«Литературный марафон» по произведениям детских писателей
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гвоздева Татьяна Семёновна

Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.

  Пробудить интерес к классической литературе – общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.

 

 

3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.

К этой дате был приурочен  «Литературный марафон»  по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.

 

Продумывая задания для марафона,   использовались  следующие приемы:

 

- игра

– эффект новизны

–разнообразие видов деятельности

 

На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_marafona.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход марафона

Звучит музыка. Дети входят с шариками и эмблемами в украшенный флажками зал, и встают полукругом.

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.

Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.

Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»

А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру - конкурс «Любителей книг».

И поиграем и проверим, какие произведения вы знаете? А начнём с разминки.

Услышав в короткой фразе название предмета, определите, какого цвета этот предмет и поднимите шарик соответствующего цвета. Ребенок поднимает шарик вверх и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

На старой кадушке
Плясали лягушки. (
Зеленый)

Уронило солнце
Лучик золотой. (
желтый)


В огороде за забором

       Поспевают помидоры. (красный)

Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(
голубой)

Море очень широко,

В море очень глубоко. (голубой)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один. (оранжевый)

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ – баклажан. (фиолетовый)

     А на небе расцвела
    Наша Радуга – дуга. (все шары)


– Все дети должны поднять шарики.

Ведущий:Чтобы продолжить конкурс нужно поделиться на команды.

Первая команда у нас будет называться «Знайки».

Вторая команда у нас будет называться «Знатоки».

Транспорт

Ведущий: Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

  • Емеля - печка;
  • Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
  • Барон Мюнхаузен - ядро;
  • Иван - дурак - конек-горбунок
  • Золушка - тыква, мыши;
  • Баба-Яга - метла, ступа.

Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

Придумать сказочных героев по первым буквам слова «СКАЗКИ»

Ведущий:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто.

Конкурс капитанов.

Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой
на ремне,
С цифрой "Пять" на медной
бляшке,
В синей форменной
фуражке.

Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу
Он надел
сковороду,
Вместо валенок
перчатки
Натянул себе на
пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке
у зверей.
Пообедал я
сперва,
За решёткою у
льва.

(«Где обедал воробей?»)

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

(«Усатый – полосатый»)

Отвечает ей мышонок: 

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи! 

(«Сказка о глупом мышонке»)

Чуковский.

Ведущий:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.  

Любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. 

Задание "Кто больше".   Перечислить  героев, встречающихся в произведениях.  

1.Назвать животных - героев сказки Виталия Бианки "Теремок":

  • 1)дятел
  • 2)скворец
  • 3)сыч
  • 4)белка
  • 5)куница
  • 6)пчёлы
  • 7)медведь

2.  Кого встретил муравьишка, возвращаясь домой в сказке Виталия Бианки "Как муравьишка домой спешил":

  • 1)червяк
  • 2)паук
  • 3)жужелица
  • 4)кузнечик
  • 5)водомерка
  • 6)майский жук
  • 7)гусеница

Ведущий:  Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

“Блиц-вопросы”

  1. Назовите имя  Носова.
  2. Назовите отчество Носова
  3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
  5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.) 
  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
  7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
  9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
  10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом) 
  11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
  12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

С                  С

К                   К

А                   А

З                   З

К                   К

И                   И

        "Теремок"

"Как   муравьишка

   домой   спешил"

    МБДОУ специальныйь(коррекционный) детский сад №29 «Дюймовочка»

                             

                             

                                 «Литературный марафон»

    по произведениям детских писателей

        

                  учитель-логопед: Гвоздева Т.С.

                                                               20112г

Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.

  Пробудить интерес к классической литературе общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.

3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.

К этой дате был приурочен  «Литературный марафон»  по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.

Продумывая задания для марафона,   использовались  следующие приемы:

- игра

эффект новизны 

разнообразие видов деятельности

На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация в которой можно увидеть, как  произведения Н.Н.Носова являются фоном для познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей-подготовительной группе....

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей

Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...

Литературная викторина по произведениям детских писателей

Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....

"Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"

Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.Выставка – это организованное педагогическое мероп...

Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

«Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»

laquo;Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление  рассказа по прочитанному.»...

Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей».в подготовительной к школе группеОбразовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой ...