Главные вкладки

    Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Павленко Татьяна Александровна

     

    Цель:

    - закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    - развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

    - развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    - развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

     

    Оборудование:

    - Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

    - Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

    - Портрет К. Чуковского.

    - Атрибуты к сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.

    Цель:

    - закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

    - развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

    - развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    - развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

    Оборудование:

    - Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

    - Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

    - Портрет К. Чуковского.

    - Атрибуты к сказкам.

    Ход занятия.

    В.: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с вами познакомились? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. И сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И. Чуковского.

    В.: Для начала давайте вместе вспомним, какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

    В.: Давайте ребята вспомним, из какой сказки герой? (На экране транслируются картинки, детям нужно отгадать из какой они сказки)

    В.:  А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру «Кто есть кто?» Я буду говорить сказочные имена, а вы, какому сказочному персонажу принадлежит.

    Айболит (доктор).

    Бармалей (разбойник).

    Федора (бабушка).

    Каракула (акула).

    Мойдодыр (умывальник).

    Цокотуха (муха).

    Рыжий, усатый великан (таракан).

    Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

    В.: А сейчас ребята, вам нужно будет вспомнить, кто говорил эти фразы:

    - Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами. (Раки)

    - Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    - Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (Котята)

    - Ой, вы бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой! (Федора)

    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! (Цапли)

    - Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час! (Муха-цокотуха)

    В.: Мы с вами прочитали много сказок К.И. Чуковского, и хорошо помним их сюжеты. Ребята, а скажите, вы сможете собрать картинку по сказке? (Команды получают по разрезанной картинке, которую нужно собрать)

    В.: Посмотрите, у меня есть вот такой «Волшебный мешочек». А что в нем находится вы сейчас отгадаете сами. (Детям предлагается определить, из какой сказки предметы):

    Мочалка («Мойдодыр»)

    Фонарик («Муха- цокотуха»)

    Коробок («Путаница»)

    Книжки («Телефон»)

    Градусник («Айболит»)

    Тазик («Федота»)

    Телефон («Телефон»)

    Солнце («Краденное солнце»)

    Башмак («Чудо-дерево»)

    Зубная щетка («Мойдодыр»)

    В.: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Вы показали замечательные результаты и знания. И каждый из вас получает медали знатоков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературная викторина по сказкам К.И. Ч уковского Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

    Слайд 3

    «Телефон»

    Слайд 4

    « Мойдодыр »

    Слайд 5

    «Айболит»

    Слайд 6

    « Федорино горе»

    Слайд 7

    «Краденое солнце»

    Слайд 8

    «Путаница»

    Слайд 9

    «Муха-цокотуха»

    Слайд 10

    « Бармалей »

    Слайд 11

    М О Л О Д Ц Ы ! ! !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

    Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

    КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

    КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

    Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....