Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturnogo_vechera.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга по страницам сказок

А. С. Пушкина «У Лукоморья» для средней группы

Программное содержание:

-расширить знания детей о знакомых сказках;

-совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, по предметам;

 -активизировать речь детей развивать фантазию;

-развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику;

 -создать радостное настроение;

-побуждать к активному участию в театрализованной деятельности

Задачи.

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

Физическая культура и здоровье –  сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

 – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

Демонстрационный материал: книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, портрет А.С.Пушкина (SMART)

Предварительная работа: чтение сказок Пушкина: Рисование героев из сказок, чтение и заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Оборудование и материалы: 

Презентация по сказкам А.С. Пушкина (SMART);

 Подготовка атрибутов и костюмов для создания образа героев сказок.  

Ведущий:

 Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.

Много лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы, ребята С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, называл её ласково мамушкой.

(Воспитатель надевает очки, платок, берет вязание; создает образ Арины Родионовны. Садится с вязанием за стол. Рядом присаживается «маленький Саша»)

Звучит фонограмма стихотворения «Няня»

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...

Саша Пушкин: Мамушка, расскажи, пожалуйста, ребятам сказку, какую мне рассказывала.

Няня: - Сказку? Ну что ж, слушайте....

 У моря Лукоморья дуб высокий, на нём золотая цепь...

Выходят дети и продолжают читать стихотворение

На экране

1 ребенок

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.                                                                                   Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Няня

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

4 ребенок
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

5 ребенок
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,                                                                      Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Няня:

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Няня: - Молодцы ребята! А вот еще одна сказка

Однажды царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр...

Детьми исполняется сценка "Три девицы под окном".

Няня:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1девочка

"Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

2девочка

- "Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна"

3девочка

- "Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Няня : 

Так и вышло, царь женился на девице, он уехал воевать. А у царицы тем временем родился чудесный мальчик. Злая мачеха решилась погубить маленького царевича царицу. С мамой царицей посадили их в бочку, в море-океян. Но волны их на берег выбросили. Вышли они на сушу. Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город и стал в оном жить-поживать. И много в этом городе чудес было  .(На слайде картинка с белкой)

Ребёнок (Белочка) читает:

 "Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

В них скорлупки золотые.

Звучит фонограмма "Во саду ли в огороде", ребёнок-белочка пляшет с платочком, помогают два ребенка, играют на треугольниках

Няня: Ребята, эта белочка из "Сказки о царе Салтане".  А вот еще одна сказка Пушкина, слушайте…

 (няня читает отрывок "Сказка о золотой рыбке")

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:


Ребенок(Золотая рыбка):

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Няня

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Ребенок (Старик)

«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;                                                                                      Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Няня: Вот ещё одна сказка- "Сказка о мёртвой царевне". 

                 

Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица.

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ребёнок в роли царицы произносит монолог с зеркалом:

"Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи..."

Няня: Ребята! Хотите посмотреть книги А.С. Пушкина?

(няня показывает детям, листает книгу сказок с яркими иллюстрациями, дети рассматривают иллюстрации)

Няня: (задумчиво)…. У меня для вас есть одна загадка, герои сказки Пушкина.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……
(петушок)

Няня: Молодцы, правильно!

А вот и петушок.

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

Это сказка о Золотом петушке.

Ведущий:

 Наш вечер заканчивается, ребята! Вы большие молодцы. Сегодня мы поговорили о великом русском поэте и о его няне, читали стихи, показали героев сказок Пушкина. Все люди очень любят этого писателя, любят его стихи и сказки. А как называется человек, который пишет картины? Правильно, художник! Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время художниками, и всем вместе нарисовать кораблик (Няня читает отрывок из стихотворения «Сказка о царе Салтане».

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Дети подходят к столам, рисуют кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий литературного вечера по творчеству А.С.Пушкина

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Использование в драматизациях современных обработок пр...

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....

«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....