Главные вкладки

    Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Князева Елена Вячеславовна

    В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,

    основными задачами  которых являются формирование чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за начатое дело, за данное слово,

    воспитание уважение к достоинству и личным правам другого человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod-puteshestvie_po_skazke_volk_i_semero_kozlyat.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема НОД по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста:  «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»

    Воспитатель ВКК- Князева Е.В.

    Цель: формировать основы правового сознания детей.

    Задачи: 

    Формировать интерес к социальным событиям.

    Развивать способность анализировать действия, поступки.

    Расширять представление о способах общения с взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени.

    Создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

     Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, чуткое отношение к самым близким людям.

    Формировать представление о праве ребёнка на  имя, семью, дом, любовь и заботу, защиту.

    Ход деятельности:

    Воспитатель (держит в руках плюшевого медведя):

                            Кроха Мишка к нам пришёл.

                            И спросил нас кроха:

                            Что такое хорошо?

                            А что такое плохо?

    А чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю нам отправиться в сказку, а в какую – узнаем, когда соберём пазл.

    Дети собирают пазл и отгадывают сказку («Волк и семеро козлят»)

    Воспитатель: Молодцы! Итак, мы превращаемся в козлят, а я в козу с помощью волшебной палочки и заклинания:

    Палочкой волшебной

    В воздухе взмахнем

    Волшебство появится

    В сказку попадем!

    Воспитатель: Вспомните, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

    Козлятки, посмотрите, стоит волшебное дерево. Но на нём ни листики растут, а разноцветные конвертики. Мы их будем открывать и задания читать. Если это хорошо-то будем клеить на конвертик красное сердечко, если это плохо, то синее. (каждый конвертик с  порядковым номером)

    Откроем конверт с номером 1.

    Д/и «Познакомимся» (дети по очереди называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме: Оленька, Машенька)

    Воспитатель: Как замечательно, что у каждого есть своё имя от рождения. А у волка есть имя? Это хорошо или плохо? (ответы детей)

    Откроем конверт с номером 2.

    Д/и «Я не должен..»

     (детям предлагается выбрать неправильные ситуации (на картинках) во взаимоотношениях между людьми, с животными и объяснить свой выбор)

    Воспитатель: А что же мы можем посоветовать волку не делать? (ответы детей)

    Каждый  из нас имеет право на защиту. Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

    Итак, конверт с номером 3.

    Козлятки, здесь красивый цветок, а это капельки утренней росы разного размера. Я предлагаю вам изобразить  семью в виде капель на этом цветке.

    (предлагается расположить капли в разных частях цветка в соответствии с возрастом людей и размером капли)

    Воспитатель: Иметь семью это хорошо или плохо? А у волка есть семья?(ответы детей)

    Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

    Откроем конверт с номером 4.

    Воспитатель: Здесь картинка, где волк разрушил наш дом, навёл беспорядок.

    Разве так можно? Я предлагаю построить новый дом.

    Матем.игра с блоками Дьенеша «Дом»(предлагается построить дом по образцу)

    Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. А у волка он есть?

    Дети клеят на конверт сердечко соответствующего цвета.

    Воспитатель: Ну вот, дом мы построили, теперь можно отдохнуть и попить чай.

    Д/игра с элементами речевого дыхания (предлагается подобрать чайные пары по цвету, а после подуть на горячий чай так, чтобы пошёл пар.

    Воспитатель: Милые козлятки,  вы ответственные, добрые, заботливые. Я вас всех очень полюбила. А от ваших добрых дел под волшебным деревом распустился цветок (демонстрация музыкального цветка)

    А что же мы посоветуем волку? (ответы детей)

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад и рассказать нашему мишке о том, что такое хорошо и что такое плохо.(с помощью волшебной палочки дети оказываются в детском саду)

    Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

    Я предлагаю вам спеть песню «Мы на свет родились..»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

    Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

    Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

    Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

    Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...

    Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

        Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

    План конспект занятия на тему: НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".

    Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок""....

    План работы «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

    Создать условия для детей по формированию правосознания, знакомить с понятием "право"......