Литературная викторина по произведениям детских писателей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям детских писателей

  

Воспитательные цели.

Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Обогащать словарь детей.  Формировать навыки работы в команде, развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

План:

1.     Организационный момент (распределение по командам).

2.     Проведение викторины.

3.     Проведение инсценировки.

4.     Подведение итогов.

5.     Награждение победителей.

 

Оборудование: эмблемы, фишки, призы, мультимедийная установка, музыкальный центр, маски, портреты писателей, воздушные шары, разрезные картинки.

 

Предварительная работа.

·        Чтение произведений, стихов, сказок детских писателей: С.Я.Маршака, К.Е.Чуковского, С.В.Михалкова, А.А.Барто, А.С.Пушкина.

·        Беседы о творчестве писателей.

·        Разучивание стихов, отрывков из сказок.

·        Подготовка к инсценировке сказки «Сказка о глупом мышонке».

·        Просмотр мультфильма С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

 

 

Ход НОД.

Восп-ль – Сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам, произведениям, стихам известных детских писателей.

Чтобы нам было интересней путешествовать мы разделимся на две команды.

Стоящие от меня справа дети садятся на стульчики с правой стороны, и эта команда будет называться «Айболит». С левой стороны дети садятся на стульчики слева, эта команда «Мойдодыр». В каждой команде должны быть капитаны. Я предлагаю в команде «Айболит» капитаном Олега,  в команде «Мойдодыр» -  Настю, (детям одевают эмблемы)

 - Каждая команда за правильный ответ получит фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек, и объявим победителя.

 - Готовы?

 

Задание I (слайд 1 – 8)

 - Угадайте название сказки по картинкам (слайдам)

Слайд 1 – сказка «Федорино горе».

Слайд 2 – сказка «Кошкин дом».

Слайд 3 – «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 4 – сказка «Муха-цокотуха».

Слайд 5 – сказка «Мойдодыр».

Слайд 6 – «Дядя Степа».

Слайд 7 – «Где обедал воробей».

Слайд 8 – сказка «Айболит».

 

Задание II. Это задание для капитанов команд.

«Доскажи словечко» во фразах и четверостишиях.

Задание:

А зубастый крокодил

Чуть меня … (не проглотил)

  

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой)

 

Муха по полю пошла

Муха … (денежку нашла).

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Степа

На осмотре … (у врачей)

 

 

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку … (на бочок)

- Нет, напрасно мы решили

… (прокатить кота в машине).

Задание III. Отгадайте из какого произведения эти слова.

Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота

Не ходи за ворота    («Краденое солнце»)

 - Нам нужно вернуть солнышко. Давайте поиграем в игру «Пронеси солнышко», посмотрим какие вы ловкие и дружные.

Ход игры.

По сигналу по два участника от команды несут воздушный шар, зажав его между лбами, доходят до ориентира, обходят его, возвращаются к команде. Передают воздушный шар следующей паре, и становятся в конец колонны.

 

1, 2, 3 – иди (проводится игра, когда последняя пара принесет шарик к корзине, то появится на экране солнышко слайд 9).

 - Замечательно! Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.

 

Задание IV.  Доскажи стихотворение…»

- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

 - Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по фишке.

 

 Задание V. Сложите картинку и назовите сказку (командам предлагаются разрезные картинки к «Сказке о глупом мышонке»).

 - Сейчас посмотрите инсценировку «Сказки о глупом мышонке».

 

СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ

 

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

 

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!

 

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку утка:

— Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

 

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

 - Приходи к нам, тетя лошадь.

Нашу детку покачать.

 

— И-го-го! — поет лошадка.—

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок.

Дам овса тебе мешок.

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

 

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

 

Стала свинка хрипло хрюкать,

 - Хрю – хрю – хрю,

— Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

 

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

 

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

 

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку щука —

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.. .

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

 

Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка.

Нашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

 

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Голосок твой так хорош!

Очень! сладко ты поешь'

 

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.. .

 

Роли исполняли:

1.     Мама мышка – Катя Гладкова

2.     Мышонок – Антон Новокрещенов

3.     Тетя лошадь – Настя Карпушина

4.     Тетя свинка – Рита Попкова

5.     Тетя курица – Каролина Сыркина

6.     Тетя щука – Соня Мулгачева

7.     Тетя кошка – Лера Семенова

8.     Тетя утка – Амина Янгляева

 

 - Вот и завершилось наше путешествие по произведениям детских писателей. Вы молодцы! Пришло время подвести итоги. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературный марафон» по произведениям детских писателей

Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной ...

Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....

Литературная викторина по произведениям писателя А.С. Пушкина

Этот  материал предназначен воспитателям для проведения литературной викторины в старших и поготовительных группах детского сада по творчеству великого писателя А.С. Пушкина. Воспитатели могут по...

Конспект литературной викторины «По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

Конспект предназначен для закреплениея знаний детей о произведениях Сутеева В.Г....

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Литературная викторина «По страницам детских произведений»...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...