Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему


В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.

Способствует формированиюк книге,  развиватию способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умени. сделать нравственный выбор. Воспитывает любовь и бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_skazki_-_dobrye_druzya.docx211.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                         

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1373

ПРОЕКТ

« Сказки – добрые друзья»

Подготовительная  группа №7 « Радуга»

C:\Users\User\Desktop\проект сказки.jpg

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                  Составила воспитатель

                                                                                                                                                         Харахордина Вера Борисовна

                                                                                                 

Москва 2017

                                                                                                                                                       

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учить нас любить.

Чьи слова?

Тема проекта:

«Сказки - добрые друзья»,

 автор: воспитатель Хараходина В.Б.

Актуальность проекта (проблема)

        «Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д.Родари

        Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

        Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

Цель:

- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о русских народных сказках;;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- формировать у детей читательский интерес;

Воспитательные задачи:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.

Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;

- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- постановка кукольного спектакля «Теремок»;

- создание радостного настроения у детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

- анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме;

- обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками)

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- формирование задачи

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

3 этап

Практический

«Коммуникация»

- беседа «Моя любимая книга сказок», «Как придумать сказку», «Как беречь книги», «Какие сказки ты знаешь»

             «Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!» (В.Берестов), «Сказки» (Е.Борисова), «Теремок», «В гостях у сказки» (Е.Борисова).

- физкультминутка «Буратино», «Хомка, хомка, хомячок»

- динамическая пауза

- утренняя гимнастика «Здравствуй, сказочный герой»

- весёлые соревнования

«Художественное творчество»

- лепка по сказкам «Мои любимые герои»

- рисование «Сказка на обложке из ладошки»

- аппликация «Заюшкина избушка»

- конструирование из бросового материала «В мире много сказок…»

               

                     «Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Читальный зал», «Библиотека»

- дидактические игры «Расскажи сказку», «что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца».

- театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «Буратинки», «В лесочке мы гуляли».

- подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!», «Лапта»

«Чтение художественной литературы»

- заучивание стихотворения «Замечательная книжка» А. Лукашева

- чтение русских народных сказок

 «Заяц-хвоста», «Баба Яга», «Царь-девица», «Заколдованная королевна», «Финист-Ясный Сокол»; «Кот в сапогах» (Ш.Перро).

- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)

- конкурс загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой»

- совместное сотворчество «Сказки-малышки».

- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями).

 - обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы;

-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;

- подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова).

4 этап

Заключительный

Представление результатов «Кукольный театр», «Теремок» для родителей и детей.

- выступление детей

 

Литература

  1. Алябьева Е.А. « Тематические дни недели в детском саду»  М.: Творческий центр 2011г.
  2. Ушакова О.С. « Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г.
  3. Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»

М.: Владос 2001г.

 

Приложение №1

                                                  Консультация для родителей

Сказка за сказкой

Если в 3-4 года чаще взрослые выбирают, что прочитать детям, то в 5-7 лет дети уже более самостоятельны в выборе сказок, очень ярко видны индивидуальные предпочтения.  Дети с удовольствием обсуждают сказки,  представляют себя на месте героя (отвечая на вопрос: «Как ты думаешь, что дальше сделал мальчик? А как бы ты поступил на его месте? Почему?»),  малыши придумывают своё окончание к сказке. Они могут сравнить разные жанры литературы. Они сравнивают одинаковые по теме произведения разных авторов (например, «Мороз Иванович» — русская сказка и «Госпожа Метелица» — немецкая сказка), сопоставляют иллюстрации к одной сказке разных художников — иллюстраторов, им интересны биографии писателей и художников – иллюстраторов. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры чтения, воспитывается умения вслушиваться в текст, анализировать его, понимать подтекст, совершать литературные открытия.

Очень советую найти в детской библиотеке (или скачать и распечатать) книгу  для совместного чтения взрослых и детей — Л.П. Стрелкова «Уроки сказки» (издавалась в издательстве «Педагогика» с замечательными иллюстрациями). В этой книге Вы найдете очень интересные игры и приемы ознакомления детей со сказками. Вы вместе с героем книги мальчиком Данилкой будете путешествовать по разным сказкам и выполнять задания.

Книга помогает малышам понять эмоции, мотивы поступков сказочных героев, прочувствовать ситуации из сказок и получить очень важные уроки человечности.                                                                                                                  - Отличная идея: Для детей старшего дошкольного возраста очень рекомендую взять в библиотеке одну и ту же сказку с иллюстрациями разных художников  и дома в спокойной обстановке рассмотреть и сравнить иллюстрации. Вас ждет очень много интереснейших открытий! И у Вас получится  замечательная развивающая беседа с ребенком. Оказывается, каждый художник видит своё, индивидуальное в одном и том же отрывке сказки! Кроме того, иллюстрации к сказке отражают историю вещей вокруг нас.

