Проект "Всё начинается с чтения"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Золотова Екатерина Николаевна

Агния Барто "Девочка чумазая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl_no_1.docx33.68 КБ
Файл fayl_no_2.docx62.54 КБ
Файл fayl_no_3.docx334.99 КБ
Microsoft Office document icon fayl_no_4.doc88.5 КБ
Файл fayl_no_5.docx429.14 КБ
Файл fayl_no_6.docx472.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 657 ДО № 4

Проект по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой

«Всё начинается с чтения».

http://i.allday.ru/f1/70/2e/1338442468_kids-with-boock-1.jpg

http://i.allday.ru/f1/70/2e/1338442468_kids-with-boock-1.jpg

Агния Барто «Девочка чумазая»

Младшая группа № 7

Авторы проекта:

Золотова Екатерина Николаевна

Михайлова Людмила Владимировна



Предварительный просмотр:

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906-1981)

http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/barto/barto_130.jpg

http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/barto/barto_130.jpg

Родилась и выросла в Москве. Стихи она начала писать, когда была совсем маленькой. Первым слушателем ее стихов был ее отец. Именно отец с детства привил дочери любовь к книгам. Он строго учил Агнию читать и "правильно" писать стихи. Но дочь в то время хотела стать балериной. Позже она все-таки поняла, что стихи для нее важнее. И она посвятила этому всю свою жизнь. А. Барто очень любила детей, и очень часто можно было увидеть ее среди детей. Многие ее стихи стали песнями. А еще А. Барто написала книги, по которым снимали кино. Всю свою жизнь она делала добрые дела для детей и взрослых. Написала очень много детских стихотворений.



Предварительный просмотр:

Иллюстрации к произведению Агнии Барто «Девочка чумазая»

C:\Users\1\Desktop\3.jpg

Художник Н. Цейтлин

http://aria-art.ru/0/B/Barto%20A,%20Barto%20P.%20Devochka%20chumazaja%20(N.%20Cejtlin)/1.html

C:\Users\1\Desktop\008.jpg

Художник А. Боровская

http://www.barius.ru/biblioteka/book/92

C:\Users\1\Desktop\img_08.jpg

Художник М. Маломуд

http://www.planetaskazok.ru/abartosth/devochkachumazajabarto

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTSoy7YIDglbirOXjMAe6pQhCVfYRhirchDD_7F-is2iB8xeRX5WA

Художник М. Маломуд

http://www.planetaskazok.ru/abartosth/devochkachumazajabarto

C:\Users\1\Desktop\0_6feaa_3de1f0cf_L.jpg

Художник Афанасьева Е.А.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Золотова Е.Н.

Михайлова Л.В.

Должность, категория

Первая

Соответствие

Мероприятие,  область применения.

НОД Ознакомление с художественной литературой

Возрастная  группа,

количество человек

Младшая группа

18

Продолжительность   мероприятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Ознакомление с произведением Агнии Барто «Девочка чумазая»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Обучающее, закрепляющее

Цели  занятия/ мероприятия

Познакомить детей с произведением Агнии и Павла Барто «Девочка чумазая».

Формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты.

Задачи  занятия/ мероприятия

Задачи:
Образовательные: 
• Формировать у детей представление о здоровье, культурно- гигиенических навыках. 
Развивающие
•Активизировать словарный запас
•развивать навыки разговорной речи
• активизировать желание читать и слушать небольшие по размеру стихи. . 
Воспитательные:
• Воспитывать привычку соблюдать гигиеническую чистоту, заботиться о себе и окружающих. 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Познакомятся с новым произведением А. Барто.

 Закрепят знания КГН: мытьё рук, лица, тела, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Закрепят названия принадлежностей ухода за собой.

Предварительная работа

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».

Презентация «Личная гигиена» https://yadi.sk/d/Cfbpes8p6XxrW

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения».

http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo 

Копилочка «Активные методы обучения»

http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Дыхательная гимнастика

http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Материалы: Кукла – девочка «Неряшка» (не ниже 45 см., 
книга А. Барто «Девочка чумазая».
Мыло, расчёска, полотенце, сумочка.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

https://yadi.sk/d/Cfbpes8p6XxrW (презентация)


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Инициация

Вхождение в тему

Интерактивная лекция (инпут)

Разминка

Проработка содержания темы

Рефлексия

2 мин

2 мин

7 мин

3 мин

3 мин

2 мин

 АМО: Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы

Материалы: не требуются

Технология проведения: при наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

- концентрация внимания

- сообщение новой информации

- учить воспринимать информацию

Физ. минутка «По ровненькой дорожке»

Цель: способствовать закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счёт движений.

Материал: дорожка со следами, два обруча.

АМО «Отгадай загадку»

Цель: развитие умственной активности при разгадывании загадок.

Материал: не требуется

Технология проведения: дети стоят врассыпную на ковре и отгадывают загадки, загаданные воспитателем.

Цель: подведение итогов занятия

 Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает им надуть воздушные пузыри.

Воспитатель показывает вдох носом и длинный мягкий выдох через губы, сложенные и в трубочку и комментирует свои действия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришла удивительная девочка, я всё смотрю на неё. Никак не могу понять – почему она не похожа на других деток? Поздоровайтесь, ребята, и познакомьтесь с этой девочкой.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Скажи нам, пожалуйста, как тебя зовут?

Кукла: Все зовут меня Неряшкой!

Воспитатель: Ах, теперь я понимаю, что меня удивило. А вы, ребята, догадались, чем не похожа Неряшка на вас и других ребят? (ответы детей)

Правильно, она очень испачкалась, одежда у неё растрепалась, так только настоящие неряхи выглядят.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая», а вы с Неряшкой послушаете.

Чтение стихотворения. (см. приложение № 1)

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки:

На локтях дорожки.

Неряшка: Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Неряшка: Я на солнышке лежала,

Нос к верху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ,

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Неряшка: Я на солнышке лежала,

Пятки к верху держала,

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что случилось с Неряшкой? (ответы детей)

Неряшка пищит: Нет, нет, я не испачкалась, вам показалось!

Вопитатель: - Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Неряшка: Нет, нет, только не мыло!

Воспитатель: Неряшка, а ты знаешь, что может случится если не мыться?

Неряшка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (ответы детей)

Подскажите Неряшке. (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, давайте послушаем чем закончилась эта история.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка:

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки то отмылись.

Оттирали губкой нос

Разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы

Кричала громким голосом:

Ой, боюсь щекотки!

Уберите Щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

Воспитатель: Вот видишь, Неряшка, у нас все ребята заботятся о своём здоровье.

Зарядкой занимаются,

И чисто умываются,

С микробами сражаются.

Неряшка: А я не умею.

Воспитатель: А мы тебя научим.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, три.

По камешкам, по камешкам

Раз, два, три.

В ямку бух

Устали наши ножки,

Мы немножко посидим

И к нашей кукле побежим.

(ходьба по дорожке со следами, прыжки через обруч, приседание на корточки)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …

(Полотенце)

Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз.

(Мыло)

Воспитатель: Давайте назовём наши предметы личной гигиены и сложим их  в сумочку.  Я предлагаю подарить эту сумочку девочке, чтобы она всегда была чистой и опрятной.

А теперь давай умываться.

Воспитатель отмывает куклу, дети подсказывают, какими предметами пользоваться, какие части тела еще нужно помыть. Воспитатель чистит платье, завязывает ленту и хвалит куклу:

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!

Теперь ты хорошенькая девочка, и зовут тебя совсем по-другому – Катя!

Неряшка:

С водою буду я дружить

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Воспитатель: Весело играли, весело шутили,

Девочку - чумазую до чиста отмыли.

Все артисты были очень хороши,

Поэтому похлопаем друг другу от души!

Кукла: А мне пора идти.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какие предметы помогли привести девочку в порядок?

Как зовут поэтессу, которая написала стихотворение «Девочка чумазая»?

Большое спасибо, ребята!

Укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.

Развитие мышления.

Знакомство с текстом стихотворения.

Закрепление представлений о КГН.

У детей снижается уровень напряжения, дети переходят в бодрое состояние.

Развивается умение самостоятельно делать выводы при отгадывании загадок.

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса.


Приложение

  1. http://lukoshko.net/story/devochka-chumazaya.htm (текст произведения)
  2. https://yadi.sk/d/Cfbpes8p6XxrW (презентация)
  3. http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm (дыхательная гимнастика)
  4. http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/950-konspekt-igry-kvn-ya-zdorove-beregu-ya-zdorovym-byt-hochu (загадки)



Предварительный просмотр:

Практическая деятельность с детьми.

Знакомимся и повторяем знакомые стихи

А. Барто.

Учимся правильно мыть руки и лицо.

Аппликация «Красивые полотенца для девочки чумазой».

 



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Оно зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.

Важно знать и помнить о том, что именно художественная литература оказывает огромное влияние на формирование нравственности, учит детей сопереживать вымышленным персонажам и героям сказок.

Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.

Читать детям желательно каждый день. Если потребность ребенка в новых знаниях и впечатлениях не будет своевременно удовлетворяться, то свойственная этому возрасту активность побудит малыша сосредоточиться на каких-то нежелательных бытовых вещах – семейных неурядицах и пр.

«Детское чтение» - это не просто чтение.

Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть, родителю. Ребенок выступает в роли слушателя.

Это дает возможность родителю:

- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст, делая его более доступным;

- ярко и выразительно подавать материал;

- следить за реакцией детской аудитории.

Чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую не материален, но имеет огромную ценность. Текст требует не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Это только на первый взгляд кажется легким. На самом деле, как показывает опыт некоторых  родителей, буквально через страницу  ребенка начинает одолевать сон, или, как минимум, зевота (ну, конечно, книжка-то детская), и бороться с ней практически невозможно. Правда, случается это преимущественно как еще одна назойливая и скучная обязанность. Значит, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы чтение стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого как чтеца.

 Родитель должен быть готов реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий.

Когда ребенок прослушал сказку или рассказ, взрослый задает вопросы, чтобы выяснить, понятно ли ему содержание произведения. Затем дается установка на пересказ. С точки зрения ребенка пересказывать текст «просто так» не имеет смысла – поэтому в процессе подготовки к пересказу родитель должен обеспечить мотив к осуществлению данной деятельности ребенка (используя эмоциональное предвосхищение событий, введение игровых персонажей, создание воображаемой ситуации и т. д.). Умению пересказывать прослушанный (прочитанный) текст нужно учить.

Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне.

Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/11/12/metodicheskie-rekomendatsii-roditelyam-po

http://www.hcenter-irk.info/sites/default/files/11.png

http://www.hcenter-irk.info/sites/default/files/11.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с чтения

К.И. Чуковский "Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И . Чуковский " Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский"Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский" Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский " Айболит"...

Проект по чтению "Все начинается с чтения"

Проект  по чтению "Все начинается с чтения", по произведени А. Гайдара "Чук и Гек"...