Викторина по сказке «Три поросёнка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Материал предназначен для закрепления знаний о прочитанном произведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazke_tri_porosyonka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

 

                  Викторина по сказке «Три поросёнка»  

Подготовила

воспитатель высшей категории  

Шаповалова Валентина Петровна

                                    Г. Зеленогорск  

     

Викторина по сказке «Три поросёнка» (средний возраст)

 Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, делать                умозаключения при обсуждении ситуаций;

формировать у детей опыт самосохранения;

вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

воспитывать желание быть первым.

Оборудование: «волшебная» палочка, мат, шишки, обруч, разрезные картинки поросят.

Ход: Дети сидят на ковриках. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три поросёнка».

Воспитатель: узнали вы этих поросят? (да)

-кто такие? (Нуф-нуф, Ниф- ниф, Наф- наф.

А вы хотите превратиться в весёлых поросят? (да)

У меня есть «волшебная» палочка.

- я палочкой взмахну –

вас в весёлых поросят превращу!

Давайте повеселимся: (взявшись за руки (парами) дети прыгают и поют песенку «Хоть полсвета обойдёшь…..»).

Воспитатель: А теперь давайте искупаемся в лужах – (дети ложатся на ковёр, переворачиваются с боку на бок, дрыгая ногами).

Воспитатель: Всё лето поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах и любили устраивать соревнования:

1.кувырки (на мате дети совершают кувырок через голову);

2. попади шишкой в обруч – ( детям даётся по 3 шишки, нужно как можно точнее бросить) За правильно выполненное задание вручаются жетоны.

3. следующее соревнование называется «Подумай и скажи!» - нужно придумать много интересных и красивых слов к словам:

  • Поросёнок;
  • Лужа;
  • Дом;
  • Волк;

 (кто больше - вручаются жетоны).

Воспитатель:  Ребята, скажите, из чего поросята строили дом? (ответы детей)

- Чей дом был самым крепким? Почему? (ответы детей)

-Из чего бы вы не стали строить дом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Не устали? Давайте посоревнуемся ещё. Вот картинки (картинки с изображением поросят разрезаны на две части)- Волк  спрятал вторую половинку. Кто быстрее найдёт вторую половинку (части спрятаны в разных местах зала), тот и победит (вручаются жетоны).

- А теперь пришла пора превратиться в ребятишек:

- я палочкой взмахну –

вас в ребятишек  превращу!

-Ребята, посчитайте  свои жетоны.

(дети, получившие наибольшее количество жетонов награждаются):

1 место: большая медаль НАФ-НАФА;

2 место: средняя медаль НИФ-НИФА;

3 место:  маленькая медаль НУФ-НУФА;

Утешительный приз – коробка витаминов для всех детей

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Музыкальная сказка "Три поросёнка"

Эта музыкальная сказка написана мной по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросёнка". Жаль, что здесь на сайте нельзя вставить ноты этой сказки, а только слова. Сказка написана на современный лад. Всю ...

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Чтение английской сказки "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова).

Данная непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С.Михалкова)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...