«Литературная викторина – путешествие по произведениям Шарля Перро» Старший дошкольный возраст
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме

Яковлева Валентина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_sh.perro_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 398

Методическая разработка

На тему: «Литературная викторина – путешествие по произведениям Шарля Перро»

Старший дошкольный возраст

Составила: Яковлева В.А.

Воспитатель 1 кв.к.

Екатеринбург

Тема

«Литературная викторина по произведениям Шарля Перро»

Цель

Создать условия для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг у детей.

Задачи

- Развивать коммуникативные способности детей через решение проблемных ситуаций; Развивать умение отгадывать литературные загадки.

- Воспитывать интерес к художественной литературе;

- Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Форма работы

Групповая

Краткая информация

Основные этапы:

- организационный этап;

- актуализация субъектного опыта;

- игровая деятельность;

- этап самоконтроля;

- этап подведения итогов.

Используемые педагогические технологии, методы:

Технология игрового обучения

Методы:

- повышения познавательной активности: проблематизация.

- повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны;

- обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской

деятельности, прогнозирование, игровые приемы.

Содержание

Предвари

тельная

работа

Вводная

Часть

Основная

часть

Заключи

тельная

часть

Знакомство с писателем, краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовка грамот и призов.

(Звучит музыкальная композиция «В мире много сказок», авт. Ю. Энтин, дети заходят в зал)

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами много читали разных сказок. И сегодня сказка сама пришла к нам в гости. (демонстрируются короткие видео отрывки сказок Ш. Перро)

- Хотите отправиться в сказочное путешествие? (да, хотим).

- Вы догадались в сказки какого автора мы попадем? (Шарля Перро)

- Молодцы, правильно узнали автора замечательных сказок. А помогать нам будет волшебная палочка. Только ведь беда, пока палочка шла к нам по почте, замерзла в пути и утратила волшебство.

- Ребята, что же нам делать с палочкой, она перестала быть волшебной и стала самой обычной палочкой? (варианты детей)

- Ой, ребята, забыла, с волшебной палочкой в посылке я нашла «Инструкцию по работе с волшебной палочкой» Что же там написано? (приглашается читающий ребенок или читает воспитатель).

Волшебная палочка утрачивает магические свойства от холода. Для возвращения волшебных свойств нужно прочитать все сказки Ш. Перро и пройти сложные задания по списку.

- А, вот в чем дело. Ну, теперь все понятно. Давайте вспомним какие сказки Ш. Перро мы с вами читали? (варианты детей)

- Молодцы ребята. Все верно вспомнили. Смотрите, палочка зашевелилась (воспитатель имитирует шевеление палочки). Но в волшебную не превратилась. Что же делать? (выполнять задания из посылки).

- Хорошо ребята, давайте так и сделаем. Я беру инструкцию с заданиями. Там написано, первое задание, ребятам распределиться в команды, дать название своей команде, придумать и выбрать капитана (звучит веселая музыка).

( Команды распределились).

 ( 1 задание. Капитаны представляют своих команд)

В.: Итак первая команда.

Д.: Мы команда: «Красная шапочка».

Наш девиз: «Шапку Красную ношу о сказках Шарля Перро вам расскажу».

В.: Благодарим.

Д.: Наща команда: «Кот в сапогах»

Наш девиз: «Кот в сапогах высший класс! – хозяина он спас! О приключениях его нам рассказал сам Шарль Перро.

В.: Ребята в следующем задании, вам нужно правильно ответить на вопросы. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды.

В.: Давайте еще раз вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

Д.: Синяя борода, Золушка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Мальчик с пальчик.

В.: Молодцы. Давайте посмотрим, палочка превратилась в волшебную? ( с палочкой ничего не происходит).

В.: Тогда выполним следующие задания. Задание называется «Какое слово потерялось». Я буду говорить первое слово из названия сказки, а вам ребята, нужно правильно продолжить название сказки. Команды отвечают по очереди:

- Кот… (в сапогах)

- Спящая … (красавица)

- Красная …(шапочка)

- Синяя…(борода)

В.: Молодцы отлично справились.

Следующее задание для капитанов.

На столе лежат портреты известных сказочников. Вам нужно найти портрет Шарля Перро. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. (дети выполняют задание).

В.: И с этим заданием ребята без затруднения справились.

В.: Следующее задание будет сложнее. Называется оно «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны предметы, которые есть в сказках Ш. Перро. Командам по очереди нужно достать из мешочка предметы и отгадать из какой сказки.

- Пирожок (Красная шапочка)

- Туфелька (Золушка)

- Ключ (Синяя борода)

- Шляпа (Кот в сапогах)

- Золотая ложечка (Спящая красавица).

(дети выполняют задание).

В.: Умницы ребята, с этим тоже справились заданием.

В.: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

В.: Ребята, мы с вами отдохнули. Нас ждут еще задания.

Следующее задание называется «Хитрые вопросы по очереди.

- Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

- Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)

- Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

- Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц).

В.: Молодцы. И, наконец, последнее задание. Выполним и посмотрим превратиться ли палочка снова в волшебную.

В.: Задание называется «Наряди героя». (Выбирается из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать в сказочного героя. Команды получают конверт с картинкой героя из сказки Ш.Перро. Ребенок, которого будут наряжать отходит от своей команды подальше. С противоположной стороны строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. (По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя).

- Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.

Костюмы: (Красная шапочка: шапочка, корзинка, юбка, передник).

(Золушка: платье, корона, туфли, мешочек).

В.: Молодцы, ребята быстро и правильно одели своих героев.

В.: Ой, ребята, смотрите, что происходит с палочкой. (звучит загадочная музыка, ведущий достает из коробки палочку обмотанную мишурой). Палочка снова стала волшебная. Я сейчас произнесу волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» и случится волшебство. (Появляются ребята из старшей группы, наряженные в героев сказки «Красная шапочка» и исполняют песню про красную шапочку).

В.: Смотрите ребята, сказка «Красная шапочка ожила». К нам пришли ее герои.

Дети старшей группы: Ребята, вы были молодцы все сказки Шарля Перро хорошо знаете и справились со всеми заданиями. Мы приглашаем вас посетить наш спектакль по сказке «Красная шапочка».

В.: Спасибо большое.

Наша викторина подошла к завершению, пока жюри подводит итоги, вы можете посмотреть музыкальные клипы  по сказкам Шарля Перро и потанцевать.

(Музыкально-танцевальная пауза)

- А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри: Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.

викторина проводится в виде игры "Что,  где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....

Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина ( старший дошкольный возраст)

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир,...

Литературная викторина "Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление знаний сказок и сказочных персонажей....