Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Крахмалева Анастасия Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_krahmaleva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических разработок «Открытого Урока чтения -2016»

Конспект НОД

Тема:

Волшебный мир сказа П.П.Бажова

«Серебряное копытце»

 в книге и мультипликационном фильме

(для детей подготовительной группы)

Разработал:

Крахмалева Анастасия Анатольевна,

воспитатель 1 КК,

МАДОУ детский сад № 364

Екатеринбург, 2016

Тема НОД: Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Воспитание нравственных чувств, посредством знакомства дошкольников со сказом П. П. Бажова «Серебряное копытце», представленном в художественной литературе и мультипликационном фильме.

Задачи:

- развивать произвольное внимание, слуховую память, связную речь;

- формировать навык анализа художественного произведения;

- воспитывать умение сравнивать художественное произведение и мультфильм.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, проектор и экран для просмотра мультфильма, книга П.П. Бажова «Серебряное копытце», шкатулка с бусинками (хризолитами), кроссворд, письмо с заданием.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством уральского писателя П.П. Бажова; интерактивная экскурсия в Дом-музей П.П.Бажова.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

На прошлом занятии мы познакомились с замечательным уральским писателем П.П.Бажовым. Побывали виртуально в знаменитом Доме-музее П.П.Бажова, где он не только жил, но и создавал свои замечательные произведения – сказы.  

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня в группе я нашла очень необычное письмо.

(читает вслух): «Для того что бы открылась волшебная шкатулка вам нужно выполнить задания по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»»

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое литературное произведение? Что такое  мультипликационный фильм? (ответы детей)

Литературное произведение – это произведение, представленное  в виде сказок, рассказов, стихов, басен и т.п., с которым можно познакомиться, прочитав его.

Мультфильм – один из жанров анимационных фильмов, который воспроизводит на киноэкране, в телевизионной версии или посредством цифровой техники видеоматериал развлекательного, познавательного или воспитательного содержания в форме «живых» картинок. 

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей)

Я вам предлагаю сейчас это, и сделать, но не забывайте про наше задание, слушаем очень внимательно.

просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказа «Серебряное копытце», а вы вспомните и ответьте, были ли такие слова в мультфильме?

Воспитатель зачитывает: «Видит, полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

Ответы детей: нет

Воспитатель: Почему это не обязательно надо было говорить?

Ответы детей: Потому что это видно было глазами.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а почему в мультфильме нет таких слов например: - удивилась Даренка,

- испугалась Даренка,

- обрадовалась Даренка

Ответы детей: Это эмоции и их видно в мультике, а в книге можно только прочитать с эмоциями.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Вот студеною зимой                         Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.                    Дети выполняют круговые движения

Он суровый и могучий                    руками.

Даренка прячется в кустах.            Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая Муренка                     несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.                     Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.                Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю Муренка.              Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся        Ходьба.

На места к себе вернемся.              Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит выполнить еще одно задание - отгадать кроссворд.

Кроссворд на магнитной доске

По горизонтали:

1.Как звали кошку, которая жила у девочки? (Мурёнка)

4.Как назывались драгоценные камни? (хризолиты)

5.Как звали дедушку, который взял сиротку к себе жить? (Кокованя)

По вертикали:

2.Кто выбивал копытом драгоценные камни? (козлик)

3.Имя главной героини сказа? (Дарёнка)

Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель:

Что сегодня мы делали на нашем занятии? (Ответы детей)

Правильно. Мы сравнивали сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце»,  представленный в художественном произведении и в мультипликационном фильме.

Что можно услышать и увидеть? (Ответы детей)

Что можно прочитать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Сказ можно услышать или прочитать. Мультфильм – увидеть на экране.

Воспитатель:

Где лучше можно увидеть характер героев? В книге или мультфильме? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что вам больше нравиться: смотреть или слушать, когда вам читают сказ? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, для чего нам нужно было выполнить задания из письма? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы выполнили все задания и сейчас попробуем открыть волшебную шкатулку.

Звучит волшебная музыка, под которую воспитатель открывает волшебную шкатулку.

(в шкатулке записка с домашним заданием)

Воспитатель:

Вам предлагается  изготовить поделки по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце».  А потом мы их украсим нашими хризолитами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Лего проект по Сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»...

Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Драматизация по мотивам сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»Ведущая:Как в Уральской деревушкеВ покосившейся избушкеКокованя проживалДа охотой промышлял...

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Презентация к занятию по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Интегрированное занятие по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»...

Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. В...

Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)

Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....