Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДОО"
    консультация (старшая группа)

    консультация для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    DD01007_Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    «Детский сад №91 «Росинка»

    Подготовил: воспитатель ввк

    Деренская О.А.

    «Развитие речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора в рамках внедрения ФГОС ДО»

    i

    DD01007_

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):

    «речевое развитие включает

    • владение речью как средством общения и культуры;
    • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества;
    • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»(ФГОС стр.5)110659344_log32804ed

    DD01007_

    Дошкольный возраст — период активного познавательного развития,

    в котором происходит практическое овладение речью. Благоприятные условия для этого предоставляют дидактические игры, в особенности  направленные на восприятие художественной литературы и фольклора.

    94311_html_m5c91e680

    Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания

    DD01007_

    Какой ребенок не любит интересной и веселой книги?

    Неунывающий Буратино, добрый доктор Айболит, Дядя Степа, Чиполлино, Незнайка давно уже стали лучшими друзьями детей. Не меньше малыши любят и народные сказки, потешки, шутливые песенки, скороговорки, считалки. С жизнерадостным, забавным и в то же время поучительным словом ребенок знакомится с раннего возраста.

    Вначале это простые по сюжету, но образные и веселые народные забавки и прибаутки: «Пальчик-мальчик», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», «Кошкин дом» и др. Они помогают развлечь малыша, позабавить его, когда он капризничает, и в то же время учат поэтически воспринимать мир.        Пятилетние дети с удовольствием слушают такие произведения, как «Айболит» и «Телефон» К. Чуковского, «Матросская шапка» и «Девочка чумазая» А. Барто, «Овощи» Ю. Тувима, «Усатый-полосатый» С. Маршака, «Храбры певень» Я. Коласа,

    DD01007_

    «Яшава рукавичка» В. Хомченко, потешки «Расти, коса», «Дождик-дождик», «Яго-рачка» и др.

    В шестилетнем возрасте дети знакомятся со следующими произведениями: «Путаница» и «Федорино горе» К. Чуковского, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Детки в клетке» и «Вот какой рассеянный» С. Маршака, «Живая шляпа» Н. Носова, сказками «Жихарка», «Заяц-хваста»,народными потешками, считалками, скороговорками.

    В семилетнем возрасте дети любят «Муху-Цокотуху», «Бармалея» К. Чуковского, «Разные колеса» В. Сутеева, белорусскую народную сказку «Лисица и Журавль», английскую народную сказку «Три поросенка», басни «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей» И. Крылова, побасенки, песенки, скороговорки, считалки.

    DD01007_

    Большую  роль в понимании может сыграть работа при чтении самого произведения:  выразительность чтения,

    •  чтение по ролям,
    •  использование иллюстраций.

    Нельзя забывать и о — фольклоре. Много радости, удовольствия доставят детям вечера, утренники, посвященные народному творчеству,— веселой песне, загадке, шутке-прибаутке. Не останутся равнодушными дети и при встрече с «Веселыми человечками» — Карандашом, Буратино, Петрушкой, Незнайкой, Гурвиньком, Чиполлино, Самоделкиным.

    https://mcb-sarapul.udm.muzkult.ru/media/2020/02/25/1250533077/avr.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора".

    Предлагаю вашему вниманию презентацию " Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы и фольклора". Данная презентация может быть использована воспитателями всех возрастных групп ...

    Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)

    Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...

    Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

    Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА...

    Сообщение на тему: “Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора”

    Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора....

    Развитие личности дошкольника средствами художественной литературы и фольклора

    Художественная литература и фольклор имют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем являются одним из могучих средств развития и обогащения речи детей....