Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Козык Мария Александровна

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_ekologii.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 станицы Анастасиевской Муниципального образования Славянский район»

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Автор: Козык Мария Александровна,

воспитатель.

2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные задачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материалы: кукла Хозяюшка, семена растений (лук, кабачок, помидор, укроп, петрушка, перец), кассета с торфяными таблетками, таблички с изображениями овощей, которые вырастут из семян, карточки с изображениями овощей и фруктов, лейки.

 Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Знакомьтесь, это добрая хозяюшка.

Наша Хозяюшка приготовила для вас загадки. (Читаю загадки об овощах)

1.Растёт у бабушки на грядке.

Название горькое, вкус – сладкий (перец)

2. На зелёной ветке красные шары,

Вкусные и сочные (помидоры)

3. Сидит дет, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

4. Сто одёжек,и все без застёжек. (капуста)

Молодцы! Вы отлично справились с её заданием!

Хозяюшка принесла нам луковицы, которые посадила в землю. Взгляните, что с ними произошло(проросли). Как вы думаете, как теперь нужно ухаживать за этими растениями? (поливать)

А вы, например, знаете, из чего вырастают цветы или овощи? Да, из семян. Сегодня мы с Хозяюшкой приготовили для вас сюрприз – у неё есть семена растений, а у меня контейнер с землёй. Мы предлагаем вам стать настоящими огородниками и посадить в землю эти семена (сажают семечки в землю, сопровождая каждую посадку мини-табличкой с изображением того или иного растения – петрушка, лук, укроп, помидор, кабачок, перец). Обратите внимание, луковицы нужно сажать корешками вниз. Эти корешки нужны растению для того, чтобы оно могло пить из земли воду.

А что нужно растениям для роста? Правильно, свет и вода. Куда мы поставим наш мини-огород? Где более светлое место? (Поливаем посаженные семена и ставим на окно) Вы отлично потрудились, и хозяюшка предлагает вам поиграть.

 Физкультминутка

От простуды и ангины                Дети стоя показывают на горло

Помогают витамины.                  Разводят руки в стороны

Ну а лучше есть лимон,              изображают, что кушают лимон 

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую:              грозят пальцем

Лучше видит тот,                         изображают, что смотрят в бинокль

Кто жуёт морковь сырую            изображают, что грызут морковь

Или сок морковный пьёт.            Изображают, что пьют сок

Ребята, как можно назвать одним словом то, что вы посадили? (овощи), а где растут овощи? (в огороде) А фрукты? (в саду) А вы точно можете их различить? Тогда я предлагаю вам игру «Разбери овощи и фрукты»*.

Я убедилась, что вы знаете, что такое овощи и фрукты. А что нужно для того, чтобы овощи выросли вкусными и крепкими? Правильно, вода! Вода нужна нам, чтобы мы росли и не болели. Овощам для роста тоже нужна вода!

 Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд     сжимают и разжимают пальцы

Тут и репа и салат           загибают пальцы поочерёдно

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород            хлопают в ладоши

Нас прокормит круглый год!

- Ребята, Хозяюшка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете овощи и фрукты. И дарит нам на память о себе вам вкусные и сладкие апельсиновые дольки! Угощайтесь! Какие же они вкусные и полезные!

* Дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты». Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку. Задачи: формировать умение отличать фрукты от овощей по месту произрастания (фрукты растут на деревьях, а овощи в земле, на огороде), по цели использования (из фруктов варят компот, а из овощей можно приготовить суп, второе блюдо), по вкусовым признакам (фрукты сладкие, а овощи в большинстве нет), воспитывать быстроту реакции.