Конспект открытого занятия ФЭМП подготовительной к школе группы "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Анатольевна Цыганова

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

  • закреплять названия геометрических фигур;
  • создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • закреплять умения отгадывать математическую загадку;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

  • развивать у детей смекалку, самостоятельность, мелкую моторику посредством игровой деятельности;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyganova_m._a._konspekt_femp.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» Г, ЗЕРНОГРАДА

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Непоседы»

«В поисках сокровищ»

Подготовила и провела:

Цыганова М. А.

воспитатель высшей квалификационной категории

2023 г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

  • закреплять названия геометрических фигур;
  • создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • закреплять умения отгадывать математическую загадку;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

  • развивать у детей смекалку, самостоятельность, мелкую моторику посредством игровой деятельности;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников; умение работать в коллективе.

Оборудование: подушки (на каждого ребенка), сундук, письмо, судовой журнал, кораблики (на каждого ребенка), счетные палочки, геометрические фигуры, шарики су-джок, кубики с цифрами, бабочка, простые карандаши, листы в клетку, гюйсы.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста и становитесь вкруг.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Гостям всем: "Добрый день!"

Воспитатель:

Присаживайтесь на подушки. Всем удобно? Сегодня утром нам доставили посылку (письмо).

«Ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

P/S: а эта книга поможет в путешествии! »

Это оказывается судовой журнал капитана Флинта, в который он записывал все, что происходило во время плавания.

«На следующий день после отплытия, команда встретила стаю морских акул». Ребята, а какой это был день недели, если мы отправляемся в путь в среду? (четверг)

«Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм? (воскресенье)

«В понедельник шторм прекратился и все увидели впереди остров».

Ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а математическое. Для этого нам нужно выполнить все задания, записанные в судовом журнале.

Воспитатель: на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

Дети: на водном.

Воспитатель: а на каком водном транспорте мы можем с вами отправиться?

Дети: на корабле.

Раздаю кораблики «Брызг»

-Ребята, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (1)

-Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

-Какого цвета флажки на 4 мачте?

Корабль готов к отплытию, 1 шум ветра но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

-Потом – по одному нижнему флажку с первой, третьей, шестой и седьмой мачт.

-Потом верхний флажок с третьей и седьмой мачты.

-Следом — все флажки с самой высокой мачты.

- Потом – флажки зеленого цвета.

- Следом – два флажка оранжевого и синего цвета.

Ветер стих, наступила тишина.

Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось шесть флажков: два - синего цвета, три— голубого и один желтого).

Ребята, если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под подушками - воротники для моряков. Надевайте воротники. Вот теперь вы настоящие моряки. А поведёт наш корабль кто? Капитан! Кто же будет нашим капитаном? А поможет нам в этом, считалочка! (Дети становятся вкруг)

Считалочка:

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался - капитан!

(На капитана надеть фуражку)

И так, наш корабль отправляется в путь. А для этого нам нужно произнести волшебные слова

воспитатель: 2 отплытие

Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимите паруса.

Воспитатель: вперёд на встречу к приключениям.

1. Остров "Геометрических фигур"

Воспитатель: — мы причалили к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, садимся за столы. И рассмотрим, что находится в этих коробочках (су-джок шарик для каждого ребёнка). 

Для того, чтобы справиться с 1 заданием нам помогут волшебные шарики СУ-ДЖОК. Возьмите шарик в правую руку и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая игра»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Пират подготовил для вас задание, по признакам нужно понять, что это за геометрическая фигура и выложить ее на стол.

«Я многоугольник, имею 3 стороны» (треугольник)

«Я не многоугольник, меня можно катать» (круг)

«Я многоугольник, у меня 4 равные стороны» (квадрат)

«У меня нет углов, но я не круг» (овал)

«Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны» (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Первая фигура как называется, 2, 3, 4 и т. д.?

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник;

- отсчитайте еще 2 палочки и сделать еще один треугольник;

Сколько треугольников получилось? (2)

Сколько палочек отсчитали? (5)

- отсчитайте 4 палочки и делайте квадрат;

- отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще квадрат.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Сколько четырехугольников получилось? (3)

Сколько многоугольников получилось? (3)

Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник)

Считалочка:

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался - капитан!

(На капитана надеть фуражку)

Воспитатель: с помощью судового журнала отправляемся к следующему острову. Ребята, на кораблях есть иллюминаторы, а кто- нибудь знает, что это?

Это круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля. Заглянем в иллюминаторы и посмотрим, что происходит в морском мире. Для этого указательными пальцами правой и левой рук очертим круг в воздухе, это будут наши окна.

Физминутка «Морской мир» 2 отплытие

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

(Дети под музыкальное сопровождение отправляются к следующему острову)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто живет на этом острове? (Цифры)

2. Остров «Удивительных цифр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на острове "Цифр", на сказочной полянке куда прилетела чудесная бабочка. Понаблюдайте за бабочкой, только глазками.

Гимнастика для глаз "Бабочка"

Бабочка летает повсюду: (Бабочка перелетает от одной цифры к другой,)

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

В судовом журнале записаны задачи, которые необходимо решить

Задача 1. В тёплом море стайки рыбок,

так прекрасны и пугливы.

Только что их было  5,

 спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве,

Рыб осталось только

4

Задача №2. Жил да был морской конёк,

Был он очень одинок.

Как – то на морской опушке

Встретил  он себе подружку.

И теперь в его квартире

Стало жить коньков

2

Задача №3.  

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

  Сколько чаек, отвечай!

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: выбираем следующего капитана!

Считалочка:

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался - капитан!

(На капитана надеть фуражку)

(2 отплытие)

3. Остров "Графический диктант"

Воспитатель: ребята, в журнале написано слово «ключ».  А что это за ключ нам предстоит выяснить. Посмотрите вниз под стул, может увидите? «Чтобы найти ключ необходимо выполнить графический диктант».

 Поднимите правую руку, пожалуйста, правильно. Возьмите карандаш, и поставьте его на отмеченную, на листе точку. Слушайте внимательно.

3кл - вверх;5кл - вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.

Воспитатель: моряки, что у вас получилось?

Дети: КЛЮЧ.

Воспитатель: да это же ключ от сундука с сокровищами.

Воспитатель: вперед за сундуком, за сокровищами! А где же нам теперь найти сундук. Заглянем в журнал, может там есть подсказка. Повернитесь кругом, сделайте 2-3 шага вперед.

-Смотрите, на сундуке весит не простой замок. А какой, ребята? (Кодовый) Для того, чтобы его открыть нам надо подобрать правильные цифры. Как же нам их узнать?

В какой день недели мы отправились с вами в путешествие? (среда). Какой по счету этот день? (третий)

Нужно вспомнить сколько осталось флажков на корабле? (шестой)

Сколько углов у круга? (ноль)

 это и будет код замка. Выставляем цифры на замке.  3 конец

Замок сработал, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети: Сувениры для гостей!  Золотые и серебряные монеты.

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!  

Давайте попрощаемся с гостями!

Дети: до свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...