Конспект литературной викторины в подготовительной группе «Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
цель: продолжаем знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек», г. Бабушкин МО «Кабанский район Республики Бурятия
Конспект литературной викторины в подготовительной группе
«Сказки А.С. Пушкина"
Старший воспитатель: Казакова Л.В.
г.Бабушкин 2025
цель: продолжаем знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Оборудование для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А.С.Пушкин, портрет поэта.
Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга
Ход викторины
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.
Дети берут жетон и садятся на стулья.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
Кроссворд.
Содержание кроссворда
1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответ: ЕЛИСЕЙ.
2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?
Ответ: ЧЕРНОМОР.
3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ответ: БАЛДА.
4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ответ: ГВИДОН.
5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК.
Игра «Сказочные последовательности»
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Игра «Собери картинку».
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
Блиц опрос.
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ | |
1. | В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? | В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" |
2. | Подберите рифму: "Ветер весело шумит, судно весело:, мимо острова Буяна и желанная страна вот уж издали: | Бежит, Салтана, видна. |
3. | В какой сказке есть такое диво? "Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар гора, Тридцать три богатыря." | "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди" |
4. | В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? | "Сказка о царевне и семи богатырях" |
5. | Сколько раз закидывал старик невод? | Три раза |
6. | С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? | В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой. |
7. | Как в сказке море отзывается на жадность старухи? | Помутилось Неспокойно Почернело На море черная буря |
8. | Как золотая рыбка проучила старуху? | Старуха осталась у разбитого корыта |
9. | Из какой сказки эти слова? "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Говорит одна девица: "Кабы я была царица Я б для батюшки -царяРодила богатыря:" | "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:" |
10. | Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? | Комар, муха, шмель |
11. | Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса? | "Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые" "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:" Лебедь обернулась царевной "Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит" |
12. | Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? | Тридцать лет и три года |
13. | Из какой сказки этот отрывок? О ком он написан? "Что и жизнь в такой тревоге? Вот он с просьбой о подмоге Обратился к мудрецу, Звездочету и скопцу" | "Сказка о золотом петушке" О царе Додоне. |
14. | Кто и из какой сказки говорит такие слова? "Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" | Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" |
15. | К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? | К солнцу, месяцу и ветру |
16. | Кем хотела стать старуха? | Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою |
17. | Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? | "Во саду ли, в огороде: |
18 | Послушайте отрывок из сказки: "В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые пестни, На ногах красные сапожки" О ком идет речь? из какой это сказки? | О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке" |
Подведение итогов.
Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая образовательн...

Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»
Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....

КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...

Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»
Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...

Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»
конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель: Формирование интереса детей к личности и творчествуПомочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуко...
