Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему:
    Викторина по сказке «Три поросёнка»

    Шаповалова Валентина Петровна

    Материал предназначен для закрепления знаний о прочитанном произведении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_skazke_tri_porosyonka.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

     

                      Викторина по сказке «Три поросёнка»  

    Подготовила

    воспитатель высшей категории  

    Шаповалова Валентина Петровна

                                        Г. Зеленогорск  

         

    Викторина по сказке «Три поросёнка» (средний возраст)

     Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, делать                умозаключения при обсуждении ситуаций;

    формировать у детей опыт самосохранения;

    вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;

    воспитывать желание быть первым.

    Оборудование: «волшебная» палочка, мат, шишки, обруч, разрезные картинки поросят.

    Ход: Дети сидят на ковриках. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три поросёнка».

    Воспитатель: узнали вы этих поросят? (да)

    -кто такие? (Нуф-нуф, Ниф- ниф, Наф- наф.

    А вы хотите превратиться в весёлых поросят? (да)

    У меня есть «волшебная» палочка.

    - я палочкой взмахну –

    вас в весёлых поросят превращу!

    Давайте повеселимся: (взявшись за руки (парами) дети прыгают и поют песенку «Хоть полсвета обойдёшь…..»).

    Воспитатель: А теперь давайте искупаемся в лужах – (дети ложатся на ковёр, переворачиваются с боку на бок, дрыгая ногами).

    Воспитатель: Всё лето поросята кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах и любили устраивать соревнования:

    1.кувырки (на мате дети совершают кувырок через голову);

    2. попади шишкой в обруч – ( детям даётся по 3 шишки, нужно как можно точнее бросить) За правильно выполненное задание вручаются жетоны.

    3. следующее соревнование называется «Подумай и скажи!» - нужно придумать много интересных и красивых слов к словам:

    • Поросёнок;
    • Лужа;
    • Дом;
    • Волк;

     (кто больше - вручаются жетоны).

    Воспитатель:  Ребята, скажите, из чего поросята строили дом? (ответы детей)

    - Чей дом был самым крепким? Почему? (ответы детей)

    -Из чего бы вы не стали строить дом? Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Не устали? Давайте посоревнуемся ещё. Вот картинки (картинки с изображением поросят разрезаны на две части)- Волк  спрятал вторую половинку. Кто быстрее найдёт вторую половинку (части спрятаны в разных местах зала), тот и победит (вручаются жетоны).

    - А теперь пришла пора превратиться в ребятишек:

    - я палочкой взмахну –

    вас в ребятишек  превращу!

    -Ребята, посчитайте  свои жетоны.

    (дети, получившие наибольшее количество жетонов награждаются):

    1 место: большая медаль НАФ-НАФА;

    2 место: средняя медаль НИФ-НИФА;

    3 место:  маленькая медаль НУФ-НУФА;

    Утешительный приз – коробка витаминов для всех детей

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

    сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

    Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»

    Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»...

    Настольный театр по сказке "Три поросёнка".

    Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем  жить ,  укрываться  зимой  от ветра  и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик  из соломы. Перезимую ...

    Сценарий по сказке "Три поросёнка".

    Сценарий по сказке «Три поросёнка».Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем  жить ,  укрываться  зимой  от ветра  и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

    Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке «Три поросёнка» в старшей группе

    Цель: Знакомить  детей с английской сказкой  «Три поросёнка»,помочь понять характер героев произведения. Развивать образность речи воспитанников....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

    Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...