Например, очень советую взять в библиотеке сказку К.И.  Чуковского  «Телефон» в разном оформлении –  с иллюстрациями разных художников.   Вы рассмотрите с ребенком телефоны разных эпох, сравните их с Вашим домашним телефоном и мобильным телефоном. Когда малыш увидит на картинке старинные телефоны, которыми пользовались его прабабушка и прадедушка– он будет в восторге и очень заинтересован. А потом вместе с детьми придумайте телефон будущего – какой  будет телефон через 100 лет? Дайте волю фантазии!

Вот ориентир — фамилии художников — иллюстраторов сказки «Телефон»:  ранние издания К. Рудаков (старинный телефон), В. Винокур (также телефон времен прабабушек наших детей), В. Конашевич  (телефон детства бабушек современных деток), Л. Якшис, В. Сутеев  (телефоны нашего детства, в том числе телефонные аппараты на улицах – помните такие?), современные издания сказки (современные телефоны).

Так же можно сравнить иллюстрации и к другим сказкам – как изображены  одни и те же персонажи разными художниками, что изображено вокруг них и о чем нам могут рассказать эти детали?

- Для детей старшего дошкольного возраста также очень рекомендую брать в библиотеке книги одного автора и устраивать «книжные тематические недельки» любимых ребенком писателей и поэтов. Дома  у нас  редко есть возможность иметь разные произведения одного автора (квартиры всё-таки у нас маленькие), и библиотека здесь – отличный помощник. Сделайте дома в  доступе ребенка на полочке небольшую мини-выставку книг одного автора и читайте его книги ребенку в эту неделю, расскажите интересные факты биографии этого автора. Можно сделать тематическую выставку сказок о природе, сказок А.С. Пушкина с иллюстрациями разных художников, морских сказок или лесных сказок, сказок определенного народа (английских сказок, белорусских сказок). Библиотекари с удовольствием Вам помогут в подборе книг – им это в радость! Это уже более высокий уровень, чем простое чтение сказок, уровень очень интересный, глубокий и развивающий!

- Есть потрясающая возможность записать ребенка в главную библиотеку нашей страны — Российскую государственную детскую библиотеку. Используйте ее!  Это  дворец Книги, в который малыши входят, затаив дыхание, и который воспитывает любовь к книге только просто входом в него! Библиотека находится рядом с метро  «Октябрьская».  В дни школьных каникул в этой библиотеке проходят экскурсии (за символическую оплату или бесплатно),  в том числе и для малышей-дошколят. А еще – советую побывать на занятиях в Комнате сказок. В ней проводятся сказочные занятия (например, по сказке «Городок в табакерке» В. Одоевского и другим). В читальный зал библиотеки можно записать ребенка с двух лет.  В библиотеке работают литературная студия для дошкольников и студия воспитания будущего читателя, проводятся БЕСПЛАТНЫЕ  литературные занятия для детей 3-6 лет.

- В ходе чтения сказки ребенку старше 5 лет можно делать паузы и спрашивать: «Как ты думаешь, как поступил Вася? А ты как бы поступил на его месте? Что дальше может произойти? А теперь давай узнаем, что случилось дальше на самом деле». Это очень важно – обсуждать с ребенком мотивы поступков героев, помогать малышу почувствовать себя на месте героя сказки, научить делать  в трудных жизненных ситуациях нравственный выбор и показать последствия выбора.

- В сказках для детей старшего дошкольного возраста часто встречаются новые, непонятные для дошкольников слова. Что делать -  объяснять их смысл или нет?

Если слово важно для понимания смысла текста, то нужно его объяснить до чтения сказки, чтобы потом не прерываться. Если же слово не влияет на понимание прочитанного, малыш не задал вопрос о смысле данного слова – то прерывать чтение сказки не нужно. Либо ребенок узнает смысл данного слова позже, на следующей возрастной ступени, либо Вы объясните ему значение слова позже – например, на следующей день (покажите этот предмет на картинке в книге,  назовете его, объясните, зачем он нужен). Если же во время чтения сказки Вы будете постоянно прерываться, объясняя подробно каждое новое слово (обедня, глашатай и т.д.), то эмоциональное восприятие сказки и ее воздействие на ребенка будет сведено на «нет».

Какие сказки читать детям 6 лет-7 лет

Многие дети шести – семи лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно.

Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Русские народные сказки:

Белая уточка (из сборника А. Афанасьева)

Василиса Прекрасная (из сборника А. Афанасьева)

Волк и лиса ( в обработке И. Соколова – Микитова)

Снегурочка.

