Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Додукалова Олеся Михайловна

 

Тема: «С любовью по родному краю»

 

Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_lyubovyu_po_rodnomu_krayu.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «С любовью по родному краю»

Цель. Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Предварительная работа:

1.  Беседы :

  1. « Где я живу»
  2. «Мой родной город»
  3.  «Улицы нашего города»

2.Рассказ о растениях и животных Чулыма;

3. Просмотр фотографий;

4. Работа с картой микрорайона.

5. Использование  элементов ТРИЗ

Материал:

  1. Игрушка Чумик (мешок с загадками и сюрпризами – в форме фантастического животного или человечка);
  2.  птицы из бумаги(оригами);
  3.  Коробка с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы, животные;
  4.  Костюмы для персонажей;
  5. Блюдо с печеньем «Жаворонки»;

Звучит бодрая музыка. Четыре команды входят в зал.

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы ведем свой репортаж из детского сада «Улыбка». Сегодня здесь собралось очень много гостей и болельщиков, ведь наши дети отправляются в поход. Куда? Мы узнаем у них самих.(Обращается к командам).

 Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы решили отправиться? Выходят дети в центр зала и читают стихи:

1 ребенок: Люблю я наш прекрасный город.

                  Люблю я улицы, дома,

                  Прогулки с мамой по утрам.

2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,

                   Ведь город Чулым я всем сердцем люблю.

                   Хотите узнать, почему

                   Сложила стишок я ему?

                   Ответ на вопрос мой очень простой.

                   Город Чулым – мой город родной.

3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

                   Там, где дом и родная семья,-

                   Это всё называется родина,

                   Дорогая, родная земля!

4 ребенок:Даже солнце здесь светит теплее,

                  И ромашки красивей цветут.

                  И горжусь я землёю своею.-

                  Здесь хорошие люди живут…

Ведущий. Теперь нам всё понятно, вы хотите отправиться в путешествие по городу Чулыму. Очень хорошо, что вы хотите лучше узнать родной край, полюбоваться его красотой. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.(Каждый капитан представляет себя, название своей команды и ее девиз). Команды к путешествию готовы? Тогда – в путь!

Чумик(Появляется воспитатель с игрушкой в руках).

 Подождите! Подождите! А меня-то забыли. Я тоже хочу в путешествие.

Ведущий. А ты кто такой? Что за чудо-зверь?

Чумик. Зовут меня Чумик. У меня для вас приготовлено много загадок, заданий и чудес. А вот почему меня назвали Чумиком догадайтесь.(Ответы детей). Молодцы! Меня и правда назвали в честь города Чулыма, сокращенно Чумик. Я хочу отправиться с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край. Для этого я приготовил много загадок и сюрпризов. Ну что? Возьмете меня с собой?

Ведущий. Возьмем Чумика?

Дети. Да, конечно.

Ведущий. Ну, теперь, кажется, все собрались. В дорогу!

Звучит бодрая музыка.Все команды шагают по кругу.

Чумик.А вы знаете, дети,

             Был случай такой.

             Ехали люди с работы домой

             Только доехали-вот чудеса-

             Все позабыли свои адреса.

             Ищут, волнуются, смотрят кругом:

            «Где наша улица? Где наш дом?»

             Ищут водители: «Где наш гараж?»

             Мечутся жители: «Где наш этаж?»

             Все перепуталось, все заблудилось,

             К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказал вам про это ненарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

Ведущий. А давайте мы спросим у членов наших команд.(Дети по очереди называют свой домашний адрес).

Чумик. Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. А теперь – снова в путь, навстречу новым открытиям и чудесам!

Дети поют походную песню и передвигаются по залу. В это время появляются сказочные герои(воспитатели или родители).

Ведущий. Ой! Кто это?

Чумик. Это первое чудо, которое вас встречает на пути.

Леший. Кто нарушил наш покой?

Водяной. Кто пришел в наши заповедные места?

Кикимора. Опять всех распугают! Ох, всю красоту загубят!

Ведущий. Нет, нет! Эти дети добрые, воспитанные и знают правила поведения в природе, а в ваш лес мы зашли, чтобы лучше узнать про него. Помогите нам в этом.

Водяной. Ну ладно. Если ваши дети воспитанные и многое хотят узнать, то с нашими заданиями должны справиться.

Каждый сказочный герой дает задание своей команде.

Леший(выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы). Назовите правильно названия данных видов и составьте коротенький рассказ об одном из них.

Водяной.(выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены животные(Приложение 1)).Выберите из этих животных только тех, которые встречаются в лесах нашего района.

Ведущий. Задания понятны? Пока звучит музыка, у вас есть время на их выполнение. Внимание, начали!

Ведущий. Музыка закончилась. Какая команда отвечать первой?

Ответы команд. Сказочные герои хвалят детей, дополняют их ответы.

Чумик. За правильные ответы награждаю каждую команду птичкой-невеличкой. Капитаны, получить птичек!

Ведущий. Скажем Чумику спасибо. (Дети благодарят)

Чумик. Для умных детей ничего не жалко. Только не будем терять времени – скорее в путь! Ведущий. Подожди. Чумик, не торопись. Ребята немного устали. Я предлагаю устроить привал.

Дети средней группы выбегают и исполняют «Танец цветов»

Ведущий. Понравился вам танец? Это цветы на полянке ожили, чтобы нам стало веселее.

Чумик. Ну, вот и отдохнули. Теперь-в путь!

Дети под музыку передвигаются по кругу.

Ведущий подводит детей к стенду, где висят фотографии Чулыма, карта микрорайона.(Приложение 2)

Чумик. Дети, знакомы ли вам эти места? Посмотрите повнимательнее.

(Дети рассматривают фотографии).Скажите, как называется место, где мы живем?(город Чулым).Сейчас я предлагаю капитанам команд ответить на мои вопросы.(Проводится опрос «Угадай, что на фото?»)

Чумик. Молодцы, ребята! Опять ответили на все вопросы. Я награждаю вас за правильные ответы птичками. А сейчас я предлагаю послушать рассказ о вашем родном городе.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Ведущий. Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше?(Ответы детей).А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

Да, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас –это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие Родина, будет для вас значительно шире. У нашего города есть герб (показывает (Приложение 3)), и сейчас я расскажу вам о нем. (Рассказ).

Чумик.Ну вот, все задания выполнены. Подведем итоги.

(Награждение, всем участникам раздают печенье-птичек.)

Дети прощаются с гостями, с Чумиком и с песней «Вместе весело шагать по просторам…» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, выходят из зала.

Сценарий праздника

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

«Растим патриотов России».

             Разработал: музыкальный руководитель МБДОУ

Детский сад «Улыбка» Додукалова О.М.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...