Консультация для родителей «Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»
консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кокурина Юлия Сергеевна

Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.

В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато  впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.

Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением  им духовных ценностей.

Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.

Дети  дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.

Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.

Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.

Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.

Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.

Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.

Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.

Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.

Приобщая малыша к литературеродители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.

В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.

Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.

Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.

Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.

В последующем, когда ребенок  перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»

Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.

В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато  впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.

Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением  им духовных ценностей.

Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.

Дети  дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.

Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.

Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.

Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.

Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.

Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.

Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.

Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.

Приобщая малыша к литературеродители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.

В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.

Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.

Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.

Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.

В последующем, когда ребенок  перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы

Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство  начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы»

Консультация для воспитателей ДОУ об  особенностях и методах, используемых в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, применение детской литературы в данном п...

Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"

Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"...