Проект по сказкам
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

проект по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка».

Авторы: Пыркова Людмила Юрьевна,  Трофименко Елена Владимировна
Должность: воспитатели дошкольных групп
Место работы: ГБОУ Школа  №41
Месторасположение: г. Москва, п. Толстопальцево, ул.Ленина 51

Вид проекта: творчески-познавательный

Сроки реализации: краткосрочный февраль-март

Актуальность:

В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказками.

Цели:

· Знакомство детей с русскими народными сказками.

· Развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.

· Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Прекрасная сказка».

Задачи:

Образовательные:

· Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

· Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, потешки).

· Учить понимать образный смысл загадок.

· Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

· Воспитывать эстетические и этические чувства.

· Воспитывать любознательность.

Развивающие:

· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

· Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.

· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.

· Развивать коммуникативные навыки у детей.

Планируемые результаты:

· Знание детьми русских народных сказок.

· Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность старшего воспитателя:

1.Методические рекомендации воспитателям для работы по данной теме

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий

3. Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий

Деятельность воспитателя:

1.осуществляет индивидуальную работу с детьми;

2.осуществляет предварительную подготовку к занятию:

— рассматривание иллюстративного и дидактического материала

— проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, композиционных построений, творчества

— чтение художественных произведений

-оформление тематических выставок

-беседы, наблюдения

— оказание помощи в подборе иллюстративного материала

3.оформление выставок детского художественного творчества в группах;

Деятельность воспитателей и детей.

  1. Чтение сказок.
  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры –драматизации  по сказкам.
  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
  5. Игры на звукоподражание
  6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
  7. Викторина «Лукошко сказок».
  8. Изготовление театров.
  9. Оформление выставки детских работ по сказкам

  Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

Познавательное развитие:

1. НОД: «Русские народные сказки».

2. ФЭМП (развивающие игры): «Палочки Кюизенера» – «Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец», Царевна Лягушка», «Иван-царевич»; 3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя зарисовки.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»,  «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».

7. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению»,  «Морозко».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Жихарка».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Заюшкина избушка».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Аппликация из листьев по русским народным сказкам «Волшебные листья».

7. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Девочка-Снегурочка» (плоскостной), «Кот, Петух и Лиса».

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

   Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

2. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песком, аппликации из листьев, лепка).

2. Выставка творческих работ из природного материала, выполненных дома вместе с родителями.

3. Викторина «Лукошко со сказками» (дети и родители).

4. Презентация «Русские народные сказки!».

5. Фотографии и видеоматериалы спектакля(драматизация) «Гуси- лебеди».

Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектиро-вания: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по красноречию». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

6. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля.» - М.: Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»

СПб.: «Паритет», 2007.

11. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.

12. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

13. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...