Главные вкладки

    "Что за прелесть эти сказки!" - Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПО ПДД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

                         «КУРОЧКА-ХОХЛАТКА И ЕЕ ЦЫПЛЯТКИ В ГОРОДЕ»

    ГБОУ ШКОЛА 949 г.Москва.

    Воспитатель Власова И.А.

    Цели и задачи:

    - Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней,

    - Развивать внимание, память, мышление,

    - Развивать речь детей, активизировать словарь:

       Пешеход, переход, дорога, машины, светофор.

    - Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим, а также объяснить их незнающему (Курице)

    - Желание применять в игре полученные знания о ПДД.

    Оборудование: дорожные знаки «Переход-Зебра»,  макет Светофора, грузовик, игрушки бимбабо- цыпленок, котенок, атрибуты для игр: шапочки цыплят для всех детей, круги красного и зеленого цвета, муз.сопровождение

    - «цып-цып- цып цыплятки» - для фона во время занятия.

    Предварительная работа: попросить родителей понаблюдать с детьми за работой светофора. Как переходят дорогу люди.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Орг.момент. Воспитатель просит детей собраться около себя. Раздается стук и входит гость (под музыку  «цып-цып-цып цыплятки») .

    КУРИЦА:

    Я пеструшка,я хохлатка.

    Куд-куда! – кричу я кратко.

    Кричу и слышит улица:

    Снесла яичко…….(Ответы детей) – КУРИЦА.

    Я кудахчу целый день!

    Мне в гнезде сидеть не лень.

    Мои желтые ребятки

    Называются ……..(Ответы детей) – ЦЫПЛЯТКИ.

    КУРИЦА: Здравствуйте, ребятушки-цыплятушки! Как вас много! Все вы вместе и никто не потерялся? А мой маленький цыпленочек потерялся? Вы не видели его? А я ему говорила – не ходи далеко, лапками греби , зернышки ищи…

    Вос-ль:  Курочка, ребята помогут тебе? А ты научи нас играть.

    ИГРА «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».

    Курица: Ваши ребятки уже большие, умненькие. А мой еще очень маленький. Очень любит бегать за жучками. Он услышал шум, как будто жуки гудят (показывает моторчик руками) и убежал по тропинке.

    А на этой тропинке помещается много жуков – она такая широкая. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков было по два огромных глаза, а вместо ног круги. (Курица оглядывается и замечает игрушечные машины).  …. А жуки похожи вот на них…, но они большие.

    Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Цыпленок.  (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с детьми.

    -Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

    -Большие глаза у жуков это что? (Фары) Правильно.

    -Круги вместо ног, это что? (Колеса) . Молодцы, ребята!

    Курица: Какое интересное слово  «машина», я его запомню.

    Вос-ль:  Ребята, расскажите Курице , зачем нужны машины. (Ответы детей).

    КУРИЦА: Теперь я буду знать, что эти большие жуки называются машины и для чего они нужны.

    Вос-ль: Ребята, а что за тропинку увидел Цыпленок? (Дорога, по которой едут машины)

    КУРИЦА: Это слово я тоже запомню – «дорога».

    Вос-ль: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (нет).

                   Почему нельзя выбегать на дорогу (Ответы детей) Молодцы!

                   Надо быть осторожными!

    КУРИЦА:  А если мой цыпленок захочет перейти дорогу, ребята, что нужно

    делать?

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают нет, то воспитатель рассказывает о правилах перехода через дорогу сам.)

    Дорожный знак «Пешеходный переход» - ПОКАЗ.

    Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показывает плакаты. Зебру)

    Стих. читает ребенок – Наш ребенок очень мал,

                                                 Но о многом он узнал,

                                                 И дорогу перейдет

                                                  Только там, где «ПЕРЕХОД».

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЦЫПЛЯТА И АВТОМОБИЛЬ».

    Цыплята ходят по комнате, высоко поднимая колени и машут крыльями. Курица вместе с ними – приговаривает: « Цыплята прибежали, ножнами потоптали, крылышками помахали и зернышки клевали» (Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

    Воспитатель (Тянет автомобиль на веревочке, проезжая между ребятами):

    «Автомобиль по улице бежит, пыхтит спешит , в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» . Дети бегут на стульчики.  (Игра проводится 2-3 раза).

    Воспитатель выносит СВЕТОФОР, а за ним прячется маленький Цыпленок (игрушка).

