инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) по теме

Гудкова Варвара Сергеевна

способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии  в инсценировке сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu_no_2.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

    Приложение № 2                                                                                                         

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Оборудование:

Корзина с атрибутами : шапочки козы, козлят, волка;  мешок

домик-теремок,   дерево.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.

 

Ход:

Внести корзину с атрибутами.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

 (Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в бор, искать корм

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:

Воспитатель: Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Как спасла коза своих козлят?

Дети: Пошла коза к волку говорит:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, поиграем в сказку как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)

Где будет жить коза? (В домике.) Поставить домик.

Где будет зрительный зал? (указать на стулья)

Ребята, а как артист-волк покажет, что он съел козлят, брюхо у него лопнуло и выскочили оттуда живые козлята? (Дети имитирует, что они что-то жуют.) Может быть в нашей сказке у волка будет мешок. Козлята залезут в него… Но все козлята не поместятся… Тогда козлята пусть залезут под мешок! Ведь артисты могут придумывать, как им играть свои роли!

Остальные дети - зрители. Артисты надевают элементы костюмов и занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок

Воспитатель в роли ведущего. Актерам по необходимости подсказывать слова и действия.

Воспитатель: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:

Волк: Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Вот приходит коза, стучится и поет:

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.

Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился в печке.Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула в печку  и нашла только одного козленочка.

Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.

Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.

Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья!  И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.

Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)

Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста, с элементами инсценировки

Программное содержание:Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Развивать способности и системному мышлению, интерес к театрально ...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"

В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами  которых являются ...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста. «В подарок мамочке!»

Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста. «В подарок мамочке!»...