Интегрированное занятие по рассказу В.Бианки "Три весны"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Творогова Елена Андреевна

Формирование интереса к творчеству писателя, развитие творческого воображения, умения передавать свои представления о произведении в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hl.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.

Задачи:

-продолжать знакомить с творчеством писателя;

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;

-привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).

-формировать умение строить композицию рисунка, передавать  своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.

- воспитывать творческую индивидуальность.

План занятия:

Загадывание загадки о весне:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт».

Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом  любимого уже вами писателя (показ портрета,  дети узнают и называют его имя  - Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете?  - Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну,  тогда, приготовьтесь внимательно слушать.

(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)

Примерные вопросы по содержанию текста:

-Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).

Проводится физкультминутка «Птицы».

«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,

Но по Родине скучали и мечтали о весне

Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)

А как автор описывает вторую победу весны? И что это за победа?

 Дети рассказывают о своих впечатлениях,  о «весне речной». Как она «ведёт наступление».

 Какими словами и выражениями это передано в рассказе?

-«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок - весенний разлив». (Показ  иллюстраций).

А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?

-«морозы – утренники»,  «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым  туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.

Дети выполняют работы цветными карандашами.

-Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете,  это хорошо? (Мнения детей). Конечно,  это просто -  здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.

После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своём замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Интегрированное занятие по коммуникации и рисованию "Весна"

Цель занятия - закрепление знаний по теме "Весна"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна пришла»

Материал написан для знакомства детей с весной....

Конспект интегрированного занятия "Как рассказать детям о музыкальных инструментах"

Давайте познакомимся. Русский народный инструмент погремушка.  Цель: познакомить детей с историей появления игрушки – погремушки и использования ее как музыкального инструмента....

Интегрированное занятие Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом....