Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №48 с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

                                                                           Составили: Сухоносова. Н.И.

                                                                                         Шуракова. Л.В

г.Ачинск, 2021

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 

Подготовительная  группа  №1

на тему: Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

с использованием инновационного метода

«STORYSACKS»

Возрастная группа: подготовительная  группа №1.

Тема НОД: Путешествие по сказке  К.И. Чуковского «Федорино горе»  с использованием инновационного метода «STORYSACKS»

 Цель: Привитие интереса к занятиям, знакомство с творчеством К. И Чуковского, с помощью   метода «storysacks». Развитие лексико-грамматический строй речи

по теме: «Посуда»

 Задачи:

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать  интерес у детей к  занятиям с помощью инновационного метода «storysacks».
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи:
  • расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;
  • закреплять правильное употребление простых и сложных предлогов.
    учить составлению предложений с предлогами;
  • упражнять в практическом употреблении прилагательных;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно -
    ласкательными суффиксами;
  • совершенствовать навык согласования числительных с существительными;
  1. Развивать общую моторику:
  • учить координировать речь с движениями;

 II Психолого — педагогические:

1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; проявлять самостоятельность при выполнении заданий, воспитание книжной культуры, воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми, умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - мешок историй в работе, вызывать позитивные эмоции у детей,формировать интерес к книге. 

Материал: Сторисек с игрушками, собранный по произведению К.И Чуковского «Федорино горе», посуда, д/и «Ромашка», д/и «Назови ласково», книга К.И. Чуковского «Федорино горе», скатерть,

Участники: Учитель- логопед, воспитатель, герой сказки Федора.

Оборудование

  1. Мешок историй, собранный по произведению К.И. Чуковского Федорино горе;
  2. Игра «Подбери слова»: предметная картинка — посуда;
  3. Игра «Посчитай и назови»: карточки с изображением посуды: 5 тарелок, 2чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли;
  4. Игра «Собери разбившуюся посуду»;
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что это за мешок   такой интересный стоит на стуле?
  • Дети: Это мешок историй собранный  по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»!
  • Воспитатель: Правильно! Хотите узнать, какой я первый предмет достану из нашего мешка? (ДА)
  • Воспитатель: Отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?
  • Дети: «Книга»!
  • Воспитатель: Правильно! Это книга К. И. Чуковского «Федорино горе»
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Сейчас, я произнесу волшебные слова,  и мы очутимся в сказке.

*** Влево, вправо повернись,В сказке, ты  очутись

(Очутились в избе Федоры.Федора сидит на лавочке и грустит.)

Кого же мы встретим здесь? Чтобы это нам узнать, загадку надо отдгадать

Ребенок: - Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

Федора. Ой беда, беда.  Вся посуда убежала от меня. Почему же так посуда не влюбила ты меня

Воспитатель: Ребята, вспомните, почему посуда убежала?

Дети.  И ответила посуда

«Было нам у бабы худо,Не любила нас она

Била, била нас она

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, разбежалась вся посуда от Федоры. Куда же убежала посуда?

  • Дети.
  • Скачет сито по полям,
  • А корыто по лугам.
  • За лопатою метла
  • Вдоль по улице пошла .
  • Топоры- то, топоры
  • Так и сыплются с горы…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре сосчитать сколько посуды от нее сбежало ?

Давайте посмотрим, что есть в нашем мешке историй.

Достаем игру Д/и «Посчитай и называй».

Давайте, поможем Федоре узнать, сколько посуды от нее сбежало?(имя ребенка) сколько предметов посуды убежало от Федоры?

Дети. От Федоры убежало 5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кострюли).

Воспитатель: Вот какие вы умники ребята, посчитали бабушке Федоре сколько посуды от нее сбежало…

Ребенок . «И помчалися  по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».

Воспитатель: Поможем, Федоре собрать разбежавшуюся посуду?

Но, для начала нам надо разделиться на команды, разделимся мы по звукам- у кого согласный звук одна команда, гласные друга команда.

