Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДОО"
консультация (старшая группа)

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

DD01007_Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №91 «Росинка»

Подготовил: воспитатель ввк

Деренская О.А.

«Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДО»

i

DD01007_

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):

«речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»(ФГОС стр.5)110659344_log32804ed

DD01007_

Дошкольный возраст — период активного познавательного развития,

в котором происходит практическое овладение речью. Благоприятные условия для этого предоставляют дидактические игры, в особенности  направленные на восприятие художественной литературы и фольклора.

94311_html_m5c91e680

Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания

DD01007_

Какой ребенок не любит интересной и веселой книги?

Неунывающий Буратино, добрый доктор Айболит, Дядя Степа, Чиполлино, Незнайка давно уже стали лучшими друзьями детей. Не меньше малыши любят и народные сказки, потешки, шутливые песенки, скороговорки, считалки. С жизнерадостным, забавным и в то же время поучительным словом ребенок знакомится с раннего возраста.

Вначале это простые по сюжету, но образные и веселые народные забавки и прибаутки: «Пальчик-мальчик», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Кошкин дом» и др. Они помогают развлечь малыша, позабавить его, когда он капризничает, и в то же время учат поэтически воспринимать мир.        Пятилетние дети с удовольствием слушают такие произведения, как «Айболит» и «Телефон» К. Чуковского, «Матросская шапка» и «Девочка чумазая» А. Барто, «Овощи» Ю. Тувима, «Усатый-полосатый» С. Маршака, «Храбры певень» Я. Коласа,

DD01007_

«Яшава рукавичка» В. Хомченко, потешки «Расти, коса», «Дождик-дождик», «Яго-рачка» и др.

В шестилетнем возрасте дети знакомятся со следующими произведениями: «Путаница» и «Федорино горе» К. Чуковского, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Детки в клетке» и «Вот какой рассеянный» С. Маршака, «Живая шляпа» Н. Носова, сказками «Жихарка», «Заяц-хваста»,народными потешками, считалками, скороговорками.

В семилетнем возрасте дети любят «Муху-Цокотуху», «Бармалея» К. Чуковского, «Разные колеса» В. Сутеева, белорусскую народную сказку «Лисица и Журавль», английскую народную сказку «Три поросенка», басни «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей» И. Крылова, побасенки, песенки, скороговорки, считалки.

DD01007_

Большую  роль в понимании может сыграть работа при чтении самого произведения:  выразительность чтения,

  •  чтение по ролям,
  •  использование иллюстраций.

Нельзя забывать и о — фольклоре. Много радости, удовольствия доставят детям вечера, утренники, посвященные народному творчеству,— веселой песне, загадке, шутке-прибаутке. Не останутся равнодушными дети и при встрече с «Веселыми человечками» — Карандашом, Буратино, Петрушкой, Незнайкой, Гурвиньком, Чиполлино, Самоделкиным.

https://mcb-sarapul.udm.muzkult.ru/media/2020/02/25/1250533077/avr.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора".

Предлагаю вашему вниманию презентацию " Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора". Данная презентация может быть использована воспитателями всех возрастных групп ...

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА...

Сообщение на тему: “Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора”

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора....

Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Особенно  велика ее роль в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родн...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...