КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Щебетовская Оксана Александровна

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx497.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Оленёнок»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

                                                      КОНСПЕКТ

литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия для студентов ГБОУ ВО РК «КФУ им. Вернадского»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

с использованием развивающих игровых технологий

http://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_9324.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/9825/36014149.32c/0_98299_a3bc149a_orig.png

Подготовила:

воспитатель Щебетовская О.А.

г. Симферополь

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

литературная викторина в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для расширения знаний о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.  

Задачи:

  • расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
  • формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
  • развивать у детей мышление, память, внимание, умение определять иллюстрации к прочитанным произведениям и отрывкам из них;
  • воспитывать уважение и любовь к сказкам; бережное и заботливое отношение к книгам;
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа с детьми:  чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»,  «Телефон», «Тараканище», «Путанницв», «Муха-цокотуха», «Бармалей».

Оборудование: иллюстрации к литературным произведениям К.И. Чуковского, корзина, ромашка  заданиями.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение с корзинкой и ромашкой);
  • наглядные  (ответы детей на вопросы викторины с опорой на иллюстрации);
  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, вопросно-ответная беседа, объяснение).

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

  • приветственная и организационная часть;
  • разделение игроков на команды.

 II. Основная часть – 25 минут.

  • развивающие игры «Доскажи словечко», «Кто есть кто», «Ромашка»;
  • игры с корзинкой и потерянными вещами;
  • отгадывание загадок по произведениям;
  • игра «Минутка бодрости с Айболитом» (физминутка).

III. Заключительная часть – 2 минуты.

  • обобщение воспитателя;
  • награждение победителей викторины анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

II. Основная часть

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1 задание: «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) – «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) – «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) – «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) – «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) – «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) – «Федорино горе.

2 задание: «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

3 задание: Ромашка

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом стал добрее? («Бармалей»).

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»).

4. Назовите сказку, в которой прославлялась вода и говорилось: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»).

5. Назовите сказку, в которой один из гостей спасает «хозяйку» из лап паука? («Муха - Цокотуха»).

6. Кто помог Айболиту добраться до Африки?  (Волки, кит, орлы).

7. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

4 задание: «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи которые потеряли сказочные герои. Подскажи, из какой сказки этот предмет?

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике) («Тараканище»).

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник) ;

6. Сито (Скачет сито по полям) ;

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

11. Книжки (Пришлите. пожалуйста, книжки) «Телефон».

5 задание: Загадки

Пошла муха на базар и купила самовар («Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо - дерево»).

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое солнце»).

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет («Федорино горе»).

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»).

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»).

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова («Айболит»).

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался («Тараканище»).

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой («Мойдодыр»).

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли («Путаница»).

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Дети повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 задание: Потерянная строчка

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети вспоминают, какими словами оканчивается строчка и называют сказку.  

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого____________(комара)

«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ________(ворону).

           «Телефон»

И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких_________ (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор___________(Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает__________(воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти________(не могу).

«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке_________(темно).

«Краденое солнце»

III. Заключительная часть

Подведение итогов и награждение победителей.


ФОТОГАЛЕРЕЯ

  http://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_9337.jpghttp://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_9330.jpghttp://simdou54.crimea-school.ru/sites/default/files/images/img_9309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...

Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...