Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста.

Гибадуллина Д.М.

Подготовила:

г.Советский, 2017г.

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина.

Задачи:

- Совершенствовать знание детьми сказок А.С.Пушкина.

- Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

- Развивать внимание, память, речь и мышление.

- Воспитывать духовно – нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, диск с аудиозаписью.

Материал демонстрационный: презентация.

Материал раздаточный: разрезные картинки(10 шт.), медали (20 шт.), картинки солнышко  и тучек (по 10 шт.)

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о спящей красавице  и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке»; просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Словарная работа: активизировать слово поэт.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости.

Ребята, а вы  любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал сочинять сказки. Но сказки не простые, а сказки в стихах.(1 слайд)

- А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. А какой поэт, сейчас вы увидите сами. (2 слайд)

Звучит музыка, слышаться строки стихотворения: «У лукоморья дуб зеленый…»

- Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов и сказок, которые любят все дети. И сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.  Вы готовы? Тогда ждите, чудеса начинаются… а чтобы совершилось чудо, давайте посчитаем до 10-ти.

Дети считают, на экране появляется дуб из сказки (3 слайд)

Ведущий: Посмотрите, ребята, этот дуб не простой, а сказочный! На нем  есть цепь, по которой ходит учёный кот, а рядом посмотрите – ка, - Баба Яга. Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства? Тогда произносим все вместе волшебные слова(3 раза)

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

- Молодцы! Ну, сейчас случится какое – нибудь волшебство…

Звучит музыка. Появляется Кощей.

Кощей: Вот это да…! Что же это такое? Однако куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам.  Да никак в сказочную страну!

- Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот и я хочу проверить, правда ли это.

Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную стану Лукоморья.

А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я пряма отсюда слышу, как листья шелестят, будто что – то шепчут... Прислушивается.

Голос дуба: Какие сказки А.С. Пушкина  вы знаете?

Игра «Четвертый лишний» (4 слайд)

Кощей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте – ка ещё поиграем. А ну, Дуб, говори задание!

Голос дуба: Доскажите правильную концовку из стихотворений и сказок Пушкина.

Игра «Доскажи словечко»

- Жил старик со своей старухой у самого синего…( моря)

- И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи…(круг)

-Ветер по морю гуляет и кораблик…(подгоняет)

- Белка песенки поёт, да орешки всё… (грызёт)

- Ах ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло)

- Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведома…(зверюшку)

- Месяц, месяц мой дружок, позолоченный…(рожок)

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…(Золотого петушка)

Кощей: Ну, что ж, молодцы! Хорошо отгадали! А сейчас, я хочу проверить ребят  на выносливость. Становитесь в 2 команды и слушайте задание. Кто быстрее соберет зернышки для Золотого петушка. Прыгать нужно на одной ноге(правой или левой)

Подвижная игра «Золотой петушок»

Кощей: Что – то я  подустал. Давай – ка, Дуб, говори следующее задание. Только легкие больше не давай.

Голос дуба: Хорошо, сейчас я дам задание по - сложнее.

-Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане» ? (3 девицы под окном…)

- Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? (Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмачил)

- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

- Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка…)

Кощей: Смотрите – ка какие молодцы! И с эти заданием справились. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Игра «Обсуждалки»

- Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу?

- Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна?

Кощей: Ну, всё признаюсь, проиграл я! Думал, обхитрю кого – нибудь из детей да заберу к себе в Лукоморье, чтобы был на посылках, ах нет! Не удалось! Так весело с вами время провёл! Даже не хочется и обратно возвращаться!

Голос дуба: Вот ты Кощей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие – нибудь им дать. Да по сложнее.

Кощей: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

Игра «Собери картинку»

Кощей: Ай, да дети, вот это молодцы! Дуб, а чем же мы  будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят?

Голос дуба: Сними Кощей с моих веток медали для каждого ребёнка, что он лучший знаток сказок Пушкина.

Кощей награждает ребят и уходит прощаясь.

-До свидания! До сказочных встреч!

Педагог: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

Итог: Педагог: Ребята, а вам понравилось путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Что вам больше всего понравилось? Назовите свою самую любимую сказку А.С. Пушкина.

Если вам понравилось наше приключение, и было веселым и интересным, то возьмите солнышко, а если не понравилось, и было грустным и скучным, то тучку. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина...