Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Князева Елена Вячеславовна

   Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.

   В каждом конкретном отрезке деятельности решалась отдельная дидактическая задача, которая подчиняется основной цели всего занятия.

   Переходы из одного вида деятельности в другую были логически оправданы и соответствовали сюжету занятия. В каждой части детям предоставлялся выбор интересующей их деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию детей среднего     дошкольного возраста.

Воспитатель ВКК- Князева Е.В.

Цель:

Формирование основ правового сознания у детей  дошкольноговозраста.

Задачи:

Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Воспитывать чувство уважения к другим людям, ответственность за выполненное поручение.

Развивать умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать речь, память, мышление, кругозор детей.                          

Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Игрушки:кенгуру, грузовая машина, жираф, слонёнок, медвежонок, тигрёнок.

Д/и «Собери полезные продукты» (по принципу ИгровизораВоскобовича), маркеры (по числу детей).

Картинка с изображением ветеринара.

Набор детской посуды, скатерть, вазы с цветами, мягкие модули,

надувные  шары.

ТСО для воспроизведения аудиоматериала, аудиозапись «Вот гуляем мы с дружком», «У жирафа пятна, пятна…», «Мы хотим, чтоб птицы пели»(минусовка)

Ход деятельности:

Ребята, а вы любите встречать гостей? Кажется, к нам кто-тоспешит.

Появляется игрушка Кенгуру, везет за собой машину, в ней сидят мягкие игрушки. Дети  садятся на ковёр вокруг игрушек и рассматривают их, обсуждают их сходства и различия.

- Ой, какие необычные гости, какие они все разные и приехали, наверное, издалека.Может, они вам знакомы? Давайте с ними познакомимся.

Социально-коммуникативная игра «Познакомимся»

Сначала дети называют свои имена, а в обратном порядке  имена в уменьшительно - ласкательной форме.Воспитатель начинает, все стоят по кругу, ладошки открыты, правая ладонь сверху левой ладони соседа.

Имя каждому ребёнка

От рождения дано,

Будто солнца лучик яркий,

Освещает нас оно.

-А хотитеподарить друг другу  и нашим гостям хорошее настроение?(Танец-инсценировка«Вот гуляем мы с дружком» авт. А.Чугайкина).

Голос: Ап-чхи!

-Ребятки, это кто-то из нашихзверят чихнул.Они все приехали из южных стран, им наш климат непривычен и они могут легко простудиться. Что же делать, как им помочь?

-А скажите, когда вы болеете, кто вам помогает? Правильно врач, а вы знаете,что у зверей тоже есть специальный врач, который их лечит – это ветеринар, и работает он в ветеринарной клинике.Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, и иногда делают уколы. Как называют врача, который лечит зверей?

-Какие советы мы дадим нашим зверятам, чтобы они не болели?

- Правильно.А еще надо принимать витамины. Это такие вещества, которые помогают намрасти крепкими и здоровыми. 

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

-Человек может  получать витамины с пищей. Очень много витаминов вфруктах и овощах.

А все ли продукты полезны для человека?Какие же вредные продукты вы знаете?

- А давайте поможем зверюшкам - нашим друзьям собрать в корзину только полезные продукты.

Д/и «Собери полезные продукты»В лабиринтах нужно собрать овощи или фрукты.

-А что еще помогает нам в том, чтобы укреплять здоровье? (Воспитатель подводит детей к тому, что полезно делать зарядку).

Физминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Хлопаем по всему телу ладонями). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Рукамипоказываем соответствующие части тела.) 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Рукамипоказываем соответствующие части тела.) 

-Пусть наши гости пока отдохнут, а у меня к вам есть предложение.

Зверята приехали к нам в гости, а что мы делаем, чтобы гостям  у нас понравилось?

А ещё им негде жить, как им помочь?

А мы с вами сможем справиться? А как вы помогаете дома своим родителям? Что делаете?

Малоподвижная игра «Что умеем мы не скажем, а что делаем, -  покажем!»

- Ребята, у нас столько важных дел: и дом построить, и стол накрыть, и внутри дома  красоту навести - цветы в вазы расставить. И я предлагаю нам разделитьсяна команды.

1 команда - накрывает на стол,

2 команда - строит дом,

3 команда - расставляет цветы

(Беседа воспитателя с детьми по выполненному заданию).

-Как славно мы все потрудились - и  можем вместе отдыхать, и танцевать, и веселиться, и петь, и прыгать, и скакать.

Каждый имеет право быть чёрным и белым,

Каждый имеет право быть ловким и смелым,

Каждый имеет право на имя,

Каждый имеет право быть самым любимым,

Каждый имеет право жить на планете.

Каждый имеет право! Мы дети!

Под музыкальное сопровождение воспитатель предлагает детям взять зверюшек, потанцевать с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами  которых являются ...

План работы «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Создать условия для детей по формированию правосознания, знакомить с понятием "право"......

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в весеннем лесу»

Цели:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни живот...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...