ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.»
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной игре с самого раннего возраста, так как она позволяет развивать детское творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодара
« Детский сад комбинированного вида № 113 »
ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.»
Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна
Паспорт проекта:
Вид проекта: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь–декабрь (2017год)
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Образовательные области: Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Актуальность выбранной темы:
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.
Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей раннего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Цель театрализованной деятельности:
Одна из основных целей, которую я ставлю, занимаясь с детьми раннего возраста – это развитие коммуникативных качеств детей средствами театрального искусства.
Задачи театрализованной деятельности:
- Развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;
- Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.
Ожидаемый результат:
- будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок;
- обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей;
- у детей сформируются представление о правилах поведения в театре;
- у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»;
- повысится культурный уровень дошкольников;
- показ театрализованной деятельности для сверстников.
План реализации:
Первый этап – накопительный
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями.
- Просмотр выездных спектаклей, ознакомление родителей с методической литературой по театральной деятельности через консультации, оформление родительского уголка на тему: «Наши праздники» (фото-выставка).
- Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
- Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей и возможностей в организации процесса.
Второй этап – творческий
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- разработка тематики различных типов ОД по театрализованной деятельности
- Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду.
Третий этап – заключитеьный
- Итоговый показ для сверстников
- Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы.
- Организация совместной деятельности детей и родителей, театрализованное развлечение «Играем в сказку»; показ родителями сказки «Теремок».
- Подведение итогов совместной работы родители – дети - педагоги.
Работа с родителями
- Родительские собрания
- Анкетирование
- Театрализованные представления
- Помощь в изготовлении костюмов, декораций
- Наглядно-информационная агитация
Использованная литература:
Т.В.Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005
Т.Н.Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982
М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»
М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
План мероприятий по реализации проекта:
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Первое посещение детьми музыкального зала. | М. Д. Маханева «Занятия по Театрализо-ванной деятельности в детском саду» |
Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко снесла золотое | Рассказывание р.н. с. «Курочка ряба». Беседа по содержанию. Веселый танец с детьми по теме сказки. | ||
Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки. | Пересказ сказки с использованием магнитного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята»(по песне «Цыплята», муз. А. Филипенко). | ||
Курочка и цыплята | Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание в масках сказку «Курочка Ряба». | ||
Октябрь | Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. П.игра «Котята». | |
Каждому хочется котенку помочь | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец. | ||
Волшебная шкатулка | Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?» | ||
Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда. | Подвижная игра «Кот на печи». Драматизация сказки «Почему плакал котенок?» | ||
Котенок и собачка | Потешка «Тра-та-та». Упражнение « Потягушки- порастушки».Р. н. попевка «Усатый -полосатый». Пальчиковая игра «Кот на печи», «Мышки», Песня «Собачка», «Игра с собачкой». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Выросла репка большая-пребольшая | Рассматривание иллюстраций сказки к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. Имитационные упражнения. | М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» | |
К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали | Отгадывание загадки. Маски. Имитационные упражнения «Изобрази героя». |
Ноябрь | Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его! | Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки. | |
Воробей и кот | Подвижная игра «Воробьи и кот», рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. | ||
Веселые музыканты | Русская народная закличка «Солнышко», игра «Бубен», танец – игра «Плясовая», хоровод с платочками «Березка». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Бобик и его друзья | Упражнение «Разминка», песня «Бобик», р. Н. игра «Идет коза», двигательное упражнение «Ехал мальчик», игра «Воробьи и Бобик», пальчиковая игра «Туки-тук». | ||
декабрь | Кого разбудил петушок | Песня «Солнышко», двигательное упражнение «Корова и кошка», песня «Белые гуси», пальчиковая игра «Курочка», песня «Кто пищит», хороводная игра «Веселись, детвора!». | |
Заболел наш петушок | Музыкально- дидактическая игра «Кто как поет?», песня «Курочка», песня «Кто пищит?», игра «Прятки – цыплятки», танец «Уходи кот», упражнение «Петух», песня «Петушок», песня- загадка «А кто это?» | ||
Кто кто в «Теремочке» живет? | Рассказывание сказки «Теремок» на фланелеграфе. Имитационные движения под музыку подражая животным в костюмах и масках. | М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» | |
Стали новый дом строить. | Отгадывание загадки. Драматизация сказки «Теремок». |
Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс дети стали говорить лучше, общаться со взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, научились более связно и логично выражать свои мысли. Постепенно дети включались в процесс игрового общения.
Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетентности. Следовательно, работа по внедрению в образовательный процесс средств театрализованной деятельности, с целью развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста была эффективна и дала положительный результат.
Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу в целях формирования творческой деятельности детей раннего возраста средствами театрализации становится возможным при выполнении следующих условий:
- Насыщение интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием.
- Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.
- Наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
- Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Есть в моей работе и проблемы, которые необходимо решить:
В игре-импровизации видны огромные возможности детского творчества, но в силу того, что ребёнок очень мал и ещё не умеет управлять своими чувствами, на первое место выходит индивидуальная работа с детьми. К каждому нужно найти подход, заинтересовать, вовлечь в игру.
Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.
Прект :Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста....
опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"
немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью....
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Проект " Театрализованная деятельность детей раннего возраста ( 2-4 года)
Театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе.Она помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, развивает воображение и сглаживает...
Приложение к проекту " Театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Несколько фотодокументов с открытого мероприятия...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...