Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_vechera_po_skazkam_pushkina.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.

                                                                               

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям  удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам  А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.

 

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихотворений и отрывков из  сказок. Организация выставки детских рисунков.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина; проектор, экран, ноутбук; ткань голубая, макет дуба, костюм кота (для взрослого); предметы: орех, яблоко, кораблик, зеркало, шмель, сети, петушок, нос Бабы Яги). Для мальчиков: шлемы богатырей, мечи; для девочек: диадемы, белые шарфики из легкой ткани.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются.

Слайд 1. Портрет А. С. Пушкина

Ведущий: 6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Дети читают стихи Пушкина.

1 ребенок «Унылая пора! очей очарованье!»

   Приятна мне твоя прощальная краса --

   Люблю я пышное природы увяданье,

   В багрец и в золото одетые леса,

   В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

   И мглой волнистою покрыты небеса,

   И редкий солнца луч, и первые морозы,

   И отдаленные седой зимы угрозы.

2 ребенок «Сквозь волнистые туманы…»

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

3 ребенок «Мороз и солнце день чудесный»

 Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.  

  Ведущий. Мы открыли наш вечер  замечательными стихами А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Он расскажет вам про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного всадника и царя Салтана.                        

Слайд 2. Портрет няни Пушкина.

Ведущий: Свое детство маленький Саша провел со своей няней, Ариной Родионовной. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню. Об их искренних и душевно теплых отношениях много говорит стихотворение

(Читает ведущий)

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, 
моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена?


Ведущий: 
Мы так и видим молодого поэта с его старенькой «мамушкой», как он ласково иногда звал свою няню.

А теперь представьте: зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе – грустно. И поэт приходил к няне в светелку – отдохнуть, послушать ее напевный голос.

Слайд 3. Женщина около прялки.

Ведущая: Арина Родионовна не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

                                  Мастерица ведь была, и откуда что брала!

                                  А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,

                                  Небылицы, былины православной старины!

                                  Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел,

                                  Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

Слайд 4. Дуб

Ведущая:  (обращает внимание на дуб).

Немало сказок интересных

Поведать может Кот ученый.

Так назовите же то место,                  

Где с цепью дуб растет зеленый?              (Лукоморье)

Из-за дуба появляется Кот ученый

Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это.  Поможет мне в этом сказочный дуб. На нем есть листья с заданиями, вам надо их выполнить.

Кот подходит к дубу, отрывает листок, читает задание.

Задание 1 «Отгадай сказку»

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.

Кот читает:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки золотые.

Слайд 5 «Сказка «Сказка о царе Салтане».

***

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее? И услышала в ответ».

«Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

Слайд 6  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

***

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Слайд 7. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущая. Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!

А сейчас я предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Море волнуется»

4 ребенка берут голубую ткань за 4 угла, выполняют волнообразные движения и говорят слова: море волнуется – раз…два…три, золотая рыбка, плыви.  После этого поднимают ткань, оставшиеся дети – рыбки пробегают под тканью.

 

Слайд 8. Другой портрет Пушкина

Задание 2 «Назови из какой сказки предметы?»

Кот подходит к дубу и отрывает лист. Читает задание.

Кот. Есть под дубом ларец, в котором лежат волшебные предметы. (берет его, выносит на середину зала, ставит на стол). Я буду вам их показывать, а вы должны назвать, из какой они сказки. (предметы: орех, яблоко, кораблик, зеркало, шмель, сети, петушок, нос Бабы Яги) 

Ведущий:  А теперь давайте танцевать!

Слайд 9. «Баба Яга»

Танец «Бабка Ежка»

Кот. Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки Александра Сергеевича.

Скажите, ребята, что грызла Белочка  в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина?    

Слайд 10 «Белочка»

Игра «Рассортируй орехи»

(грецкие орехи, фундук и арахис)

Кот подходит к дубу отрывает еще листок и читает.

Задание 3 «Изобрази чудо»

Кот. Ребята, мы сейчас попробуем изобразить чудо. Только назовите мне какие 3чуда вы знаете (ответ детей).

В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря!

Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова  «3 чуда»

Ведущий. В музыке слышится тяжелая поступь богатырей и шум моря. А наши мальчики сейчас под эту музыку смогут представить себя могучими богатырями.

Исполняется танец-импровизация «Богатыри» (мальчики).

Кот. Говорят, царевна есть,

что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит.

Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова  «3 чуда»

Ведущий. В музыке слышится плавные, нежные движения Царевны – Лебеди. Сейчас девочки покажут нам это в танцевальной импровизации.

Танец –импровизация с белыми шарфиками для девочек. «Царевна-лебедь».

Кот. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы сегодня показали настоящими знатоками творчества Пушкина. Поэтому я решил подарить вам подарки. Это книжки по сказкам Александра Сергеевича. (раздает книжки)

Кот ученый.  До свидания, друзья! Мне пора возвращаться в Лукоморье.

(под музыку уходит)

Ведущий. Закончилась наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это — наше вечное начало.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....