Конспект занятия по патриотическому воспитанию
материал по художественной литературе на тему

Болгова Светлана Викторовна

Мама!

В этом слове солнца свет!

Лучше и добрее слова нет.

Мама на земле роднее всех.

Мама дарит ласку, дарит смех!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, очень часто мы с вами раскрываем тайны и секреты новых слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребёнок читает стихотворение.

Мама!

                                           В этом слове солнца свет!

                                           Лучше и добрее слова нет.

Мама на земле роднее всех.

     Мама дарит ласку, дарит смех!

Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково «Родная мама»

Дети произносят слова.

Воспитатель: Ребята, «Родная сторона» - как вы думаете, что это.

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и растём, где всё для нас родное.

Воспитатель: Правильно. Такое место по – другому ещё называют – Родина.

Послушаем стихотворение «Родина»

Ребёнок читает стихотворение.

Ромашки весь луг засыпали,

 А клевер – пушистый шмель,

                                          И пахнет сосной и липою,

                                          И машет крылами ель.

         Вот здесь, где всё дышит сказкою,

                                          Родились мы и живём.

Поэтому край наш ласковый

                                          Родиной мы зовём.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним как называется посёлок ,в котором мы живём.

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем очень красивую песню о Родине. Давайте, её исполним.

Песня «Моя Родина»

Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, как называется город , в котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живём, называется Воронеж.

Воспитатель: Правильно, дети. Воронеж – наш родной город. Наш город – научный, промышленный и культурный центр Черноземного края. Здесь родились, учились, жили и работали известные писатели и поэты, художники и композиторы, артисты и врачи, учёные и архитекторы. Также в нашем городе много достопримечательностей. Со многими из них вы уже знакомы.

Сейчас обратите внимание на экран, вы увидите знаменитые места Воронежа. Ваша задача дать точное название того места, которое увидите.

Детям показываются картинки с изображением Цирка, театра кукол «Шут», мемориального комплекса на площади Победы, Краеведческого музея.

Воспитатель: В краеведческом музее хранится много предметов культуры и быта людей нашего края. Сейчас вашему вниманию будет представлен женский костюм Воронежской губернии.

Выход взрослого в костюме.

Хоровод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём!

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Главный город нашей страны – Москва.

Воспитатель: Москва – столица нашей родины. Ребята, мы с вами выполнили коллективную работу. Кто сможет рассказать о том, что мы сделали.

Выставляется коллективная работа «Кремль». Ребёнок рассказывает о Кремле.

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите внимательно на экран и выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

На экране появляются пронумерованные флаги, затем гербы различных стран. Дети выбирают номера Российского флага и герба.

Воспитатель: Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний,  пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Дети читают пословицы.

« Жить – Родине служить»

« За народное дело бейся смело»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

« На чужой стороне и весна не красна»

« Родина любимая, что мать родимая»

« Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Издревле в России любят петь и танцевать играть на музыкальных инструментах. Сейчас отгадайте – ка загадки о музыкальных инструментах.

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко …..

Дети: Гармонь.

На середину зала выставляется гармонь.

В озорные три струны

Все в России влюблены

Дети: Балалайка.

Выставляется балалайка.

Воспитатель: Мы как раз знаем задорную песню об этих инструментах.

Песня « Гармонь и балалайка»

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

Мне в частушках подыграет

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная…..

Дети: Ложка!

Танец ложкарей.

Воспитатель: Ещё Россия богата своими художественными промыслами.

         Выставка работ детей.

Слайды с изображением просторов России. Видами Москвы, Воронежа, Придонского, детского сада, семейные фотографии детей, фотографии детей в детском саду.

Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в тесный круг, возьмёмся за руки и скажем:

Широки у нас поля. Глубоки у нас моря.

     Изобильная, родная, славься, русская земля

А теперь, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ мудрый, терпеливый, добрый. И завершим нашу встречу словами: « Если дружба велика – будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...