Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.
статья по художественной литературе (младшая группа) на тему

Князева Юлия Анатольевна

В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Художественная  литература – один  из  важнейших источников  всестороннего  развития  личности  дошкольника.

        Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, помогает формировать нравственные оценки, оказывает влияние на поведение, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

         Именно поэтому нужно как можно раньше формировать у детей интерес к художественному слову. И именно в раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты.

           Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит через непосредственное восприятие окружающего мира. Детям свойственно предметно-действенное мышление и среди всех процессов, развивающихся в психике, основополагающая роль отводится именно восприятию. Все переживания ребенка сосредотачиваются на тех предметах и явлениях, которые его окружают.

          Маленькие дети не могут мысленно представить героев произведения. Они нуждаются в наглядной основе. Вот тут нам на помощь и приходят кукольные драматизации.

           Сопровождая чтение игровыми действиями, мы показываем ребенку то, о чем говорится в произведении. В это время ребенок- зритель, он проживает сюжет со стороны.

            Самый простой и доступный, самый понятный ребенку вариант – это спектакль игрушек.  Куклы, мишки, зайцы, курочки могут танцевать, прыгать, капризничать, кланяться, догонять друг друга. Для такого театра ничего особенного не потребуется, достаточно лишь подобрать необходимые для спектакля игрушки из тех, которые у вас есть. И чудо, которое видит ваш ребенок , стоит ваших усилий.  Дети открыты воображаемому миру, воображаемой ситуации. Он существует в фантазии, как в реальности. Малыш не замечает ваших рук, он видит историю, которая перед ним разыгрывается. Ребенок понимает смысл литературного произведения.

          Знакомя детей с литературой, не нужно забывать такую возрастную особенность, как готовность и желание слушать одну и ту же сказку в разных исполнениях. Методика ознакомления малышей с художественной литературой предполагает нам многократное чтение одного и того же произведения с использованием разнообразных приемов.

        При повторных исполнениях литературного произведения можно использовать любые виды кукольного театра:

        рисованный театр

        пальчиковый театр

        настольно-плоскостной театр

        театр кукол «бибабо»

И, конечно, дети, которым театральные герои помогли вжиться в образы художественного произведения, помогли услышать и понять его, потом с удовольствием слушают этот литературный текст без обыгрывания. И так как малыши хорошо поняли смысл того, что они слушали, они потом с легкостью отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения.

       Можно с уверенностью сказать, что такой метод ознакомления с художественной литературой способствует формированию и развитию литературного вкуса в дошкольном возрасте.

     

          Формирование у детей интереса к

          Художественной литературе посредством

          Кукольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как источник формирования у дошкольников интереса к художественной литературе

Проект "Белая береза" Актуальность проектаВ наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге ...

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»

В целях реализации годовой задачи: «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» в нашем детском саду была проведена тематическая проверка литературно-театральных центров на тему:...

«Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе» (опыт работы)

Опыт работы План Введение…………………………………………………………….( 3-4 стр.)1. Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста  1.1 Исследование проблемы формир...

Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Презентация по теме"Современные методы взаимодействия с семьей  при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС" и коментарии к презентации....

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...