Конспект проведения НОД , ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Цель: Развитие познавательных способностей- мышления и логики

 Задачи:

Образовательная –Совершенствовать  умение  считать в пределах 20,ориентироваться на ограниченной площади, называть последовательно времена  и месяцы года

Познавательная – обобщать знания детей о космическом пространстве.

Воспитательная- воспитывать  умение  в совместной деятельности договариваться  и добиваться общего результата.

Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Активизация   математического словаря: всего,  параллельные стороны прямоугольника, многоугольник, треугольники, больше , меньше, равно.

Предварительная работа: математические игры и упражнения, рассказ воспитателя о дне космонавтики.

Оборудование : круги разного цвета и размера, аудиозапись «Космос», цифровая змейка, карточка прямоугольной формы, звёзды разного цвета  и формы, мел, доска, ручка, часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект

              проведения НОД , ФЭМП в подготовительной  к школе группе

                                          МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок».

Цель: Развитие познавательных способностей- мышления и логики

 Задачи:

Образовательная –Совершенствовать  умение  считать в пределах 20,ориентироваться на ограниченной площади, называть последовательно времена  и месяцы года

Познавательная – обобщать знания детей о космическом пространстве.

Воспитательная- воспитывать  умение  в совместной деятельности договариваться  и добиваться общего результата.

Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Активизация   математического словаря: всего,  параллельные стороны прямоугольника, многоугольник, треугольники, больше , меньше, равно.

Предварительная работа: математические игры и упражнения, рассказ воспитателя о дне космонавтики.

Оборудование : круги разного цвета и размера, аудиозапись «Космос», цифровая змейка, карточка прямоугольной формы, звёзды разного цвета  и формы, мел, доска, ручка, часы.

Ход . Сегодня мы с вами отправимся на необычную Планету Умников и умниц. Как добраться до неё. Полетим  на ракете, которая стоит на космодроме , а отправляется она вот в это время . Воспитатель показывает часы (9 часов)

Имитация одевания космических костюмов для космонавтов и идут  на космодром. У нас ещё в запасе осталось 20 секунд , начинаем считаем от 1 до 20 и обратно. (Дети начинают счёт по указанию воспитателя , а обратный счёт- все вместе. Играет космическая музыка. И ракета опускается на планету Умников и Умниц.

Задания детям.

1.  Навести порядок – разложить  Космический мусор  по цифрам  в порядке возрастания.

2. Занимайте Космические места за космическими  аппаратами.(  На столах карточка с 2 полосками, прямоугольной формы) Задание:  Какая это геометрическая фигура? На ваших космических аппаратах лежат космические планеты- возьмите одну. (Ориентировка на ограниченной плоскости- летит в правый верхний угол, в нижний  левый угол, на середину верхней стороны, в левом верхнем углу.)

3.Задание : положить на нижнюю полоску  прилетело 6 планет к одной - сколько стало7. Ей не скучно теперь.

Задание: 9 планет было , на запасной космодром, улетело 5 планет. Сколько осталось?

4. Физминутка.  Выходим  в открытый космос и выполняем движения  как в невесомости.

5. Упражнение  Назови последовательно. Перепуталиь  месяца и времена года. А на нашей Планете так  бывает?  Воспитатель называет месяца в ошибочной последовательности. Дети находят ошибку и исправляют. В году 12 месяцев.

6. Воспитатель: Что обозначают эти знаки? (больше, меньше, равно)

Дети на карточках рисуют нужный знак .

7. Вы видели падающие звёзды с  неба?  Они разбиваются.  Давайте мы соберём эти разноцветные звёзды. Собирать  части нужно только по цвету, поэтому вы договаривайтесь между собой, кто какую звезду будет составлять.  Эти звёзды мы заберём с собой и всем расскажем  о том, как прошло наше путешествие на Планете Умников и Умниц.

8. Садимся в ракету .Обратный счёт от 20 до 1 и пуска.

Воспитатель Зотова С.А.