Главные вкладки

    «Литературный марафон» по произведениям детских писателей
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Гвоздева Татьяна Семёновна

    Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.

      Пробудить интерес к классической литературе – общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.

     

     

    3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.

    К этой дате был приурочен  «Литературный марафон»  по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.

     

    Продумывая задания для марафона,   использовались  следующие приемы:

     

    - игра

    – эффект новизны

    –разнообразие видов деятельности

     

    На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khod_marafona.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход марафона

    Звучит музыка. Дети входят с шариками и эмблемами в украшенный флажками зал, и встают полукругом.

    Сколько книжек есть на свете!
    Книжки очень любят дети.

    Сколько здесь смешных сюжетов,
    Сколько тонких есть советов…

    Книжка учит нас дружить 
    И по совести всем жить.

    Приключений не бояться,
    Не грустить, не задаваться.

    Выручать друзей в беде,
    Успевать всегда везде.

    Кашу есть, а не ломаться,
    Чистить зубы, умываться.

    Как вести себя в кино -
    В книжке много есть всего!

    Мы спросили взрослых в зале:
    «Много книжек вы читали?»

    А в ответ – вот это да!!!
    Все сказали дружно «ДА!»

    Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру - конкурс «Любителей книг».

    И поиграем и проверим, какие произведения вы знаете? А начнём с разминки.

    Услышав в короткой фразе название предмета, определите, какого цвета этот предмет и поднимите шарик соответствующего цвета. Ребенок поднимает шарик вверх и машет шариком.

    Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. (
    Зеленый)

    Уронило солнце
    Лучик золотой. (
    желтый)


    В огороде за забором

           Поспевают помидоры. (красный)

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(
    голубой)

    Море очень широко,

    В море очень глубоко. (голубой)

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один. (оранжевый)

    К нам пришел из жарких стран

    Вкусный овощ – баклажан. (фиолетовый)

         А на небе расцвела
        Наша Радуга – дуга. (все шары)


    – Все дети должны поднять шарики.

    Ведущий:Чтобы продолжить конкурс нужно поделиться на команды.

    Первая команда у нас будет называться «Знайки».

    Вторая команда у нас будет называться «Знатоки».

    Транспорт

    Ведущий: Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

    • Емеля - печка;
    • Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
    • Барон Мюнхаузен - ядро;
    • Иван - дурак - конек-горбунок
    • Золушка - тыква, мыши;
    • Баба-Яга - метла, ступа.

    Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

    Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

    Придумать сказочных героев по первым буквам слова «СКАЗКИ»

    Ведущий:  С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто.

    Конкурс капитанов.

    Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

    «Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

    Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. 
    В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

    Давайте вспомним творчество С.Маршака.

    Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

    Вот например: я называю вам рифмы:

    "Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

    А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

    Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой
    на ремне,
    С цифрой "Пять" на медной
    бляшке,
    В синей форменной
    фуражке.

    Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".

    Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

    Вместо шапки на ходу
    Он надел
    сковороду,
    Вместо валенок
    перчатки
    Натянул себе на
    пятки.

    («Вот такой рассеянный».)

    - Где обедал, воробей?
    - В зоопарке
    у зверей.
    Пообедал я
    сперва,
    За решёткою у
    льва.

    («Где обедал воробей?»)

    Принесла овсяной кашки –

    Отвернулся он от чашки.

    Принесла ему редиски –

    Отвернулся он от миски.

    («Усатый – полосатый»)

    Отвечает ей мышонок: 

    - Голосок твой слишком тонок.

    Лучше, мама, не пищи!

    Ты мне няньку поищи! 

    («Сказка о глупом мышонке»)

    Чуковский.

    Ведущий:

    Повсюду: в лесу на полянке,

    В реке, на болоте, в полях-

    Ты встретишь героев Бианки,

    У них побываешь в гостях.  

    Любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. 

    Задание "Кто больше".   Перечислить  героев, встречающихся в произведениях.  

    1.Назвать животных - героев сказки Виталия Бианки "Теремок":

    • 1)дятел
    • 2)скворец
    • 3)сыч
    • 4)белка
    • 5)куница
    • 6)пчёлы
    • 7)медведь

    2.  Кого встретил муравьишка, возвращаясь домой в сказке Виталия Бианки "Как муравьишка домой спешил":

    • 1)червяк
    • 2)паук
    • 3)жужелица
    • 4)кузнечик
    • 5)водомерка
    • 6)майский жук
    • 7)гусеница

    Ведущий:  Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

    “Блиц-вопросы”

    1. Назовите имя  Носова.
    2. Назовите отчество Носова
    3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
    4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
    5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.) 
    6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
    7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
    8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
    9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
    10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом) 
    11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
    12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

    Игра “Попади в цель”

    Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

    С                  С

    К                   К

    А                   А

    З                   З

    К                   К

    И                   И

            "Теремок"

    "Как   муравьишка

       домой   спешил"

        МБДОУ специальныйь(коррекционный) детский сад №29 «Дюймовочка»

                                 

                                 

                                     «Литературный марафон»

        по произведениям детских писателей

            

                      учитель-логопед: Гвоздева Т.С.

                                                                   20112г

    Современных детей нельзя назвать  не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.

      Пробудить интерес к классической литературе общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.

    3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.

    К этой дате был приурочен  «Литературный марафон»  по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.

    Продумывая задания для марафона,   использовались  следующие приемы:

    - игра

    эффект новизны 

    разнообразие видов деятельности

    На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественные произведения детских писателей, как смысловой фон познавательно-исследовательской деятельности.

    Презентация в которой можно увидеть, как  произведения Н.Н.Носова являются фоном для познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей-подготовительной группе....

    Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей

    Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...

    Литературная викторина по произведениям детских писателей

    Викторина по сказкам и стихам , театрализация сказки о глупом мышонке....

    "Организация выставки творческих работ по произведениям детских писателей"

    Цель выставки – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке, его творчестве.Выставка – это организованное педагогическое мероп...

    Литературная викторина по произведениям детских писателей "В гостях у сказки"

    Викторина разработана для детей дошкольного возраста....

    «Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление рассказа по прочитанному.»

    laquo;Методика ознакомления детей с произведениями детских писателей и составление  рассказа по прочитанному.»...

    Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

    Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей».в подготовительной к школе группеОбразовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой ...