Конспект литературной викторины «По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лугина Анастасия Юрьевна

Конспект предназначен для закреплениея знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx27.79 КБ
Файл literaturnaya_viktorina.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины

«По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

(старшая группа)

                                       

Цель: Закрепление  знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение  по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, перечислять героев произведений.

Развивающие:

Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.

Предварительная работа: Чтение произведений  Сутеева В.Г.

Ход  викторины:

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Владимира Геннадьевича Сутеева, это детский писатель, мы прочитали очень много его сказок и сегодня посоревнуемся, кто лучше всех помнит эти сказки. В викторине участвуют две команды: «Зайчата» и «Бельчата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. Задание -   разминка,   игра  «Доскажи словечко»

   (Ведущий называет  первое слово в названии сказки, предлагает детям  вспомнить полное её название,  договорив остальные слова).

     Команда «Зайчата»

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка … (выручалочка)»

3. «Мешок …(яблок)»

4. «Разные … (колёса)»

5. «Кот …(рыболов)»

      Команда «Бельчата»

1. «Три …(котёнка)»

2. «Петух… (и краски)»

3. «Под…    (грибом)»

4. «Мышонок… (и Карандаш)»

5. «Цыпленок …(и Утенок)»

2.Задание: " Узнай сказку по её героям" (картинки слайд, по очереди отгадывают)

    Команда «Зайчата»

1.Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка.(4)

2.Медведь, заяц, коза ,белочка, ёж, крот, ворона, волк.(9)

3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.(10)

4.Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок(5)

5.Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.(8)

Команда «Бельчата»

6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.(7)

7.Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.(2)

8. Три котёнка, мышь.(1)

9.Мышонок, мальчик Вова, карандаш.(6)  

10.Петух, собака, краски.(3)          

     3. Задание: "Узнай сказку по её началу" (читаю)

    Команда «Зайчата»

1. Вылупился из яйца утенок. – «Я вылупился!»- сказал он. – «Я тоже», - сказал цыпленок.  («Цыплёнок и утенок»)

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? («Под грибом»)

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик,  да петушок. («Разные колёса»)

     Команда «Бельчата»

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. («Палочка-выручалочка»)

5. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". («Кто сказал «Мяу?»)

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко. («Яблоко») 

     4. Задание: «Потеряшка»
(Каждой команде даются предметы из сказки, они должны назвать сказку).
      Команда «Зайчата»

«Мышонок и карандаш» - мышонок,  карандаш, лист бумаги.
«Кораблик» - ореховая скорлупа, палочка, верёвочка, листочек.

     Команда «Бельчата»

«Петух и краски» - петушок, краски.

 «Мешок яблок» - мешок, яблоко, капуста, морковь, гриб, орех.

       Физминутка «Под грибом»
Дождь идет сильней, сильней  (растопыренными пальцами показываем дождь),
Под грибок встал муравей  (ставим под ладошку указательный палец другой руки),
Место бабочке нашлось  (машем  руками),
Потесниться лишь пришлось  (два пальца под ладошку),
Мышь к грибочку подбежала  (бег на месте),
Рядышком с друзьями встала  (три пальца под ладошку),
Воробьишка  весь промок  (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам),
Тоже встал он под грибок  (ставим под ладошку четыре пальца),
Зайку от лисы спасали  (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев),
Далеко ее прогнали  (мах вперед двумя руками).
И под маленьким грибком  (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом!  (руки над головой «домиком»).

5. Задание «Вспомни сказку»

Задание для команды «Зайчата»  (вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы)

1. Какого цвета были котята?

       (Чёрный, серый, белый)

  1. В банку с чем, прыгнули  котята за мышью и какого цвета они стали?

     (В банку с мукой, стали белыми)

3. Какими еще в этой сказке стали котята, когда прыгнули за рыбкой?

    (Стали мокрыми)

Задание для команды «Бельчата»  (вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы).

1. Что рисовала девочка для кошки?

       (Домик)

     2.Что росло в нарисованном огороде?

