Интегрированное занятие по коммуникации и рисованию "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Власова Юлия Евгеньевна

Цель занятия - закрепление знаний по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z.vesna_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – закрепить представления о весне как времени года.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования – рисованием ватной палочкой.
  1. Развивающие
  • Формировать связную речь;
  • Развивать навыки рисования, творчество.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес и любовь к природе

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”;  компьютер, листы бумаги с изображением дерева без листьев, ватные палочки, зелёная гуашь, клеёнки, салфетки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о весне

Описание хода занятия

Организационный момент: дети под песню «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь» входят в группу, садятся на стульчики

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку :
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют) А ещё некоторые ребята расскажут стихи о весне

К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

-Какие приметы весны названы в этих стихотворениях?

– Давайте вспомним приметы весны. (Дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения с этими словами

Дети придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Игра «Превращалки». Дети вместе с воспитателем становятся деревом, ручьём.

Воспитатель: Ребята покажите, как набухают почки на деревьях? 

Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

От сосулек звон-звон!

Просыпайся, клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки все в бег, в бег!

Гром шагает топ-топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. А теперь мы порисуем. Нашим деревьям надоело стоять без листочков. Весной набухают почки и появляются маленькие зелёные листочки. Давайте нарисуем их с помощью ватной палочки. Окунаем палочку в гуашь и делаем отпечатки.

Продуктивная творческая работа

Подведение итогов:

Воспитатель:

-О каком времени года мы говорили?

- Какую картину мы рассматривали?

-Что и с помощью чего мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Интегрированное занятие по коммуникации "В гостях у сказки".

Каждый день мы приходим на работу, возвращаемся в мир детства. Каждый день мы встречаем чистые детские сердца. они от нас ждут внимания, любви и понимания. Всё это - те качества, без которых не может ...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....