Конспект литературной викторины в подготовительной группе «Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Казакова Лидия Владимировна

цель: продолжаем знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад «Тополек»,  г. Бабушкин МО «Кабанский район Республики Бурятия

Конспект литературной викторины в подготовительной группе

«Сказки А.С. Пушкина"

Старший воспитатель: Казакова Л.В.

г.Бабушкин 2025

цель: продолжаем знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А.С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход  викторины

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Кроссворд.

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку».

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.

В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?

В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне

Лебеди"

2.

Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,

судно весело:,

мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна

вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3.

В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря."

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4.

В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?

"Сказка о царевне и семи богатырях"

5.

Сколько раз закидывал старик невод?

Три раза

6.

С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?

В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7.

Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8.

Как золотая рыбка проучила старуху?

Старуха осталась у разбитого корыта

9.

Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царяРодила богатыря:"

"Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10.

Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых.

Назовите, в каких?

Комар, муха, шмель

11.

Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

12.

Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?

Тридцать лет и три года

13.

Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу"

"Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14.

Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15.

К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

К солнцу, месяцу и ветру

16.

Кем хотела стать старуха?

Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17.

Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?

"Во саду ли, в огороде:

18

Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые пестни,

На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов.

Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»

Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий

Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»

Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...

Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»

конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель:   Формирование интереса детей к личности и творчествуПомочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуко...