Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Павленко Татьяна Александровна

 

Цель:

- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

 

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.

Цель:

- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

- развивать умение у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

В.: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с вами познакомились? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. И сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И. Чуковского.

В.: Для начала давайте вместе вспомним, какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Крокодил».)

В.: Давайте ребята вспомним, из какой сказки герой? (На экране транслируются картинки, детям нужно отгадать из какой они сказки)

В.:  А теперь мы с вами поиграем в одну интересную игру «Кто есть кто?» Я буду говорить сказочные имена, а вы, какому сказочному персонажу принадлежит.

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

В.: А сейчас ребята, вам нужно будет вспомнить, кто говорил эти фразы:

- Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

- Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

- Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

- Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Цапли)

- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! (Муха-цокотуха)

В.: Мы с вами прочитали много сказок К.И. Чуковского, и хорошо помним их сюжеты. Ребята, а скажите, вы сможете собрать картинку по сказке? (Команды получают по разрезанной картинке, которую нужно собрать)

В.: Посмотрите, у меня есть вот такой «Волшебный мешочек». А что в нем находится вы сейчас отгадаете сами. (Детям предлагается определить, из какой сказки предметы):

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Коробок («Путаница»)

Книжки («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Тазик («Федота»)

Телефон («Телефон»)

Солнце («Краденное солнце»)

Башмак («Чудо-дерево»)

Зубная щетка («Мойдодыр»)

В.: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Вы показали замечательные результаты и знания. И каждый из вас получает медали знатоков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина по сказкам К.И. Ч уковского Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Слайд 3

«Телефон»

Слайд 4

« Мойдодыр »

Слайд 5

«Айболит»

Слайд 6

« Федорино горе»

Слайд 7

«Краденое солнце»

Слайд 8

«Путаница»

Слайд 9

«Муха-цокотуха»

Слайд 10

« Бармалей »

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...