    Воспитатель: Ребята, это что у меня в руках? (ответы детей) – Правильно, это СВЕТОФОР. Кто же тут спрятался? (Отдает Курице цыпленка). Нашелся!

    Цыпленок первый раз увидел светофор и ничего о нем не знает. Мы ему все расскажем.

    - Где вы видели светофор? (Ответы детей)

    - А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей).

    Воспитатель делает итог:

    Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора:красный,желтый,зеленый).  Каждый глаз светофора горит по очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.)

    Вот он зажигает  красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно!

    Стих. читает ребенок.

    Не ходи на красный свет- красный свет опасный!

    Налетит велосипед, станешь ты ужасный!

    Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут , а только собираются идти.

    Стих. читает ребенок.

    И при желтом -  нет проходу. Желтый свет –внимание!

    Приготовься к переходу – ты мой друг, заранее.

    Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

    Стих. читает ребенок.

    Свет зеленый – переходный.

    Ты его, конечно, ждешь.

    Свет зеленый – пешеходный,

    Если ты пешком идешь.

    КУРИЦА:  Как интересно!

    Воспитатель:Чтобы лучше запомнить правила поведения на дороге – давайте поиграем.

    Проводится ИГРА «ЦЫПЛЯТА И КОТ». ( зеленый круг – бегаем, красный круг – стоим или убегаем на стульчики)

    На стуле сидит воспитатель-кот( БИМБАБО) (около Светофора))

    Курочка: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

                      Квохчет курочка: «КО-КО, не ходите далеко.

    (Приближаются к кошке, курица говорит:))

                       У светофора на дорожке – улеглась и дремлет кошка…

    (горит зеленый свет)

                        … Кошка глазки открывает…

                          Красный свет она включает и цыпляток догоняет.

    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. (Игра провод.2-3р)

    КУРИЦА: Спасибо, ребята!  Такая интересная игра! Научу играть своих цыплят и расскажу им О светофоре, о машинах, о правилах поведения на дороге.

    (Угощает петушками на палочке).

    Вос-ль: Ребята! Теперь мы знаем что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения . Никогда не забывайте о них! (Прощается с Курицей).



    Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ

                    ДОСУГА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…»

       ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

       ПО СКАЗКАМ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА.

    Подготовили и провели воспитатели старшей группы «Пчелка»

    ГБОУ Школа 949 г.Москвы                     - КУРАЕВА О.Н.

                                                                            - ВЛАСОВА И.А.

                                        2016 – 2017 уч.год



    Предварительный просмотр:

                               ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

    Чтобы наша викторина прошла интереснее мы разделимся на 2 команды.

    Команда « Золотая рыбка»  - это наши дети. И команда родителей «Золотой петушок».

    В конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.

    1 ребенок (костюм ученого Кота)

    У Лукоморья дуб зеленый;

    Златая цепь на дубе том;

    И днем и ночью кот ученый,

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет направо – песнь заводит,

    Налево- сказку говорит,

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там, на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей…

    Выход ЧЕРНАВКИ  (Отрицательный персонаж) под музыку М. Глинки «Марш Черномора».

    - Без меня в сказочную страну Лукоморье попасть вы не сможете. Ничего у вас не выйдет. Все вопросы для викторины лежат в моем сказочном сундуке, а вы меня даже пригласить забыли.

    Воспитатель: - Ребята! А давайте Чернавку выберем судьей на нашей викторине. И она не будет на нас больше сердиться. Согласны?

    Чернавка: - Согласна! Прощаю! И даже угощу вас своим румяным яблочком (протягивает коту)

    Воспитатель – Стой, котик, не ешь! – А вдруг яблочко отравлено…

    (Викторину проводит воспитатель. Чернавка присуждает баллы. Из волшебного сундука достаются вопросы и различные реквизиты.)



    Предварительный просмотр:

    I – Музыкальный конкурс.

    Вопрос детям: « Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»?

    (Воспитатель играет на металлофоне) – Белка в « Сказке о Царе Салтане».

    2 ребенок (в костюме белки)

    Белка песенки поет,

    Да орешки все грызет,

    Все скорлупки золотые,

    Ядра – чистый изумруд;

    Слуги белку стерегут.

    Вопрос родителям: « Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит аудиозапись «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.

    3 ребенок (шмель)

    Он над ней жжужжит, кружится –

    Прямо на нос к ней садится.

    Нос ужалил богатырь;

    На носу вскочил волдырь.

