Викторина для старшей группы по сказкам К. И. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Абубакирова Екатерина Алексеевна

Викторина для старшей группы по сказкам К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_starshey_gruppy_po_skazkam.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старшей группы по сказкам К. И. Чуковского

Цель: - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского...

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.

Предварительная работа:

-чтение сказок К.И.Чуковского

-поездка в кукольный театр на сказку «Бармалей»

-просмотр презентации «Биография К.И.Чуковского»

- игра «чудо дерево» (провёл работник библиотеки)

-рисование по сказкам К.И.Чуковского.

-выставка поделок родителей и детей «путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Ход:

Друзья сегодня всех мы пригласили сыграть в веселую игру

У нас сегодня викторина для тех, кто любознательный

У нас сегодня викторина сказка -развлекательная

Для веселых

Для задорных

Для находчивых ребят

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Давайте поприветствуем команду «девчонки»

И их капитана….

А теперь поприветствуем их соперников команду «мальчишки»

И их капитана…..

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри

Поприветствуем наше жюри

А сейчас поприветствуем гостей педагогов нашего детского сада, которые пришли поболеть за наши команды.

Чтоб викторина наша шла ладом правила для участников сейчас прочтем :

1.Правило первое касается каждого, правило это самое важное: ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

2.Правило второе дает нам право советоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ ведь игра командная

3. Правило третье знать должен каждый: если вопрос задан не вашей команде, не кричи, не подсказывай ответ соперникам.

4.Правило четвертое легко запоминается: если вы ответили не правильно то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашему сопернику.

А теперь пора тихонько нам места свои занять

В мир волшебных приключений путешествие начать.

1конкурс «приветствие»

Начинаем наш первый конкурс приветствие.

Первыми поприветствуют своих соперников команда «мальчишки»

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем»

А сейчас послушаем приветствие от команды «девчонки»

«Мы веселые ДЕВЧАТА

Мы докажем вам ребята
Лучше сказок В МИРЕ нет
Вот и весь вам наш ответ»

2 конкурс « Вспомни сказки»

Вспомните, какими словами оканчиваются стихотворные строчки

Из произведения К. И. Чуковского, и назовите сказку

Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!


1. только вдруг из-за кусточка из-за синего лесочка

Из далеких из полей прилетает ……… (воробей , «тараканеще»)


2. долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами и сушёными ……. (грибами «путаница»)


3. я за свечку свечка в печку я за книжку та бежать

И в припрыжку под ……… (кровать «мой додыр»)


4. приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые в них застежки …….. ( золотые «муха цокотуха»)


5.наступила темнота не ходи за ворота

Кто на улицу попал, заблудился и ……. (пропал «краденое солнце»)

6. а за нею вилки рюмки да бутылки

Чашки да ложки скачут по ….. ( дорожке «Федорино горе» )

7. мама по саду пойдет мама с дерева сорвет

Туфельки сапожки новые …. ( калошки «чудо дерево» )

8. Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону «Телефон»).

3 конкурс « собери сказку»

Слышу чьи- то голоса, Значит, ждут нас чудеса!

Только сказку чтоб узнать, картинку надо нам собрать!

Вы должны собрать картинку и назвать сказку, которая получилась.

Раз ,два , три картинку собери.

Для зрителей

Пока команды заняты, гостям скучать мы не дадим

Вопросы по сказкам Чуковского здесь вам сейчас зададим.

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)

2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)

3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)

4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)

5. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

6. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)

7. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)

8. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)

9. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

4 конкурс «кто это сказал?»

Вспомните, кто в сказках К.И. Чуковского сказал такие слова.

1 .Не кричи и не рычи мы и сами усачи

можем мы и сами шевелить усами ( раки ) «тараканище»


2.Надоело нам мяукать мы хотим как поросята хрюкать (котята ) «путаница»

3.Если топку я ногою, позову своих солдат . В эту комнату толпою умывальники влетят (Мой Додыр ) «Мой Додыр»


4.Дорогие гости помогите паука злодея зарубите.

