, до чтения стихотворения Агнии Барто «Зайка», дети, описывая иллюстрацию, бесстрастно рассказывали: «Зайка сидит на скамейке, идет дождь», после чтения с  жалостью в голосе говорили: «Девочка оставила бедного зайчика, ему холодно, он весь промок, а девочка убежала домой от дождя».

С целью воспитания бережного отношения к игрушкам читала детям «Мой мишка» 3. Александровой, «Аленушка» Е. Благининой, «Зайка» из книги А. Барто «Игрушки». После чтения произведения С. Капутикян «Маша обедает» организовала игры с куклами — кормили их, укладывали спать, брали с собой на прогулку.

К концу пребывания в младшей группе дети стали более бережливыми.

Детей средней группы учила  оценивать поступки героев книг. Сильное впечатление оказал на них рассказ Л. Толстого «Трус» («Пошла Катя по утру»). Во время обсуждения дошкольники говорили, о том, что герой рассказа мальчик Саша — трус, а вот девочка Катя оказалась очень сильной и смелой.

В течение года не раз возвращались | ранее прочитанным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы

Наблюдая за поведением детей, видя ,как  по-разному они относятся друг другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях п...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

из опыта работы "Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств средствами художественной литературы"

Консультация посвящена воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста и тесно связано с формированием у них этических представлений, в  том числе гуманных качеств личности....

дипломная работа на тему " Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

в  дипломной  работе  отражен  опыт  по  созданию  художествеенно -  эстетических  условий  для  развития  детей  в  соответствии ...

Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы

   Быть добрым – счастье. Человек с  добрым сердцем непременно окружён детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением дете...