Давайте посмотрим, что еще есть в нашем мешке историй? (Достают игру  «Сказочный лес»). Помните, какой дорожкой побежала посуда?

  Дети (И они побежали лесочком поскакали по пням и по кочкам).

Достаём из мешка игру «Сказочный лес»

   - игра «Сказочный лес». Посуда, убегая от Федоры превратилась в сказочный лес. Расколдуем посуду и попробуем собрать отдельно столовую, чайную и кухонную. (Елочки – вилки, пеньки – перевернутые кастрюли, деревья, у которых стволы  - стаканчики, крона – блюдце; бугорок с травой – дуршлаг со вставленными в него соломинками: сахарница – муравейник, блюдо-озеро)  Ребята называют виды посуды. (показывая картинку.) Вы правильно разобрали посуду по местам! Ах, Федора очень рада!! Спасибо, ребята!!!!

Воспитатель. Давайте немного отдохнем!!

Физминутка.: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.     Дети надули живот, одну руку          поставили на пояс, другую изогнули

Очень важный, он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

          Очень хрупкие бедняжки.          Присели, одну руку поставили на пояс

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.  Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене

Вот пластмассовый поднос.                Вытянули руки вперед

Он посуду нам принёс

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

Федора. - А за ними блюдца, блюдца- Дзынь- ля- ля, дзынь –ля – ля

Вдоль по улице несутся дзынь – ля- ля, дзынь – ля- ля

На стаканы дзнь натыкаются и стаканы дзынь разбиваются…..

Ребята, некоторая посуда, при побеге разбилась.  Давайте снова заглянем в наш мешок и посмотрим, где искать нам остальную посуду. Ребята посмотрите, что здесь за осколки? Некоторая посуда разбилась, когда убегала от Федоры, поможем ее собрать?

Д/И «Собери посуду» (Это посуда).

А какая она (Разбитая).

Давайте попробуем их собрать.

Дети из частей собирают посуду.

Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка, блюдце - картинки по цвету). Как вы думаете, почему она разбилась?  Из чего она была сделана? (Из стекла).

Значит она какая? (Стеклянная).

Воспитатель . А теперь назовите посуду, которую вы нашли ласково Д/И «Назови ласково».

Дети- Чайничек;

- Тарелочка;

-Стаканчик;

-Блюдечко.

Воспитатель: Вот, ребята какие вы умники!! Собрали  разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить!!!                                                                                    Ребята, как же мы пойдем в гости без подарка? Давайте изобретем для Федоры чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли.  Достаем из коробки  историй игру «Чудесные вещи».                                                                             Четыре карточки. 1-ая карточка на ней воздушный шар   (материал из которого будет сделана кастрюля).

Воспитатель: Воздушный шарик, какой? (лёгкий, прозрачный). Так кастрюля, какая будет у нас?

(легкая, прозрачная, переливающаяся).

2-я картинка вертолет, как двигается вертолёт? (крутится вертится, летает)

Воспитатель: А теперь подумаем, чтобы кастрюля умела двигаться?  

          Дети. Кастрюля летит, вертится, крутится.

Воспитатель: 3-я картинка – гармошка. Что необычного будет в нашей кастрюле? (Она будет играть, петь песни и веселить Федору)

Воспитатель: что еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может запах?

( 4- я картинка – роза) Ребята, как благоухает роза?

Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами …

Воспитатель: А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля»

(картинки: воздушный шарик, вертолет, гармошка, роза)

Дети. Кастрюля получилась легкая, прозрачная, смешная, летающая, музыкальная,  с запахом розы.

(В это время появляется «другая»  Федора нарядная, опрятная в красивом сарафане все сидят за столом, на столе стоит чистый самовар и чистые чашки).

  • Федора (Н.С.)

- Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смоглаб собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай и пироги.

Дети

А на белой табуреточке

       Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернись в детском саду ты очутись.(Прощаемся с Федорой).

(Оказываемся снова в д/с). Ребята, расскажите, где мы были и что делали? Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? По какому произведению мы совершили с вами путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках в подготовительной группе

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах, предло...

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках...