Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ | |
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«В гостях у сказки»
Возраст детей: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств речи через закрепление знаний о предлогах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно употреблять предлоги со словами;
- закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
- закреплять умение детей составлять предложения по картинкам, используя предлоги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственную ориентировку, на основе выполнения упражнений в расположении одушевлённых предметов относительно других предметов;
- развивать общую моторику на основе игр с крупной наглядностью.
- развивать зрительно – моторную координацию.
- развивать внимание, память.
- развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход занятия
- Организационный момент, объявление темы занятия.
Учитель – логопед: Добрый день, ребята! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Учитель-логопед: А вы хотите отправится в путешествие по сказке?
Ребенок: Да, конечно!
Учитель – логопед: Тогда, отправляемся. Отгадайте, о какой сказке идет речь?
Стоит в поле…..
Дети: Теремок
Учитель – логопед: Для того чтобы отправится в наше путешествие, вспомним кто в теремочке живет?
Дети (по очереди): мышка-норушка, лягушка-квакушка, серый ежик, зайчик-побегайчик, петушок – золотой гребешок, - лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.
Учитель – логопед: Молодцы, Ребята! Давайте проверим, всех ли жителей Теремка мы назвали и никого не забыли? Идите за мной.
Открываются жалюзи. Дети рассматривают плоскостные фигуры жителей теремка.
Учитель – логопед: Пришло время нам отправится в волшебное путешествие по сказке «Теремок». Для того, чтобы наше путешествие было интересное и увлекательное, мы все задания будем выполнять со сказочными героями. Чтобы узнать с каким сказочным героем каждый из вас отправится в путешествие, выбирайте карточку с изображением цифры вашего сказочного героя. А теперь я прошу вас, подойдите к столам и занять то место, где находится конверт с вашей цифрой.
Дети подходят к столам.
Возьмите большие листы и переверните их.
Теперь каждый из вас проведет дорожку от своей цифры к сказочному герою черным маркером .Работайте аккуратно, что бы не перепутать дорожки.
Дети выполняют задание логопеда.
Учитель – логопед: Саша, с кем ты будешь путешествовать?
Ребенок: с лягушкой.
После выполнения задания логопед называет получившиеся пары:
1 – лягушка, 2 – мышка,3 – ежик, 4 – медведь, 5 – зайчик, 6 – петушок, 7 – волк.
Основной этап.
- Объявление темы занятия.
Учитель – логопед: Ребята, теперь каждый из вас знает с кем он путешествует в паре. И я вам предлагаю поиграть с вашими новыми друзьями. В этом нам помогут предлоги. Внимание на экран, вспомним предлоги.
На экране представлена презентация схемы предлогов В, НА, ПОД, НАД, ЗА., каждый из них занимает своё место.
Учитель – логопед: А поможет нам в этом красный круг. Логопед показывает красный круг. Он покажет местоположение предмета и подскажет название предлога.
В – он обозначает положение предмета внутри чего-либо.
НА – этот предлог используют, если предмет находится на поверхности чего-либо.
ПОД – применяют в речи, если предмет находится внизу, под чем-либо.
НАД – обозначает положение предмета выше чего - либо.
ЗА- используют, когда предмет находится позади чего-то.
Учитель – логопед: Ребята, мы с вами вспомнили схемы предлогов. Эти схемы помогут нам при выполнении следующего задания.
- Упражнение «Определение местоположения обьета в пространстве с помощью схемы предлога»
Учитель – логопед: Ребята, возьмите конверт с вашей цифрой. В конверте вы найдете схему предлога и картинку. Это поможет вам понять, где будет находится ваш сказочный персонаж.
Логопед обсуждает с детьми, куда они поставят своего сказочного героя.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята! А теперь я подойду к каждому из вас, чтобы собрать карточки и большие листы. Расставьте своих сказочных героев.
Дети расставляют плоскостные изображения сказочных героев.
Учитель – логопед: Все молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, мы много заданий выполнили и немного устали. Давайте отдохнем и подвигаемся. Встаньте в полукруг и повторяйте за мной движения.
Динамическая пауза.
звучит легкая, фоновая музыка.
В чистом поле Теремок (руки в виде крыши над головой)
Был не низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили (разводим руками)
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, на носочках)
и лягушка (присели),
Зайчик (прыжки),
С лисонькой - подружкой (повертели "хвостиком")
В дружбе знали они толк (поклон)
Но пришел в наш Теремок (руки над головой)
Мишка - косолапый (раскачиваются в стороны).
И сломал он Теремок своей тяжелой лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова чтоб построить Терем новый (руки над головой).
- Упражнение «Кто что любит?» (составления словосочетаний с несколькими картинками по схемам предлогов – фото).
Учитель – логопед: Давайте поговорим о том, что мы любим делать больше всего. Назовите свое любимое занятие?
Дети называют чем они любят заниматься.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Ребята, а вы хотите узнать чем же любят заниматься наши сказочные герои?
Дети: Да.
Учитель – логопед: Тогда, подойдите к мольбертам. Под мольбертами вы найдете картинки со схемой предлога и изображением вашего сказочного героя. Эти картинки помогут вам придумать предложения о том, что любят делать ваши сказочные друзья.
Дети по очереди рассказывают, что любит делать каждый персонаж сказки с опорой на картинки и схемы.
- Рисование на планшетах.
Учитель – логопед: Наши сказочные герои дружно живут в Теремке. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был свой Теремок?
Дети: Да, хотим.
Учитель – логопед: Тогда давайте каждый из вас нарисует себе свой Теремок. Для этого подойдите к планшетам.
Учитель – логопед дает детям задания нарисовать на планшете:
Желтый цвет (1,2 планшет) - рисуют трубу НА крыше и солнце НА небе.
Синий (3,4) - рисуют облака НА небе
Красный (5,6) - мячики под лавкой
Зеленый (7,8) - елки за забором,
Учитель – логопед: У каждого из вас получился красивый Теремок. Но рисовали мы все вместе. Когда вы захотите вернуться в сказку, вас будет ждать ваш Теремок.
- Подведение итогов.
Учитель – логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да.
Учитель – логопед: По какой сказке мы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по сказке Теремок.
Учитель – логопед: А какие предлоги помогали на выполнять задания?
Дети: В, НА, ПОД, НАД, ЗА.
Учитель – логопед: Все правильно, ребята! Вы молодцы! Наше занятие подошло к концу. Но наши сказочные друзья не прощаются с нами. Они отправятся с нами в группу. Подойдите каждый к своему герою сказки и возьмите его с собой в группу.
Спасибо вам за участие! До свидание!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«В гостях у сказки»
Возраст детей: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств речи через закрепление знаний о предлогах.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно употреблять предлоги со словами;
- закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами.
- закреплять умение детей составлять предложения по картинкам, используя предлоги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать пространственную ориентировку, на основе выполнения упражнений в расположении одушевлённых предметов относительно других предметов;
- развивать общую моторику на основе игр с крупной наглядностью.
- развивать зрительно – моторную координацию.
- развивать внимание, память.
- развивать операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; проявлять настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход занятия
- Организационный момент, объявление темы занятия.
Учитель – логопед: Добрый день, ребята! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Учитель-логопед: А вы хотите отправится в путешествие по сказке?
Ребенок: Да, конечно!
Учитель – логопед: Тогда, отправляемся. Отгадайте, о какой сказке идет речь?
Стоит в поле…..
Дети: Теремок
Учитель – логопед: Для того чтобы отправится в наше путешествие, вспомним кто в теремочке живет?
Дети (по очереди): мышка-норушка, лягушка-квакушка, серый ежик, зайчик-побегайчик, петушок – золотой гребешок, - лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.
Учитель – логопед: Молодцы, Ребята! Давайте проверим, всех ли жителей Теремка мы назвали и никого не забыли? Идите за мной.
Открываются жалюзи. Дети рассматривают плоскостные фигуры жителей теремка.
Учитель – логопед: Пришло время нам отправится в волшебное путешествие по сказке «Теремок». Для того, чтобы наше путешествие было интересное и увлекательное, мы все задания будем выполнять со сказочными героями. Чтобы узнать с каким сказочным героем каждый из вас отправится в путешествие, выбирайте карточку с изображением цифры вашего сказочного героя. А теперь я прошу вас, подойдите к столам и занять то место, где находится конверт с вашей цифрой.
Дети подходят к столам.
Возьмите большие листы и переверните их.
Теперь каждый из вас проведет дорожку от своей цифры к сказочному герою черным маркером .Работайте аккуратно, что бы не перепутать дорожки.
Дети выполняют задание логопеда.
Учитель – логопед: Саша, с кем ты будешь путешествовать?
Ребенок: с лягушкой.
После выполнения задания логопед называет получившиеся пары:
1 – лягушка, 2 – мышка,3 – ежик, 4 – медведь, 5 – зайчик, 6 – петушок, 7 – волк.
Основной этап.
- Объявление темы занятия.
Учитель – логопед: Ребята, теперь каждый из вас знает с кем он путешествует в паре. И я вам предлагаю поиграть с вашими новыми друзьями. В этом нам помогут предлоги. Внимание на экран, вспомним предлоги.
На экране представлена презентация схемы предлогов В, НА, ПОД, НАД, ЗА., каждый из них занимает своё место.
Учитель – логопед: А поможет нам в этом красный круг. Логопед показывает красный круг. Он покажет местоположение предмета и подскажет название предлога.
В – он обозначает положение предмета внутри чего-либо.
НА – этот предлог используют, если предмет находится на поверхности чего-либо.
ПОД – применяют в речи, если предмет находится внизу, под чем-либо.
НАД – обозначает положение предмета выше чего - либо.
ЗА- используют, когда предмет находится позади чего-то.
Учитель – логопед: Ребята, мы с вами вспомнили схемы предлогов. Эти схемы помогут нам при выполнении следующего задания.
- Упражнение «Определение местоположения обьета в пространстве с помощью схемы предлога»
Учитель – логопед: Ребята, возьмите конверт с вашей цифрой. В конверте вы найдете схему предлога и картинку. Это поможет вам понять, где будет находится ваш сказочный персонаж.
Логопед обсуждает с детьми, куда они поставят своего сказочного героя.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята! А теперь я подойду к каждому из вас, чтобы собрать карточки и большие листы. Расставьте своих сказочных героев.
Дети расставляют плоскостные изображения сказочных героев.
Учитель – логопед: Все молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, мы много заданий выполнили и немного устали. Давайте отдохнем и подвигаемся. Встаньте в полукруг и повторяйте за мной движения.
Динамическая пауза.
звучит легкая, фоновая музыка.
В чистом поле Теремок (руки в виде крыши над головой)
Был не низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили (разводим руками)
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, на носочках)
и лягушка (присели),
Зайчик (прыжки),
С лисонькой - подружкой (повертели "хвостиком")
В дружбе знали они толк (поклон)
Но пришел в наш Теремок (руки над головой)
Мишка - косолапый (раскачиваются в стороны).
И сломал он Теремок своей тяжелой лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова чтоб построить Терем новый (руки над головой).
- Упражнение «Кто что любит?» (составления словосочетаний с несколькими картинками по схемам предлогов – фото).
Учитель – логопед: Давайте поговорим о том, что мы любим делать больше всего. Назовите свое любимое занятие?
Дети называют чем они любят заниматься.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Ребята, а вы хотите узнать чем же любят заниматься наши сказочные герои?
Дети: Да.
Учитель – логопед: Тогда, подойдите к мольбертам. Под мольбертами вы найдете картинки со схемой предлога и изображением вашего сказочного героя. Эти картинки помогут вам придумать предложения о том, что любят делать ваши сказочные друзья.
Дети по очереди рассказывают, что любит делать каждый персонаж сказки с опорой на картинки и схемы.
- Рисование на планшетах.
Учитель – логопед: Наши сказочные герои дружно живут в Теремке. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был свой Теремок?
Дети: Да, хотим.
Учитель – логопед: Тогда давайте каждый из вас нарисует себе свой Теремок. Для этого подойдите к планшетам.
Учитель – логопед дает детям задания нарисовать на планшете:
Желтый цвет (1,2 планшет) - рисуют трубу НА крыше и солнце НА небе.
Синий (3,4) - рисуют облака НА небе
Красный (5,6) - мячики под лавкой
Зеленый (7,8) - елки за забором,
Учитель – логопед: У каждого из вас получился красивый Теремок. Но рисовали мы все вместе. Когда вы захотите вернуться в сказку, вас будет ждать ваш Теремок.
- Подведение итогов.
Учитель – логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Дети: Да.
Учитель – логопед: По какой сказке мы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по сказке Теремок.
Учитель – логопед: А какие предлоги помогали на выполнять задания?
Дети: В, НА, ПОД, НАД, ЗА.
Учитель – логопед: Все правильно, ребята! Вы молодцы! Наше занятие подошло к концу. Но наши сказочные друзья не прощаются с нами. Они отправятся с нами в группу. Подойдите каждый к своему герою сказки и возьмите его с собой в группу.
Спасибо вам за участие! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого логопедического занятия "В гостях у Царицы Грамматики"
Мы с детьми отправились в гости в царство грамматики, где нам нужно было спасти буквы...

Конспект открытого логопедического занятия "По сказкам А.С.Пушкина"
Представлен конспект открытого логопедического занятия по теме "По сказкам А.С. Пушкина"...

Конспект открытого логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Старая сказка на новый лад»
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности. Сказка "Репка" на новый лад....