Семь Симеонов – семь работников ( в обработке И. Карнауховой)

Сынко-Филипко ( в пересказе Е. Поленовой)

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться (в обработке К. Ушинского)

Чудесное яблочко (в обработке Л. Елисеевой)

Марья Моревна.

Волшебное кольцо.

Сказки других народов:

Кот в сапогах (французская, обратите внимание – это важно – в переводе Т. Габбе, именно в этом переводе лучше всего читать детям сказки Ш. Перро)

Мальчик – с пальчик (перевод Б. Дехтерева)

Самый красивый наряд на свете (японская, в переводе В. Марковой)

Айога (нанайская, в обработке Д. Нагишкина),

Каждый своё получил (эстонская, в обработке М. Булатова)

Голубая птица (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского)

Беляночка и Розочка ( в переводе с нем. Л. Кон)

Джек – покоритель великанов (в переводе К. Чуковского)

Как лисичка  бычка обидела (эскимосская)

Авторские сказки

Н. Абрамцева. Сказки об осеннем ветре.

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утенок. О том, как буря перевесила вывески. Свинопас. Новое платье короля. Огниво (сказки  в переводе с датского А. Ганзен)

Д. Барри. Питер Пэн.

Ю. Вяземский. Про девочку Настю и злую Невидимку (прочитайте эту сказку сначала сами, она есть в Интернете в свободном доступе – ведь эта сказка не только о детях, но и о нас — о наших семьях, об обидах и прощении, о мире и ладе в семье)

В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал.

В. Даль. Старик – годовик. Девочка Снегурочка.

Е. Данько. Побежденный Карабас (продолжение «Золотого ключика» — первое издание книги вышло в 1941 году)

К. Драгунская. Лекарство от послушности.

Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебная школа. А также В. Постников Приключения Карандаша и Самоделкина.

П. Ершов. Конек – горбунок.

Ф. Зальтен. Бемби (в переводе Ю. Нагибина).

К. Коллоди. Пиноккио.

А. Кума, С. Рунге. Вторая тайна золотого ключика (еще одно продолжение известной сказки, первый выпуск книги – 1975 год, ее можно найти в детских библиотеках)

С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

М. Мэйпс. Серебряные коньки (это важно – только в переводе М. Клягиной – Кондратьевой, другие переводы некачественные), книга для детей ближе к 7 годам и старше.

Л. Лагин. Старик Хоттабыч.

А. Линдгрен. Принцесса, не желающая играть в куклы (перевод со шведского Е. Соловьевой). Пеппи Длинный чулок

С. Маршак. Кошкин дом (пьеса для инсценирования и чтения в лицах)

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

К. Паустовский. Теплый хлеб

А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

А. Пушкин. Сказки.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

И. Токмакова. Может, нуль не виноват? Аля, Кляксич и буква А.

А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

С. Топелиус. Три ржаных колоска ( в переводе со шведского А. Любарской)

П. Трэвэрс. Мэри Поппинс

А. Ремизов. Хлебный голос.

Э. Успенский. Вниз, по волшебной реке. Дядя Федор, пёс и кот.

К. Ушинский. Слепая лошадь. Ветер и солнце.

Г. Цыферов. Сказки старинного города.

Л. Чарская. Чудесная звездочка.

К. Чуковский. Приключения Бибигона. Е. Шварц. Пьесы: Красная Шапочка. Снежная королева. Сказка о потерянном времени.

М. Энде. Бесконечная история (очень философская книга – волшебная история, больше подходит по возрасту для детей ближе к 7 годам и младших школьников и даже для взрослых,  хотя часто ее читают и пятилетним детям) Очень важен качественный перевод этой книги – будьте внимательны при покупке. Есть переводы,  в которых потеряны все художественные особенности текста и текст сокращен на половину.  Рекомендовать могу перевод Т. Набатниковой или Л. Лунгиной. Сами будете читать с удовольствием.

Приложение №2

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ

1.   Есть ли у вас дома книги?   (Да     Нет   )

2.   Читаете ли вы дома книги?  (Да    Нет   )

3.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?   (Да    Нет   )

4.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто              Время от времени           Редко     ) 

5.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?   (Да    Нет     )

6.   Что на первом месте? (Компьютер       Книги        Телевизор      )

7.   Какова, по-вашему,  роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания       Совместное общение со взрослым                Познавательный интерес     )

Приложение №3

Лексический материал

Литературные викторины

« Не садись на пенек»

Кто из литературных героев сказал:

  1. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
  2. Как, выскочу. Как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
  3. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  4. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
  5. Ну. не обессудь кума! Больше угощать нечем!
  6. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  7. Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
  8. Куплю куртку для папы Карло.

« Русские народные сказки»

Кто из героев сказок…

        

1.Развалил теремок.

2.Посадил репу.

