Главные вкладки

    Консультация для родителей «Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»
    консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Кокурина Юлия Сергеевна

    Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.

    В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато  впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.

    Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением  им духовных ценностей.

    Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.

    Дети  дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.

    Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.

    Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.

    Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.

    Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.

    Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.

    Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.

    Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.

    Приобщая малыша к литературеродители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.

    В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.

    Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.

    Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.

    Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.

    В последующем, когда ребенок  перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obr18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Приобщение старших дошкольника к художественной литературе»

    Художественное слово является могучим, действующим средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оно оказывает большое воздействие на становление и обогащение ребенка.

    В поэтических видах художественное слово раскрывает и разъясняет детям жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Слово богато  впечатлениями, развивает фантазию и показывает ребенку эталоны родного языка.

    Именно художественное слово питает ум и фантазию детей, раскрывает их свежие миры, образы и модели поведения, являясь массивным средством духовного становления личности. Нравственное, умственное, эстетическое становление ребенка напрямую связано с получением  им духовных ценностей.

    Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах дети узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; этнические сказки открывают перед ними меткость и выразительность языка, демонстрируют, как состоятельна родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сопоставлениями.

    Дети  дошкольного возраста – слушатели, а не читатели.

    Заложенная приверженность к книжке в дошкольном возрасте остается с ним навек. Тот, кто читает, большое количество понимает. В случае если ребенок осознает прочтенное, он начинает задумывается, оценивать, рассуждть.

    Знакомство ребят с художественной литературой выделяет наилучшие итоги, в случае если соединены старания педагогов и родителей.

    Наша задача – приобщение ребят к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы желаем, чтобы наши малыши были грамотными читателями. А так как это довольно не элементарно: понимать слово сообразно авторскому плану.

    Дабы в ребенке воспитать читателя, сам взрослые обязаны показывать внимание к книжке, воспринимать ее роль в жизни человека, те книжки, которые станут актуальны малышу, наблюдать за новинками детской литературы, уметь любопытно разговаривать с малышом, быть неподдельным в выражении собственных эмоций.

    Грамотного читателя-слушателя выделяют познавательные интересы, образная речь, умение быть увлекательным самому для себя. У этих ребят развиты память, забота и фантазия.

    Чтение развивает душу человека, обучает его соболезновать, быть милосердным, испытывать чужую боль и веселиться постороннему удаче.

    Чтение развивает речь человека, делая ее верной, точной, понятной, образной, изящной.

    Приобщая малыша к литературеродители обязаны быть готовы к тщательной, длительной работе, которая в будущем в обязательном порядке даст собственные плоды.

    В процессе общения с детской литературой родители отметят: как изменяются их взоры на природу юношества, как все то, собственно что прежде казалось малозначительным, заполняется глубочайшим значением.

    Чтение надлежит быть каждодневным. Длительность чтения находится в зависимости от усидчивости малыша, его внимания к читаемому.

    Как правило ребятам нравится небылицы, нелепости, вследствие того что им по душе юмор, а ещё им доставляет большое наслаждение перевертывать действия, восстанавливая настоящие связи и дела.

    Чтобы малыши внимательно внимали речь приятеля, применяется прием-рассказывание цепочкой. В данном случае любой малыш живет происходящим мероприятием от начала до конца. Сказки для повторения-- возможно предложить ребятам в форме игр-драматизаций, инсценировок, концертов. Эта конфигурация работы настоятельно просит большущей подготовки, но с иной стороны как раз предшествующая работа: изготовка атрибутики, декораций, составляющих костюмов вызывает вожделение увидеть итог.

    В последующем, когда ребенок  перейдет к самостоятельному рассказыванию, они станут применять в собственной речи усвоенный текст и выражения. Все эти события в обязательном порядке увеличат внимание к художественной литературе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

    Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

    Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы

    Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство  начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...

    Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"

    Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"...

    Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы»

    Консультация для воспитателей ДОУ об  особенностях и методах, используемых в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, применение детской литературы в данном п...

    Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"

    Консультация для родителей "Приобщение детей к произведениям художественной литературы и устного народного творчества"...