И кормила я вас. И поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час.


5. Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, вы пойдите ка не мытые домой, я водою вас умою ключевой ( Федора ) «Федорино горе»


6.Если только захочу , и луну я проглочу.(крокодил ) «»


7. Милый, милый бемолей смилуйся над нами .Отпусти нас поскорей к нашей милой маме. ( Ванечка и Танечка ) « Бормолей».


8. Расти туфелька моя , расти маленькая .Уж как туфельку мою

Я водичкою полью. И вырастет дерево чудесное дерево.( девочка Мурка )

«Чудо дерево»

5 конкурс «потерянные вещи».

На столе лежат предметы. Вам надо отобрать те предметы, которые подходят для вашей сказки.

1 Мой Додыр - мыло, зубная паста, полотенце, мочалка.

2 Федорино горе- тарелка , блюдце, кастрюля, ложка , вилка.


6 конкурс « чему радовались персонажи К.И.Чуковского»

Вы должны ответить чему радовались персонажи сказок К.И.Чуковского.

1.То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

«тараканеще»(воробей склевал таракана )


2.Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…

«мой Додыр» (мальчик стал чистым )

3.Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

«путаница» ( бабочка потушила море )


4 И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…

«Федорино горе» (Федора навела порядок .все вымола )

5.И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаются.

«Айболит» ( Айболит вылечил зверей )


6
 музыканты прибежали,
в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с комаром.
А за нею клоп, клоп
сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
мужики богатые,
шапочками машут,
с бабочками пляшут.

« муха цокотуха» (комар спас муху)

7 КОНКУРС «Мозаика из сказок»

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

1.Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)

2.Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

8 конкурс «чудо дерево»

Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное.

Не листочки на нем, Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? Вот мы сейчас и узнаем

Вы должны сорвать с чудо дерева то, что я вам сейчас загадаю

1…………….к дереву пойдет …………….. с дерева сорвет

то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (Воздушные шарики) .

2……………..К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ……………………. С ДЕРЕВА СОРВЕТ

то, что нашла муха, когда шла по полю в сказке «Муха цокотуха»

(денежку)

3……………..К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ………………….СДЕРЕВА СОРВЕТ

любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

(Калоша)  (Шоколад) .

4………………….К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ…………….С ДЕРЕВА СОРВЕТ

то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»

5……………..К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ………… С ДЕРЕВА СОРВЕТ

ТОГО КТО НАПАЛ НА МУХУ ЦОКОТУХУ «ИЗ СКАЗКИ МУХА ЦОКОТУХА»

(паук )

6…………..К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ …………С ДЕРЕВА СОРВЕТ

то, что крокодил проглотил в сказке «Мой додыр»

(Мочалка)

7………………..К ДЕРЕВУ ПОЙДЕТ ………………..С ДЕРЕВА СОРВЕТ

то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

(Варенье).

8………..к дереву пойдет …………..с дерева сорвет

Того кто потушил море в сказке «путаница»

(бабочка)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

На этом викторину нашу уже заканчивать пора, жюри итоги подведите

И награждение начните.

ВСЕМ ДЕТЯМ - УЧАСТНИКАМ ИГРЫ, МЫ ДАРИМ ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРИЗЫ

Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще немало. Прочесть нам в жизни предстоит.

Закончилась игра и нам прощается надо

Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год!


Всем спасибо за вниманье За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья, Обеспечивший успех

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь

Говорим мы , до свиданья. До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...

Занятие по изобразительному искусству(лепка) в старшей группе по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

26 марта 2018 г.Мною было проведено занятие по лепке  в старшей группе.  Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".С ребятами вспомнили главную героиню сказки,что с ней произошло и кто...

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.

Цель:- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспри...

Викторина для старшей группы по сказкам К.И. Чуковского

Викторина для старшего возраста детей, чтобы закрепиь знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Показать детям удивитеьный мир сказок и их красоту, воспитать уважение и л...