Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина
Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихотворений и отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина; проектор, экран, ноутбук; ткань голубая, макет дуба, костюм кота (для взрослого); предметы: орех, яблоко, кораблик, зеркало, шмель, сети, петушок, нос Бабы Яги). Для мальчиков: шлемы богатырей, мечи; для девочек: диадемы, белые шарфики из легкой ткани.
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются.
Слайд 1. Портрет А. С. Пушкина
Ведущий: 6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.
Дети читают стихи Пушкина.
1 ребенок «Унылая пора! очей очарованье!»
Приятна мне твоя прощальная краса --
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2 ребенок «Сквозь волнистые туманы…»
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
3 ребенок «Мороз и солнце день чудесный»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ведущий. Мы открыли наш вечер замечательными стихами А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Он расскажет вам про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного всадника и царя Салтана.
Слайд 2. Портрет няни Пушкина.
Ведущий: Свое детство маленький Саша провел со своей няней, Ариной Родионовной. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню. Об их искренних и душевно теплых отношениях много говорит стихотворение
(Читает ведущий)
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена?
Ведущий: Мы так и видим молодого поэта с его старенькой «мамушкой», как он ласково иногда звал свою няню.
А теперь представьте: зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе – грустно. И поэт приходил к няне в светелку – отдохнуть, послушать ее напевный голос.
Слайд 3. Женщина около прялки.
Ведущая: Арина Родионовна не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.
Мастерица ведь была, и откуда что брала!
А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины православной старины!
Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел,
Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.
Слайд 4. Дуб
Ведущая: (обращает внимание на дуб).
Немало сказок интересных
Поведать может Кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)
Из-за дуба появляется Кот ученый
Кот. Здравствуйте дети, а вот и я, самый ученый кот. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Поможет мне в этом сказочный дуб. На нем есть листья с заданиями, вам надо их выполнить.
Кот подходит к дубу, отрывает листок, читает задание.
Задание 1 «Отгадай сказку»
Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете отгадывать.
Кот читает:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
В них скорлупки золотые.
Слайд 5 «Сказка «Сказка о царе Салтане».
***
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее? И услышала в ответ».
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
Слайд 6 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
***
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Слайд 7. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ведущая. Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!
А сейчас я предлагаю поиграть.
Музыкальная игра «Море волнуется»
4 ребенка берут голубую ткань за 4 угла, выполняют волнообразные движения и говорят слова: море волнуется – раз…два…три, золотая рыбка, плыви. После этого поднимают ткань, оставшиеся дети – рыбки пробегают под тканью.
Слайд 8. Другой портрет Пушкина
Задание 2 «Назови из какой сказки предметы?»
Кот подходит к дубу и отрывает лист. Читает задание.
Кот. Есть под дубом ларец, в котором лежат волшебные предметы. (берет его, выносит на середину зала, ставит на стол). Я буду вам их показывать, а вы должны назвать, из какой они сказки. (предметы: орех, яблоко, кораблик, зеркало, шмель, сети, петушок, нос Бабы Яги)
Ведущий: А теперь давайте танцевать!
Слайд 9. «Баба Яга»
Танец «Бабка Ежка»
Кот. Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки Александра Сергеевича.
Скажите, ребята, что грызла Белочка в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина?
Слайд 10 «Белочка»
Игра «Рассортируй орехи»
(грецкие орехи, фундук и арахис)
Кот подходит к дубу отрывает еще листок и читает.
Задание 3 «Изобрази чудо»
Кот. Ребята, мы сейчас попробуем изобразить чудо. Только назовите мне какие 3чуда вы знаете (ответ детей).
В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря!
Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова «3 чуда»
Ведущий. В музыке слышится тяжелая поступь богатырей и шум моря. А наши мальчики сейчас под эту музыку смогут представить себя могучими богатырями.
Исполняется танец-импровизация «Богатыри» (мальчики).
Кот. Говорят, царевна есть,
что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит.
А во лбу звезда горит.
Звучит музыка Н.А.Римского-Корсакова «3 чуда»
Ведущий. В музыке слышится плавные, нежные движения Царевны – Лебеди. Сейчас девочки покажут нам это в танцевальной импровизации.
Танец –импровизация с белыми шарфиками для девочек. «Царевна-лебедь».
Кот. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы сегодня показали настоящими знатоками творчества Пушкина. Поэтому я решил подарить вам подарки. Это книжки по сказкам Александра Сергеевича. (раздает книжки)
Кот ученый. До свидания, друзья! Мне пора возвращаться в Лукоморье.
(под музыку уходит)
Ведущий. Закончилась наша встреча с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина
Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1121991-1571744463.jpg)
Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1049023-1539253210.jpg)
Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина
Вечер поэзии для детей старшего возраста....
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина
Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319022-1614604931.jpg)
«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....