Главные вкладки

    "Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"
    консультация по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Орехова Наталья Александровна

    Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.

    Выставка – это организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

     поселения – г. Семилуки Воронежской области

     «Организация выставки творческих работ по произведениям

    детских писателей»C:\Users\User\Pictures\Все фото с черной флешки\==Литературный праздник фото\Литературный праздник\Новая папка\IMG_3866.JPG

    Выполнила воспитатель

    Орехова Н.А.

    2017 год

    C:\Users\User\Pictures\Все фото с черной флешки\==Литературный праздник фото\Литературный праздник\Новая папка\IMG_3861 - копия.JPG

    Выставка – собрание каких-либо предметов, расположенных где - нибудь для обозрения, а также место, где они собираются.

    С.И. Ожегов

    Выставка – это организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач.

    На выставке могут быть представлены произведения всех видов и жанров самодеятельного изобразительного и декоративно-прикладного искусства, выполненные в различной технике произведения.

    Выставки могут быть: тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

    Проведению художественных выставок предшествует большая организационная работа.

    Цель её – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.

    1 – рассказывает о жизни писателя;

    2 – рассказать о творчестве писателя;

    3 – представить сами произведения, труды, творчество.

    Предварительная работа:

    • работа над проектом;
    • поход в детскую библиотеку (выставка книг, рассказ библиотекаря о писателе, о его творчестве, выбор книг для чтения в группе);
    • чтение стихов и рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям;
    • оформление читательского уголка;
    • заучивание стихов, загадок;
    • рисование на темы произведений писателя выставка детского рисунка;
    • подготовка детьми спектакля, инсценировок.

    На заключительным этапе проекта по изучению творчества писателя можно провести выставку творческих работ по произведениям.

    Этапы организации и проведения выставки:

    1.        определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

    2.        составление тематико-экспозиционного плана выставки;

    3.        подбор и оформление экспонатов выставки;

    4.        оформление выставки и сопутствующих материалов;

    5.        открытие выставки;

    6.        проведение выставки;

    7.        закрытие выставки;

    8.        последействие

    Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:

    1-й этап

    При выборе темы выставки необходимо учитывать:

    - календарный  и учебный период;

    - актуальные задачи образовательного учреждения в целом.

    Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: игровая комната, раздевалка, коридор, холл второго этажа образовательного учреждения, музыкальный зал.

    Выставочные экспонаты могут располагаться на стене, на стендах, на столах и т.д.

    Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.

    2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.

    Структура тематико-экспозиционного плана выставки:

    1.        Тема выставки.

    2.        Место проведения выставки.

    3.        Сроки проведения выставки.

    4.        Цели выставки.

    5.        Задачи выставки.

    6.        Тематика выставочных работ.

    7.        Тип выставочных работ и критерии их отбора.

    8.        Требования к оформлению выставочных работ.

    9.        Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях), эстетические дополнения.

    3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:

    При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение.

    Правила оформления выставочных работ воспитанников: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т.д.),  должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия имя ребенка, его возраст, образовательное учреждение, , фамилия и инициалы педагога.

    4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка – организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера образовательного учреждения.

    Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.

    Возможные варианты расположения выставочных работ:

    •        последовательно от простых работ воспитанников до сложных работ родителей, а, возможно, и педагогов детского объединения;

    •        композиционно, т.е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;

    •        работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.

    5 этап. Открытие выставки – небольшой, но очень важный этап ее организации и проведения.

    Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы.

    6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим образом:

    •        организовать дежурство воспитанников детского сада.

     •        подготовить экскурсии по выставке;

    •        организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).

    Дополнением к выставке может быть музыкальное сопровождение.

    7 этап. Закрытие выставки (так же, как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значение, т. к. позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.

    Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки детей); награждение участников выставки; заключительное слово педагога или администрации образовательного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).

    8 этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее.

    На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка – участника выставки. Для этого можно провести награждение детей, родителей грамотами и призами, издать приказ с благодарностью от администрации за организацию и проведение выставки.

    Список литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Литературный марафон» по произведениям детских писателей

    Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной ...

    Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон познавательно-исследовательской деятельности.

    Презентация в которой можно увидеть, как  произведения Н.Н.Носова являются фоном для познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей-подготовительной группе....

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей

    Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...

    Литературная викторина по произведениям детских писателей

    Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....

    Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

    Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

    Выставка семейных творческих работ ППБ в детском саду «Радость» Ноябрь 2018г

    Выставка семейных творческих работ ППБ в детском саду  «Радость» Ноябрь 2018г...

    «Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»

    laquo;Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление  рассказа по прочитанному.»...