Конспект НОД ЧХЛ Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» (для детей в возрасте от 5-6 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция 00: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация

Вид деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Цель: формировать устойчивый интерес к чтению (восприятию) художественной литературы средствами театрализованной деятельности.

Задачи: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя ролевые шапочки, развивать чувство партнёрства. Продолжать обучать средствам выразительности литературной речи. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно - образную речь.

Формы работы: ситуативный разговор, загадывание загадок, игра -имитация, драматизация сказки.

Оборудование: ёлки с шишками-загадками, домик, корзинка, бидон, клубочек, шапочки персонажей сказки; музыкальное сопровождение фортепиано: «Нежная песенка» М. Парцхаладзе, А. Рыбникова, В. Герчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chhl_kokanova_vn.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция 00: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация

Вид деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Цель: формировать устойчивый интерес к чтению (восприятию) художественной литературы средствами театрализованной деятельности.

Задачи: учить детей драматизировать простейшую сказку, используя ролевые шапочки, развивать чувство партнёрства. Продолжать обучать средствам выразительности литературной речи. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно - образную речь.

Формы работы: ситуативный разговор, загадывание загадок, игра -имитация, драматизация сказки.

Оборудование: ёлки с шишками-загадками, домик, корзинка, бидон, клубочек, шапочки персонажей сказки; музыкальное сопровождение фортепиано: «Нежная песенка» М. Парцхаладзе, А. Рыбникова, В. Герчик.

Ход НОД

1. Мотивация детей к деятельности. Сюрпризный момент.

(Дети стоят полукругом. Воспитатель достаёт клубок из корзинки и показывает детям).

-Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок ниток.
2. Постановка цели детьми.

-Это не простой клубок, а сказочный. Как клубок помогает героям в сказках?

Дети: Клубок указывает дорогу.

-        Чтобы воспользоваться помощью клубочка, что нужно знать?
Дети: Нужно знать волшебные слова.

-        А вы знаете волшебные слова? Вспомните и назовите их (ответы детей...).

-        Я тоже знаю волшебные слова. Повторяйте за мной: Ты клубочек катись, в стране сказок очутись!

3 Совместная деятельность:

Воспитатель вместе с детьми проговаривает волшебные слова и прокатывает клубок к ёлке.

а) отгадывание загадок

-        Ребята, на ёлках шишки не простые, а сказочные! Если вы отгадаете загадки, к нам придёт в гости сказка.

Воспитатель снимает шишку - загадку с ели и зачитывает её:

Травки просит: ме - ме - ме, Дай - ка травки мнеее...(коза).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети? (козлята).

-На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

-Вы героев всех узнали. И злодея отгадали. А теперь скажите, сказку назовите:

-Шестерых её детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она, и кто они?

Если знаешь, сказку назови! (сказка «Волк и семеро козлят»).

- Молодцы, дети, все загадки отгадали.

б) Вопросы по содержанию сказки:

1. Назовите героев сказки «Волк и семеро козлят»

(Коза, волк, козлята).

2. Какие были козлята?   (По характеру, по внешнему виду)

Весёлые, дружные, озорные.

З. Какая была коза?  

Заботливая, добрая.

4. Какой был волк?

Злой, плохой, сердитый. Серый  

5. Какую песенку пела мама?

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

С вымечки по копытечку,

С копытечка, во сыру землю.   –

в) Игра - имитация движений.

-Дети, я предлагаю поиграть в игру «Изобрази сказочного героя»

1. Я старый волк, я серый волк.

По полям брожу и рычу р-р-р (звучит музыка, дети изображают волка, одному ребёнку воспитатель одевает шапочку волка).

2. Я мама коза - очень добрая душа.

По полям ходила, козлят молочком поила (звучит музыка, дети изображают козу, воспитатель одевает ребёнку шапочку козы).

3. Мы козлята озорные.

Непослушные такие! (звучит музыка, дети изображают козлят, воспитатель одевает семерым детям шапочки козлят).

4. Самостоятельная деятельность: драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Нам пора идти дальше. Ты клубочек катись, в стране сказок очутись.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает волшебные слова и прокатывает клубок в сторону домика.

-        Дети, мы очутились в сказке, а перед нами домик козы и семерых козлят.

-        Я приглашаю детей - артистов приготовиться к показу сказки. (Драматизация сказки на сцене).

4. Подведение итогов. (Рефлексия).

-        Были все сегодня хороши, похлопаем друг другу от души!

А нам пора возвращаться домой.

(прокатывают клубочек, и все вместе проговаривают слова…)

-Нам помог сегодня клубочек?

Вам понравилось в сказке? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация по сказк "Волк и семеро козлят" для детей среднего возраста в детском саду

Инсценировка всеми извесной сказки "Волк и семеро козлят". Продолжать воспитывать у детей внимание и чуткое отношение к маме, способствовать творческой самореализации дошкольников среднего возраста, р...

инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" для детей среднего дошкольного возраста

способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии  в инсценировке сказки...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами  которых являются ...

Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят". Конспект физкультурного занятия в средней группе.

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект занятия по физической культуре на тему: Путешествие по сказке "Волк и семеро козлят"

Данный материал в конспекте со сказочным сюжетом поможет детям повторить и закрепить двигательные умения и навыки (ходьба, бег, самомассаж,ОРУ, работа с мячом, подлезание, ходьба по повышенной опоре)....