ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.»
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме

Евгения Васильевна Кравчук

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной игре с самого раннего возраста, так как она позволяет развивать детское творчество. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                     

        Муниципального образования города Краснодара                           

                   « Детский сад комбинированного вида № 113 »                             

ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.»

        

                                               Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна

Паспорт проекта:

Вид проекта: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь–декабрь (2017год)                                        

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Образовательные области: Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Актуальность выбранной  темы:

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.

Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей раннего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

             Цель театрализованной деятельности:

             

Одна из основных целей, которую я ставлю, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.

        

        Задачи театрализованной деятельности:

- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;

- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;

- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

        Ожидаемый результат:

- будут созданы необходимые условия для развития театральной  деятельности детей, обогатится театральный уголок;

- обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их  кругозор;

- у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится  их содержание и диапазон сюжетов и ролей;

- у детей сформируются представление о правилах поведения в  театре;

- у родителей сформируются представления о театрализованной  игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности  в дошкольном возрасте;

- родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»;

- повысится культурный уровень дошкольников;

- показ театрализованной деятельности для сверстников.

        План реализации:

Первый этап – накопительный

- Определение проблемы, цели и задач.

- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями.

- Просмотр выездных спектаклей, ознакомление родителей с методической литературой по театральной деятельности через консультации, оформление родительского уголка на тему: «Наши праздники» (фото-выставка).

- Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

-  Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей и возможностей в организации процесса.

Второй этап – творческий

 - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

 - разработка тематики различных типов ОД по театрализованной деятельности

- Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду.

Третий этап – заключитеьный

- Итоговый показ для сверстников

- Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы.

- Организация совместной деятельности детей и родителей, театрализованное развлечение «Играем в сказку»; показ родителями сказки «Теремок».

- Подведение итогов совместной работы родители – дети - педагоги.

Работа с родителями

- Родительские собрания

- Анкетирование

- Театрализованные представления

- Помощь в изготовлении костюмов, декораций

- Наглядно-информационная агитация

Использованная литература:

Т.В.Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Т.Н.Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»

М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

План мероприятий по реализации проекта:

Сентябрь

Давайте познакомимся!

Первое посещение детьми музыкального зала.

М. Д. Маханева «Занятия по

Театрализо-ванной деятельности в детском саду»

Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко снесла золотое

Рассказывание р.н. с. «Курочка ряба». Беседа по содержанию. Веселый танец с детьми по теме сказки.

Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки.

Пересказ сказки с использованием магнитного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята»(по песне «Цыплята», муз. А. Филипенко).

Курочка и цыплята

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание в масках сказку «Курочка Ряба».

Октябрь

Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. П.игра «Котята».

Каждому хочется котенку помочь

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец.

Волшебная шкатулка

Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?»

Котеночек  наелся молока, стал довольным и веселым он тогда.

Подвижная игра «Кот на печи». Драматизация  сказки «Почему плакал котенок?»

Котенок и собачка

Потешка «Тра-та-та». Упражнение « Потягушки- порастушки».Р. н. попевка «Усатый -полосатый». Пальчиковая игра «Кот на печи», «Мышки», Песня «Собачка», «Игра с собачкой».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Выросла репка большая-пребольшая

Рассматривание  иллюстраций сказки к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. Имитационные упражнения.

М. Д. Маханева «Занятия по

театрализованной деятельности в детском саду»

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

Отгадывание загадки. Маски. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Ноябрь

Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его!

Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки.

Воробей и кот

Подвижная игра «Воробьи и кот», рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

Веселые музыканты

Русская народная закличка «Солнышко», игра «Бубен», танец – игра «Плясовая», хоровод с платочками «Березка».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Бобик и его друзья

Упражнение «Разминка», песня «Бобик», р. Н. игра «Идет коза», двигательное упражнение «Ехал мальчик», игра «Воробьи и Бобик», пальчиковая игра «Туки-тук».

декабрь

Кого разбудил петушок

Песня «Солнышко», двигательное упражнение «Корова и кошка», песня «Белые гуси», пальчиковая игра «Курочка», песня «Кто пищит», хороводная игра «Веселись, детвора!».

Заболел наш петушок

Музыкально- дидактическая игра «Кто как поет?», песня «Курочка», песня «Кто пищит?», игра «Прятки – цыплятки», танец «Уходи кот», упражнение «Петух», песня «Петушок», песня- загадка «А кто это?»

Кто кто в «Теремочке» живет?

Рассказывание сказки  «Теремок» на фланелеграфе. Имитационные движения под музыку подражая животным в костюмах и масках.

М. Д. Маханева «Занятия по

театрализованной деятельности в детском саду»

Стали новый

дом строить.

              Отгадывание загадки.  Драматизация сказки «Теремок».

Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс дети стали говорить лучше, общаться со взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, научились более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети включались в процесс игрового общения.

Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетентности. Следовательно, работа по внедрению в образовательный процесс средств театрализованной деятельности, с целью развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста была эффективна и дала положительный результат.

Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу в целях формирования творческой деятельности детей раннего возраста средствами театрализации становится возможным при выполнении следующих условий:

- Насыщение интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием.

- Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.

- Наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.

- Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Есть в моей работе и проблемы, которые необходимо решить:

В игре-импровизации видны огромные возможности детского творчества, но в силу того, что ребёнок очень мал и ещё не умеет управлять своими чувствами, на первое место выходит индивидуальная работа с детьми. К каждому нужно найти подход, заинтересовать, вовлечь в игру.

Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.

Прект :Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста....

опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"

немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Проект " Театрализованная деятельность детей раннего возраста ( 2-4 года)

Театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе.Она помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, развивает воображение и сглаживает...

Приложение к проекту " Театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Несколько фотодокументов с открытого мероприятия...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...