    Караул! Лови, лови,

    Да дави его, дави…

    … А шмель в окошко,

    И спокойно в свой удел

    Через море полетел.



    Предварительный просмотр:

    II – Литературный конкурс  по сказкам.

    Вопрос детям : В сказке князь Гвидон 3 раза превращается в насекомых. Назовите их. ( В комара – муху – шмеля)

    Вопрос родителям: Царевна Лебедь выполняет по желанию Князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса. (1- Белка песенки поет, да орешки все грызет. 2 – В чешуе как жар горя 33 богатыря. 3 – Лебедь обернулась царевной – Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.  – «Сказка о Царе Салтане»)

    ЧЕРНАВКА ПРОВОДИТ РАЗМИНКУ:

    Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

    И кораблик подгоняет (помахивают руками)

    Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

    На раздутых парусах (опускают руки)

    Мимо острова крутого  (садятся на корточки)

    Мимо города большого (встают)

    Пушки с пристани палят (хлопают)

    Кораблю пристать велят (топают).

    Воспитатель: Теперь вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

    4 ребенок:

    Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Он жил в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.



    Предварительный просмотр:

    Вопрос детям: - Сколько раз закидывал старик невод (три раза)

    Вопрос родителям: С чем пришел невод в первый,второй и третий раз?

    1 – с тиной, 2 – с морской травой, 3 – с рыбкой золотой).

    5 ребенок ( в костюме рыбака)

    Каждый день хожу я к морю

    И рыбачу на просторе

    Люблю я с рыбками играть

    Их не стану обижать.

    Подвижная игра «Ловишки-хвостищки – ПОЙМАЙ РЫБКУ)



    Предварительный просмотр:

    3 Конкурс «ВОЛШЕБНЫЙ СУДУК»

    Вопрос детям: В сундуке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что за предмет? (Яблоко).

    Вопрос родителям: Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце)

    5 ребенок:

    Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно;

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело.

    С ним одним она была

    Добродушна, весела,

    С ним приветливо шутила

    И, красуясь говорила:

    «Я ль скажи мне, всех милее,

    Всех румяней и белее?»

    Что же зеркальце в ответ?

    «Ты прекрасна, спору нет!»



    Предварительный просмотр:

    4 конкурс «Назови сказку правильно»

    Вопрос детям: - «Сказка о рыбаке и …» (рыбке)

    Вопрос родителям: - Сказка о золотом…» (Петушке)

    Вопрос детям: - «Сказка о спящей царевне и …» (семи богатырях)

    Вопрос родителям: - «Сказка о царе Салтане…» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь)

    Идет подсчет результатов викторины.

    ВЫСТУПЛЕНИИ 33 БОГАТЫРЕЙ. (Мальчики)

    1 мальчик: Сказки Пушкина мы знаем

                           Любим очень и читаем.

                            Учим даже наизусть,

                           В них живет наш русский дух.

    2 мальчик:

    Широко ты Русь по лицу земли

    В красе царственной развернулася!

    3  мальчик:

    У тебя ли нет богатырских сил,

    Старины святой, громких подвигов?

    4 мальчик:

    Уж и есть за что, Русь могучая,

    Полюбить тебя, назвать матерью.

    5 мальчик:

    Стать за честь твою против недруга

    За тебя в нужде сложить голову.

    Исп. Песня-танец «Богатырская наша сила».



    Предварительный просмотр:

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Команды набрали примерно равное количество баллов, а это значит, что победила – дружбу! Значит всем вам полагется сладкий приз – яблочки-румяные и золотые орешки.

    - Вам понравилась наша сегодняшняя викторина?

    - Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

    И нам понравилось проводить эту викторину для вас. Вы все большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С.Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

    ЧЕРНАВКА:

    Читайте Пушкина друзья!

    Читайте сказки!

    И будет жизнь тогда полна

    Тепла и ласки!

    Читайте Пушкина всегда –

    Вот вам подсказка.

    И пронесете сквозь года

    Вы радость сказки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вслед за сказкой (викторина для старшей группы)

    Образовательные задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание сказок, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.Упражнять детей в определении сказки по фрагменту или герою...

    Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

    Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

    Викторина в старшей группе по сказкам Х.- К. Андерсена.

    Данная викторина способствует закреплению знаний детей о сказках Х.- К. Андерсена....

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

    ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...

    Викторина в старшей группе по сказкам А.С.Пушкина

    Данный материал предназначен для проверкиу детей знаний сказок А.С. Пушкина...

    Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

    Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...