Главные вкладки

    Занятие по заучиванию стихотворения И.З. Сурикова "Детство" в старшей группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Коновалова Ирина Николаевна

    Целью данного занятия является научить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З.Сурикова "Детство" с опорой на мнемотаблицу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ
    Файл irine_nik_surikov.ppsx2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по заучиванию стихотворения

    И. Сурикова «Детство» в старшей группе

                                               Воспитатель: Коновалова И.Н.

          Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением, развивать память.

          Задачи: учить   детей   выразительно   читать   наизусть  стихотворение   И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.

    Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

          Материал: презентация, ноутбук, мнемотаблица.

          Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.

          Предварительная работа: наблюдение за работой, природными явлениями,беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», С. Есенина «Берёза».

          Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

    «Тройка,  тройка прилетела!

    Скакуны в той тройке белы

    А в санях сидит царица-

    Белолоба, белолица.

    Как махнула рукавом

    Все покрыла серебром».

    - Как вы думаете, что это за царица?

    - А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей) слайд № 1

    - Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.)

    - Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).

    Слайд № 2

     - Много русских поэтов воспевали красоту зимней природы.  Послушайте отрывок из стихотворения А.Блока «Ветхая избушка» (рассказывает ребёнок).

    Ветхая избушка                                  Внукам-шалунишкам

    Вся в снегу стоит.                               По колено снег.                                      Бабушка-старушка                              Весел ребятишкам

    Из окна глядит.                                    Быстрых санок бег…      

     

    Слайд № 3

     - Ребята, вы знаете, что деревья зимой выглядят очень красиво. Послушайте стихотворение С.Есенина «Берёза» (рассказывает ребёнок).

    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит берёза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.

    - Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями.

     

    Слайд № 4

    - Сейчас мы с вами немного поиграем в игру, будем лепить снеговика (физ.минутка).

    Раз — рука, два — рука

    - Лепим мы снеговика!    

    Три —  четыре, три — четыре,

    Нарисуем рот по шире!  

    Пять — найдём морковь для носа,

    Угольки найдём для глаз.

     Шесть — наденем шляпу косо,

    Пусть смеётся он у нас.                          

    Семь и восемь, семь и восемь.

    Мы сплясать его попросим.  

    Девять — десять — снеговик.

    Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!

    Слайд № 5

    - Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).

    Слайд № 6

    Вот моя деревня, вот мой дом родной!

    Вот качусь я в санках по горе крутой.

    Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп!

    Кубарем качусь я под гору в сугроб.

    И друзья  мальчишки,  стоя надо мной,

    Весело хохочут над моей бедой.

    - Всё лицо и руки залепил мне снег,

    - Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

    - О каком времени года пишет поэт?

    - Что вспоминает поэт?

    - Как пишет поэт про гору?

    - Какая она?

    - Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»

    - Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?

    - Почему «над   бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?

    - С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?

    - Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом  мнемотаблицы). Потом читаю вместе с детьми. Предлагаю детям попробовать рассказать  (один начинает, потом продолжает другой).

    - Как называется стихотворение,  которое мы с вами учили?

    - Кто его написал?

    - О чём это стихотворение?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе Заучивание стихотворения И.З. Сурикова «Детство» Воспитатель: Коновалова И.Н.

    Слайд 2

    .

    Слайд 3

    Стихи о зиме Ветхая избушка Внукам-шалунишкам Вся в снегу стоит . По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам Из окна глядит . Быстрых санок бег… А. Блок

    Слайд 5

    Снеговик Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот по шире ! Пять — найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. Шесть — наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять — десять — снеговик Через голову — кувырк!!! Ну и цирк! В. Степанов

    Слайд 6

    Иван Захарович Суриков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

    Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

    Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт

    Интегрированное занятие Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» (старшая группа) при помощи технологических карт...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

    Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

    Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...