3. Следил, чтобы медведь не садился на пенек.

4. Надоумил волка хвостом рыбу ловить.

5. чтобы спасти своих деток. Стал прыгать с волком через горячую яму.

6. Путешествовал на печи.                                                                                                                                                                                     7. Не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козленочка.                                                                                         8.Сел верхом на серого волка и отправился за Жар- птицей.

         

« Он ударил в медный таз»

О ком написаны такие строчки:

1.Он ударил в медный таз

   И вскричал : « Кара – барас!»

2.Он отправился в буфет

    Покупать себе билет.  

3.И никто даже с места

   Не сдвинется:

   Пропадай – погибай

   Именинница!                                                                                                                                                                                                                    

4.Долго у моря ждал он ответа,

   Не дождался, к старухе воротился.

5.Он рычит и кричит

     И усами шевелит:

     « Погодите, не спешите,

     Я вас мигом проглочу!

     Проглочу, проглочу, на помилую».

6. То побежит за петухом

    И сядет на него верхом.

    То с лягушатами в саду

    Весь день играет в чехарду.

7.Зажужжал он и как раз

   Тетке сел на левый глаз…

8.Села бы баба за стол,

   Да стол за ворота ушел.

   Сварила бы баба щи,

   Да кастрюли поди поищи!

     

Загадки


У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Ответ: Буратино

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Покупала самовар, 

А спасал ее комар.

Ответ: Муха Цокотуха

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке...

Ответ: Колобок

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Ответ: Теремок

 

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Ответ: Царевна-лягушка

Он хозяина любил, 

Верно он ему служил. 

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

Ответ: Кот в сапогах

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

Ответ: Айболит

Кто любил играть и петь?

Два мышонка —

Ответ: Круть и Верть

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Что разбила мышка — 

Серая малышка?

Ответ: Золотое яичко

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Ответ: Петушок – золотой гребешок

У Аленушки сестрицы 

Унесли братишку птицы. 

Высоко они летят, 

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси-лебеди

 

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом

Ответ: Лиса и журавль

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.                                                             Ответ: Жар птица

 Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит?

Ответ: Золотая рыбка

 

                                             

                                                                                         


Стихи

        Читающие дети        

Взлетает шарик синий, резвится Винни-Пух.
Сегодня вместе с папой читаем книжку вслух.
И ярче солнце светит, и мама здесь моя.
Читающие дети – счастливая семья!

Забыли про компьютер, заброшена игра,
Мы не уснем сегодня до самого утра!
Читающие дети – заброшена игра!

Уютный вечер с книгой, на лампе абажур.
Не подведут ребята и командир Тимур.
Нужна кому-то помощь и опоздать нельзя
Читающие дети – надёжные друзья!


Зовёт далёкий космос и моря глубина.
Читающие дети – богатая страна!

Долой все огорченья, нам с книгой по пути.
Мы любим приключенья. Что ждет нас впереди?
Страница за страницей, читаем ты и я,
Читающие дети – цветущая земля.

Станислав Гриченко, г. Арзамас

Обниму книжку!

Не листает Димка книжку,

У него с недавних пор

Есть компьютерная мышка,

Интернет и монитор.

« Знаешь, сын, я помню детство –

Как в тиши библиотек

С Винни-Пухом по соседству

Жил железный Дровосек.

На живом листе бумаги-

Только книжицу открой-

Полон мужества. Отваги

Появлялся мой герой.

Изготовлен из березы,

 Беззащитный книжный лист.

Он когда то видел росы,

Слышал в роще птичий свист.

Как девчонке и мальчишке

Жить без сказок и чудес?

И ребятам дарит книжки

Белоствольный щедрый лес..»

Димка, сын иного века

Вдруг решительно сказал:

« Я пойду в библиотеку,

Там уютный теплый зал!

Книжки встретят, как сестрички!

Я потертую возьму,

Ей подклею все странички

И покрепче обниму!!!»

       

         Наталья  Иванова

 Бумажный кораблик по имени  «Книга»

Бумажный кораблик по имени « Книга»

Не хуже корвета, фрегата и брига

Меня увлечет в океаны мечтаний,

Где щедро откроет сокровища знаний.

Готовы нести меня в дальние страны

Рассказы и сказки, стихи и романы.

Страниц паруса наполняются бризом

Историй талантливых,

Полных сюрпризов.

А я командир экспедиции – чтения.

Поплыли со мною искать приключения

       

       Андрей Сметанин, автор программы

       « Читающие дети – цветущая страна!»

                                                      г.Минск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...

Конспект проекта "ДОБРАЯ ОВЕЧКА" (подготовительная группа "Жар-Птица" МБДОУ "ЦРР детский сад№194)

СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ  У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ  НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ  НИТОК ВЯЗАНН...

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....