     (Морковка и капуста)

  1. Что нарисовала девочка для кошки, чтобы она ловила рыбу?

    (Пруд с рыбками)

        6. Задание: "Как правильно называется сказка"

        Задание для команды «Зайчата»:

1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».

2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».

       Задание для команды «Бельчата»:

3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».

4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка-в гору поднималочка».

     7. Задание: «Собери сказку»

  (Собрать сказку из разрезных картинок и назвать ее).

Команда «Зайчата» собирает картинки из сказки «Кто сказал  мяу?».

Команда «Бельчата» собирает картинки к сказке «Под грибом».

      8. Задание: «Конкурс эрудитов»

       Вопросы для команды «Зайчата»

1. Кого первым угостил заяц яблоками в сказке «Мешок яблок»?  (медведя)

2. Кто последний спрятался под грибок в сказке «Под грибом»? (заяц)

3. Что сделала Мушка из своего колеса в сказки «Разные колеса»?  (прялку)

4. Кого первым увидели котята из сказки «Три котёнка»?  (мышь)

5. Кому  обещал отдать кот первую пойманную рыбку из сказки «Кот рыболов»? (лисе)

        Вопросы для команды «Бельчата»

1.Чего испугался мышонок в сказке «Мышонок и карандаш»?       (нарисованную кошку)    

2. Кто накормил семью зайца в сказки «Мешок яблок»?  (белка, медведь, еж, крот, коза)

3. Почему котята стали черными в сказке «Три котёнка»?  (залезли за лягушкой в трубу)

4. Кто первый спрятался под грибок в сказке «Под грибом»? (муравей)

5. Что сделал Ёжик  из своего колеса в сказке «Разные колеса»? (тачку)         (В конце викторины жетоны подсчитываются, и определяется победитель).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

        Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.

Рефлексия: "Чему учат сказки?"

1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.

2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.

3. «Мешок яблок» - быть добрым.



Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины

«По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

(старшая группа)

                                       

Цель: Закрепление  знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение  по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, перечислять героев произведений.

Развивающие:

Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.

Предварительная работа: Чтение произведений  Сутеева В.Г.

Ход  викторины:

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Владимира Геннадьевича Сутеева, это детский писатель, мы прочитали очень много его сказок и сегодня посоревнуемся, кто лучше всех помнит эти сказки. В викторине участвуют две команды: «Зайчата» и «Бельчата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

  1. Задание -   разминка,   игра  «Доскажи словечко»

   (Ведущий называет  первое слово в названии сказки, предлагает детям  вспомнить полное её название,  договорив остальные слова).

     Команда «Зайчата»

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка … (выручалочка)»

3. «Мешок …(яблок)»

4. «Разные … (колёса)»

5. «Кот …(рыболов)»

      Команда «Бельчата»

1. «Три …(котёнка)»

2. «Петух… (и краски)»

3. «Под…    (грибом)»

4. «Мышонок… (и Карандаш)»

5. «Цыпленок …(и Утенок)»

2.Задание: " Узнай сказку по её героям" (картинки слайд, по очереди отгадывают)

    Команда «Зайчата»

1.Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка.(4)

2.Медведь, заяц, коза ,белочка, ёж, крот, ворона, волк.(9)

3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.(10)

4.Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок(5)

5.Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.(8)

Команда «Бельчата»

6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.(7)

7.Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.(2)

8. Три котёнка, мышь.(1)

9.Мышонок, мальчик Вова, карандаш.(6)  

10.Петух, собака, краски.(3)          

     3. Задание: "Узнай сказку по её началу" (читаю)

    Команда «Зайчата»

1. Вылупился из яйца утенок. – «Я вылупился!»- сказал он. – «Я тоже», - сказал цыпленок.  («Цыплёнок и утенок»)

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? («Под грибом»)

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик,  да петушок. («Разные колёса»)

     Команда «Бельчата»

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. («Палочка-выручалочка»)

5. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". («Кто сказал «Мяу?»)

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко. («Яблоко») 

     4. Задание: «Потеряшка»
(Каждой команде даются предметы из сказки, они должны назвать сказку).
      Команда «Зайчата»

«Мышонок и карандаш» - мышонок,  карандаш, лист бумаги.
«Кораблик» - ореховая скорлупа, палочка, верёвочка, листочек.

     Команда «Бельчата»

«Петух и краски» - петушок, краски.

 «Мешок яблок» - мешок, яблоко, капуста, морковь, гриб, орех.

       Физминутка «Под грибом»
Дождь идет сильней, сильней  (растопыренными пальцами показываем дождь),
Под грибок встал муравей  (ставим под ладошку указательный палец другой руки),
Место бабочке нашлось  (машем  руками),
Потесниться лишь пришлось  (два пальца под ладошку),
Мышь к грибочку подбежала  (бег на месте),
Рядышком с друзьями встала  (три пальца под ладошку),
Воробьишка  весь промок  (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам),
Тоже встал он под грибок  (ставим под ладошку четыре пальца),
Зайку от лисы спасали  (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев),
Далеко ее прогнали  (мах вперед двумя руками).
И под маленьким грибком  (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом!  (руки над головой «домиком»).

5. Задание «Вспомни сказку»

Задание для команды «Зайчата»  (вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы)

1. Какого цвета были котята?

       (Чёрный, серый, белый)

  1. В банку с чем, прыгнули  котята за мышью и какого цвета они стали?

     (В банку с мукой, стали белыми)

3. Какими еще в этой сказке стали котята, когда прыгнули за рыбкой?

    (Стали мокрыми)

Задание для команды «Бельчата»  (вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы).

1. Что рисовала девочка для кошки?

       (Домик)

     2.Что росло в нарисованном огороде?

     (Морковка и капуста)

  1. Что нарисовала девочка для кошки, чтобы она ловила рыбу?

    (Пруд с рыбками)

        6. Задание: "Как правильно называется сказка"

        Задание для команды «Зайчата»:

1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».

2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».

       Задание для команды «Бельчата»:

3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».

4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка-в гору поднималочка».

     7. Задание: «Собери сказку»

  (Собрать сказку из разрезных картинок и назвать ее).

Команда «Зайчата» собирает картинки из сказки «Кто сказал  мяу?».

Команда «Бельчата» собирает картинки к сказке «Под грибом».

      8. Задание: «Конкурс эрудитов»

       Вопросы для команды «Зайчата»

1. Кого первым угостил заяц яблоками в сказке «Мешок яблок»?  (медведя)

2. Кто последний спрятался под грибок в сказке «Под грибом»? (заяц)

3. Что сделала Мушка из своего колеса в сказки «Разные колеса»?  (прялку)

4. Кого первым увидели котята из сказки «Три котёнка»?  (мышь)

5. Кому  обещал отдать кот первую пойманную рыбку из сказки «Кот рыболов»? (лисе)

        Вопросы для команды «Бельчата»

1.Чего испугался мышонок в сказке «Мышонок и карандаш»?       (нарисованную кошку)    

2. Кто накормил семью зайца в сказки «Мешок яблок»?  (белка, медведь, еж, крот, коза)

3. Почему котята стали черными в сказке «Три котёнка»?  (залезли за лягушкой в трубу)

4. Кто первый спрятался под грибок в сказке «Под грибом»? (муравей)

5. Что сделал Ёжик  из своего колеса в сказке «Разные колеса»? (тачку)         (В конце викторины жетоны подсчитываются, и определяется победитель).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

        Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.

Рефлексия: "Чему учат сказки?"

1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.

2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.

3. «Мешок яблок» - быть добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по сказкам детского писателя В.Сутеева

Дети уточняют свои знания о сказках Сутеева. Отгадывают предметы, название, героев....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературная викторина по произведениям детских писателей

Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....

Викторина "По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева"

Викторина для детей старшей группы...

Литературная викторина по сказкам В.Сутеева

Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки....

Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

Викторина разработана для детей дошкольного возраста....