Викторина по литературным произведениям
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

В ходе проведения викторины у детей формируется  стремление активно участвовать в развлечениях, дети  учатся быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать сверстникам в процессе коллективной деятельности, развиваются  любознательность, память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по литературным произведениям для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  расширение представлений о художественных произведениях.

Задачи:  формировать стремление активно участвовать в развлечениях, учить быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать сверстникам в процессе коллективной деятельности.  Развивать любознательность, память, мышление, внимание.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Не человек, а рассказывает,

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Что это?  Правильно, книга.

Вы любите книги? А кто вам их читает? А зачем люди читают книги?

Вы, наверное, уже тоже познакомились со многими произведениями, с героями. И сегодня мы с вами проведем викторину и посмотрим, кому  из вас можно присвоить звание «почетный читатель». Я буду по очереди задавать вопрос для каждой команды, ваша задача быстро и правильно на него ответить. Если вы не знаете ответ, вашей команде могут помочь болельщики. Если же и болельщики не отвечают на вопрос, тогда он переходит к другой команде.

Итак, начинаем

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

- По щучьему велению, по моему хотению   (Емеля)

- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!   (Иванушка-дурачок)

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.   (Женя)

- Пожалуйста   (Павлик)

- Раз, два, три, горшочек вари  (Девочка)

- Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

2.  В кого превращались или были заколдованы:

- Князь Гвидон.   (В комара, муху, шмеля)

- Великан-людоед из сказки Ш. Перро    (В льва, мышь)

3. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

- На юг лягушка-квакушка (на прутике, котрый держали две лягушки)

- В теплые края из норы крота Дюймовочка (на ласточке)

4. Кто из литературных персонажей были друзьями:

- Маугли (Багира, Балу, Каа)

- Малыша (Карлсон)

- Вини-Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

- Крокодила Гены (Чебурашка, Галя)

- Дяди Федора (Шарик, кот Матроскин)

- Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон)

5. Угадайте, кто из сказочных героев исполняет песню.

- Песня Крокодила Гены

- Песня Чебурашки

- Улыбка (Крошка Енот)

- Бременские музыканты

- Песня Красной Шапочки

- Песня Кота Леопольда

6. Физкультминутка

7. Очень страшная история.

Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

- Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

- Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится

И  кусает как волчица.  (Мочалка)

8. А сейчас послушайте загадки и угадайте сказочных героинь.

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.  (Дюймовочка)

- Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)

-  Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз –

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

- В этой книжке именины!

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха-Цокотуха)

9. Угадай сказку по картинке. Собери картинку.

Командам предлагаются картинки, разрезанные на 8 частей. Чья команда первой соберет картинку и угадает по ней сказку.

10. Подведение итогов викторины. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания  о вредных свойствах огня. Развивать  слуховую память, выразительн...

«Викторина по литературным произведениям»

Конспект вечера досуга для детей старшей группы по литературным произведениям...

Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "

В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы.  Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...

Литературная викторина по прочитанным произведениям про пожар.

Проверить знания родителей и детей  и вызвать интерес к литературным произведениям про пожар....

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....


 

Комментарии

Савинская Маргарита Анатольевна

Спасибо большое за полезный материал. С Вашего позволения, возьму к себе в "копилочку".

Головачёва Татьяна Николаевна

Интересно,содержательно,обязательно воспользуюсь,БЛАГОДАРЮ!